Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие»

Ирина Калашникова
Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Красная шапочка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №20

«Красная шапочка»

___Ю. В. Симонова

Конспект

Открытого логопедического занятия

на тему: «Зимнее путешествие»

Подготовила:

Калашникова

Ирина Владимировна

Учитель- логопед МБДОУ №20

«Красная шапочка»

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный, замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Коррекционно – развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением, диалогической речи.

Коррекционно – воспитательная задача: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: интерактивная доска, шкатулка, волшебная палочка, буквы, снежки, картинки с изображением зимы, музыкальные инструменты, презентация, мнемотаблицы.

Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе, разучивание логоритмических упражнений, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, составление рассказов по мнемотаблице.

Логопед : Очень рада видеть вас! Встречает детей, приглашает пройти.

Посмотрите сегодня к нам пришли гости, а кода к нам приходят гости, то мы занимаемся любимым делом. Все дети очень любят слушать сказки, а вы любите сказки? Я тоже предлагаю вам сегодня послушать сказку. Согласны.

С интересной новой сказкой познакомлю вас сейчас. В этой сказке есть знакомые вам герои.

        В мире много сказок-

        Грустных и смешных

        И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди, сказка в двери к нам стучится, скажем, гостье «Заходи».

Раздается мелодия из музыкальной шкатулки.

Логопед :

Ой, ребята, что же это за волшебные звуки? Откуда они? Давайте подойдем поближе. Посмотрите, какая красивая шкатулка!

А внутри что-то есть. Посмотрите, здесь волшебная палочка. С помощью этой волшебной палочки времена года могут сменить друг друга. А кто же потерял эту волшебную палочку? Тут и подсказка есть! Отгадайте загадку, и мы узнаем, чья это шкатулка:

ЗАГАДКА:

Дел у меня немало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля сама.

Зовут меня (Зима)

Логопед :

Ребята, Зима, наверное, потеряла эту волшебную палочку. Что же делать?

Я согласна, надо вернуть её. Ведь совсем скоро зима должна передать эту волшебную палочку следующему времени года. А какому? Я предлагаю отправиться в царство Зимы и вернуть ей пропажу. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Путь наш будет трудным, опасным.

Вы согласны? Ну, тогда в путь! Мы отправляемся в царство к Волшебнице Зиме

Логоритмическое упражнение :

Едем, едем на лошадке

Упражнение «Лошадка» с движениями губ

и рук.

По дороге зимней гладкой

Музыкальные молоточки.

Санки скрипят,

Звук: «Ш-ш-ш»,плавные движения руками.

Шумовая коробочка.

Бубенчики звенят,

Звук: «Динь-динь», всряхивание кистями

рук. Колокольчики.

Дятел стучит,

Упражнение «Дятел», удары пальцами

одной руки по ладони другой. Молоточки.

Вьюга свистит.

Звук: «С-с-с», с движениями губ и рук.

Бутылочка.

Холод, холод,

Звук: «Бр-р-р», обхватывание себя руками

за плечи.

Стужа, стужа,

Застыли в этой позе, напрягли все мышцы.

Снег пушистый кружит, кружит

Звук: «Л-л-л», плавные движения рук вверх-

вниз. Металлофон.

Ехали мы, ехали

Упражнение «Лошадка» с движениями губ

и рук.

Наконец приехали!

Звук: «Тр-р-р»

Логопед : Ребята, посмотрите! Мы оказались на зимней поляне (слайд 1)

Что это посмотрите? Кто-то рассыпал буквы! Давайте соберем их!

(Дети собирают из букв слово З И М А (слайд 2)

Отлично справились с заданием! Отправляемся дальше в путь!

Ребята, отгадайте загадку. (слайд 3)

Что за нелепый человек?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца и тепла.

-Правильно! Это снеговик! Ребята, снеговик принес задание. Посмотрите!

(слайд 4)

- Давайте рассмотрим таблицы и составим рассказы. (Мнемотаблицы) (слайд 4,5,6)

Молодцы ребята! Отправляемся в путь дальше!

-Ребята, посмотрите! Снег пошел! Сколько снежков в волшебной шкатулке!

-Ребята, я вас превращу в волшебный ветерок, и вы подуете на снежки, а они закружатся в воздухе. (Раздаю снежки)

А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать. (Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем.)

Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе! Ветер завыл : УУУУ! Ветер затихает!

Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки! Подуем теплым воздухом!

Вернем снежки в шкатулку, чтобы они не растаяли. Скажем ласково.

Зима-, Снег-, мороз-, ветер-, елка-, горка-.

Хорошо справились с заданием! Пора отправляться в путь!

Мы оказались на снежной полянке. Посмотрим, какое задание приготовил снеговик. (слайд 7)

«Что бывает зимой?»

(На доске собрать картину «Зима».)

-В лесу поднялся сильный ветер. Он рассыпал картинку. Давайте поможем собрать картинку и скажем, что на ней изображено.

Отлично справились с заданием! Дальше в путь!

Логопед :

Ребята, нас ждет последнее задание! Снеговик так торопился, что все перепутал. Давайте исправим предложения и скажем правильно.

(слайд 10)

Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Палочка станет волшебной, когда вы передадите ее друг другу и вспомните какая зима.

-Молодцы!

(На экране видео от Зимы)

Зима: Ребята, спасибо большое! Вы хорошо справились с заданиями и вернули мне волшебную палочку. Времена года смогут сменить друг друга, и скоро придет весна.

Загадочный и сказочный февраль

Последний месяц у зимы,

Февраль досматривает сны:

То льдинки тают и капель,

То снова замела метель…

Февраль пришел в конце зимы, холодный он, но рады мы,

Ведь очень скоро снег сойдет,

Подснежник нежный расцветет.

Дети:

Словно солнышко на блюде

Золотистые блины!

Нынче праздник в доме будет,

Масленицу встретим мы!

Отступает зимний холод,

Впереди уже видна,

Накрывающая город

Светом ласковым, весна.

Пусть наполнится весельем

Ваш гостеприимный дом!

Животворный  дух весенний

Пусть всегда витает в нем!

Логопед : Уважаемые гости! Приглашаем вас к «масленичному столу»!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Космическое путешествие» конспект логопедического занятия в подготовительной группе Цель: систематизация знаний и представлений детей.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты» Конспект НОД Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности. Речевое заключение: ОНР II - III уровня. Тема: Путешествие.

Конспект занятия для старшей группы «Зимнее путешествие» Авторы: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Яйского муниципального района Шевелева Ольга Юрьевна, воспитатель.

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие» Оборудование: картинка с изображением планеты Примерус и Ответус; листы с нарисованным космическим мостом, примерами и ответами; карточки.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в волшебный лес» Зимнее путешествие в волшебный лес. Инструктор: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Зима. Инструктор: Правильно,.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе «Путешествие в космос» Видео Космонавт В темном небе звезды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие к звукам» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие к звукам» Задачи: Познакомить со звуками Т, Ть, дифференцировать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 09:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД