Лучший педагог года

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи»

Горшкова Люба
НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи»

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему : ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи”

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы :«Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические игры»

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Публикация «НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну грамотной и красивой речи“» размещена в разделах

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячики, письмо, магнитофон, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

“Мы спокойны”

“Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях”

II. Введение в тему занятия :

Логопед : - Ребята, что это за звук? - Кто это к нам стучится? (входит почтальон Печкин и вносит письмо)

Печкин: - Здравствуйте детки, это подготовительная группа? (Ответы детей)

Тогда вам письмо. Получите.

Логопед : - Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушел)

Логопед : - Ну, если нам принесли, давайте читать

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний. ”

Логопед : - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

- Первое задание уже ждет нас.

III. Закрепление ранее изученного:

Первая остановка - деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)

Задание № 1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”

Заходят дети звуки:

-Шуршит опавший лист Ш Ш Ш

-Насоса слышен свист С С С

-Жуки в саду жужжат Ж Ж Ж

-Комарики громко звенят З З З

-Летит самолет Л Л Л

-А мотор ревет Р Р Р

Логопед :

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

- Назовите все звуки в слове “соль”.

-Сколько звуков “к” в слове “курочка”.

Звуковые домики. К ним подбираем картинки, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть картинки, а вы называете цвет домика куда я должна положить картинку.

Вторая станция - город “Школа”

Логопед : - Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

Задание № 2:

Логопед : -

- Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “машина”, “кукла”, “Царица”.

- Назовите только второй слог в слове “шко- ла”.

- Назовите второе слово в предложении “Мы учимся читать”.

Игра «нос-ухо-пятка- нос» Логопед показывает на себе части тела, затем ускоряет движения и путает детей.

Третья станция – “Стихотворная” (дети выходят из-за стола и встают в круг на “веселую полянку”)

Логопед : - Ребята, стихи делают нашу речь яркой и выразительной. Кто может рассказать стихотворение

Физминутка «Котята»

Четвертая станция – “Словарная”

-Упражнение на словообразование:

Логопед : - Из каких слов образовано слово (“самокат”, “вездеход”, “пылесос”, “листопад”, “первоклассник”?

-Упражнение на образование относительнных прилагательных:

Логопед :- Стена из кирпича (какая) – кирпичная,

- Книга из бумаги- ….

- Горка изо льда - ….

- Кампот из яблок - …

- Салат из моркови - ….

Подскажи словечко

Конкурс для педагогов и родителей

-На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)

-Каким гребнем волосы не расчешешь? (петушиным)

-На что похожа половина яблока? (на вторую ее половину)

-Может ли курица назвать себя птицей? (нет она не умеет разговаривать.

-Что станет с вороной когда ей исполнится 1 год? (пойдет второй год).

Сценка

«Штранная история»

В. Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

Ж. Ах, какая модница, пожвольте пожнакомится

О. Увазаемый плохозый, ну на сто это похозе?

Вы не пледставляете, как вы сыпилявите

В. Наша модница оса улетела в небеса

Ж. Штранная гражданка, неверно иноштранка.

Логопед : - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.

Письмо: “Я прошу у Вас прощенья,

Что незастали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда”. (Логопед раздает в подарок авторучки)

IV. Итог занятия :

Логопед : - Вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось больше всего? (Логопед предлагает вернуться в детский сад)

Звучит финальная песя Барбарики «Дружба»

Публикации по теме:

Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ОД «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе подготовила воспитатель: Чурсина. Н. А «Путешествие в страну.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – МажалыкБарун – Хемчикского кожууна Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи»
Опубликовано: 26 января 2018 в 18:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД