МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа)

Светлана Русакова
Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа : старшая группа

Тема ООД: «Путешествие в страну Красивой речи»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: создать условия для закрепления навыков правильного звукопроизношения

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Красивой речи“ (старшая группа)» размещена в разделах

• совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

• учить подбирать слова антонимы, определяющие характер человека, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие задачи:

• развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательная задача:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, физкультминутка, уточнение, напоминание, художественное слово; проблемные вопросы; слуховая и зрительная наглядность; индивидуальная работа; пояснение; итог.

Оборудование: солнце с лучиками с заданиями, музыкальная подборка, врата сказочной страны, воздушный шар с письмом, мяч, картинки домашних животных, книга, посылка с угощением.

Предварительная работа: пальчиковая игра «Замок», чтение стихов, сказок, рассматривание иллюстраций о сказочных странах.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей,

давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг

друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и

поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

Дети выполняют определённые действия по ходу слов)

- В волшебство чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, Ура!»

(Дети продолжают сидеть в кругу)

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

(Включается сказочная музыка)

-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Появляется волшебной страна Красивой речи) (замок, ворота, деревья).

- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.

- Что вы видите?

- Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"!

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

- Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!

- Здесь нас встречает солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу! Ребята, посмотрите оно почему то грустное и без лучиков.

Активизация познавательной деятельности

Эмоционально настраиваются на деятельность.

Отвечают на вопросы. Ведут диалог с воспитателем

Обучающая задача: совершенствовать навыки коммуникативного общения

Выполняют физические движения в соответствии с текстом

.

Перечисляют, что находится в стране Красивой речи : красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.

Выполняют физические движения в соответствии с текстом

(Дети стоят в кругу посреди зала)

Аудиозапись

(Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Влетает шарик с письмом.

- Что это дети? (Шарик с письмом). Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"

- Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Да, поможем!

-Тогда садитесь скорее на стульчики!

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе)

1 лучик: А вот и первый лучик, слушайте задание: «Назови ласково»

(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)

Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

2 лучик: "Картинки о весне" Нам нужно посмотреть картинки, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.

(Звучит аудиозапись «Капель»).

- Что за звуки я слышу, ребята?

-Интересно, а почему мы услышали капель? Какое сейчас время года?

-А месяц?

- Сколько всего весенних месяцев в году? Как они называются?

- Март, апрель и май. Подумайте и скажите, что особенного происходит весной? Игра «Приметы весны».

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мягкую игрушку солнышко.

Воспитатель: сейчас мы будем передавать солнышко друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад. Солнце светит ярко и пригревает.

Передаю солнышко стоящему рядом ребенку.

Дети: (На солнце снег начал таять. Появились первые проталинки вокруг деревьев. Побежали веселые ручейки. Ночи стали короче, а дни длиннее).

( воспитатель по необходимости помогает детям: природа пробуждается от зимы, тает снег, все расцветает и пр.).

- Ребята, а я очень люблю весну, мне нравится заниматься выращиванием рассады для огорода, ездить на дачу, а вы любите весну? Почему?

3 лучик: "Животные весной"

-Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?

-Весной просыпается медведь, барсук, ежик.

- Ну что ж, ребята, давайте немножечко отдохнём!

Физминутка

Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

4 лучик:"Определи количество слогов"

(Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию с весенними первоцветами, он называет цветок, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Цветы: подснежник, крокус, мать - и - мачеха, медуница, тюльпан, ландыш, нарцисс.

5 лучик: Игра «Задай вопрос».

Дети: Что это?

Воспитатель: Это предмет, который любят дети и взрослые

Дети: А какого цвета?

Воспитатель: Оно может быть разного цвета, но сейчас золотистого.

Дети: Какой он формы?

Воспитатель: Может быть квадратным, но сейчас - прямоугольный.

Дети: Какого размера?

Воспитатель: он может быть большим, средним и маленьким.

Дети: Из чего он сделан?

Воспитатель: Он сделан из бумаги.

Дети: Что на нем нарисовано?

Воспитатель: на нем могут быть нарисованы животные, люди, волшебные предметы.

Дети: Какой он на ощупь?

Воспитатель: так как он из бумаги – он немножко шероховатый, но бывает и гладкий, глянцевый.

Дети: Как с ним играть?

Воспитатель: Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.

Дети: Это книга?

Воспитатель: Да, это книга.

6 лучик. Нужно назвать отрицательные черты характера человека и превратить в положительные. С помощью чего это можно сделать? (заклинания). Верно, а мы с вами проговорим чудесное, но сложное заклинание: в нем надо верно произнести звук «р». «Лорики, скорики, бумс!» Превращаем плохое качество в хорошее:

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Слабый-сильный

Глупый-умный

Грязный-чистый

Трусливый – храбрый

А приведите мне, пожалуйста, примеры героев сказок с разными качествами. (Падчерица – трудолюбивая, дочка мачехи – ленивая и т. д.) На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .

7 лучик. Игра «Кто лишний»

На доске размещены иллюстрации с изображением животных: корова, коза, собака, кошка, медведь.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите кто здесь лишний и почему?

-Ответы детей. (Медведь – дикое животное, а остальные домашние).

8 лучик. Упражнение «Чем угостят нас жители страны

Жители страны хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощение, угадайте какое?

Из фруктов сварят…

из овощей сделают …

из муки испекут…

-Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе!

(Дети встают в кружок)

Какое оно? (Ответы детей)

Ауторелаксация

- Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

-Откройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает наше солнышко.

И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь давайте встанем в кружок!

Заключительная часть (рефлексия).

(Дети встают в круг)

-Ну что ж настало время возвращаться домой!

А нам из волшебства чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора». (звучит сказочная музыка)

-Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие, ребята? Куда мы с вами летали на воздушном шаре? Кому мы с вами помогли? Какие у вас впечатления? (Ответы детей) Что больше всего запомнилось? Какие задания на лучиках солнышка понравились больше всего?

Развивающая задача: развивать диалогическую связную речь, образное представление;

Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Сотрудничают с воспитателем, ведут диалог.

Ищут по очереди лучики, спрятанные в группе.

Развивающая задача: упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

Фиксируют в речи. Анализируют, думают, делают выводы.

Развивающая задача: расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Определяют количество слогов в слове.

Задают вопросы воспитателю

Проговаривают четко слова.

Развивающая задача: развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Обучающая задача: учить подбирать слова антонимы, определяющие героев

Обучающая задача: формировать умения обобщать классифицировать;

Отвечают на вопросы, ведут диалог.

Выполняют физические движения в соответствии с текстом

Отвечают на вопросы, ведут диалог.

Изображение грустного солнышка

Садятся на стульчики полукругом.

Аудиозапись

Дети стоят в кругу.

Дети хлопают в ладоши

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект НОД «Путешествие в страну Транспорта». Старшая группа.Конспект НОД «Путешествие в страну Транспорта». Старшая группа. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти, знание цифр, названия геометрических форм, учить работать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группаКонспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группа Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС» старшая группа Подготовил: воспитатель.

Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее) Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну» Автор конспекта.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия «Путешествие в математическую страну» (старшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну».

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи» Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа)
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 18:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД