МААМ-картинки

Развлечение «Бабушка — Загадушка» в старшей группе (7 фото)

Елена Лукьянскова
Развлечение «Бабушка — Загадушка» в старшей группе

Цель:

- Развитие у детей логического мышления, воображения, памяти, слухового внимания и двигательной активности.

- Воспитание желания участвовать в коллективных играх.

-закрепить знания о домашних животных, птицах, ягодах.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Способы: вопросы воспитателя, ответы детей,

проблемные ситуации,

использование загадок,

подвижные игры

Словарная работа: деревня, домашние животные, поросёнок, лошадь, баран, собака, кошка, корова, курица, цыплёнок.

Публикация «Развлечение „Бабушка — Загадушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

• Для педагога – плоскостной макет дома, фартук и косынка, макет деревенского двора, аудиозапись звуков деревенского двора, игрушки домашних животных, пунктирные картинки домашних животных, сундучок.

• Для детей – игрушки домашних животных.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт далеко. Как же мы к ней доберёмся? (дети предлагают вид транспорта.)

Если это поезд, то во время путешествия спеть песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»

Дети друг за другом идут по залу, имитируя поезд (чух-чух-ту-ту) .

Звучат звуки деревенского двора (аудиозапись).

Воспитатель:

А вот и домик небольшой, (дети и педагог подходят к плоскостному макету домика)

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто – то или нет?

Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик).

Воспитатель:

— Никто не отвечает.

Я пойду, посмотрю

И хозяйку позову.

А вы меня здесь подождите (воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку).

Из домика выходит Бабушка – Загадушка (воспитатель в фартуке и косынке) и обращается к детям:

— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)

Знаете меня? (выслушать ответы детей).

— Я Бабушка – Загадушка.

В этом домике живу, хозяйство своё веду.

Гостей встречаю,

А вам загадки загадаю.

Хотите отгадать мои загадки? (ответы детей).

Только сначала давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очереди называют свои имена, Бабушка – Загадушка выслушивает каждого ребенка и одобрительно кивает головой, подбадривает, ласково гладит по голове).

Бабушка – Загадушка :

У меня большое хозяйство (подводит детей к макету деревенского двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня?

Тогда отгадайте загадки.

Бабушка – Загадушка загадывает загадки о домашних животных. После того, как дети правильно отгадают загадку, Бабушка – Загадушка ставит на макет игрушку, изображающую соответствующее животное.

На лугу пасется

Вечером вернется

Замычит у ворот

Молока нам принесет… (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком… (собака)

Маленькие лапки,

А в лапках – царапки… (кошка)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

На спинке – щетинка… (свинья)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает… (курочка)

Бабушка – Загадушка :

— Какие молодцы ребятки!

Отгадали все загадки!

Всех животных правильно назвали,

Кто у меня живет — узнали.

Музыкальная игра «Цып-цып-цып»

Бабушка – Загадушка :

— Молодцы, ребятки! Вот как весело потанцевали!

Бабушка – Загадушка :

— Ребята, пока мы с вами танцевали, животные проголодались. Помогите мне покормить животных (дети и воспитатель подходят к фланелеграфу, рядом с которым на столике разложены игрушечные животные, и корм для них).

Проводится дидактическая игра «Кто что ест».

Дети выбирают домашнее животное, находят соответствующую корм, подходящего выбранному животному. Когда все дети выполнят задание, Бабушка – Загадушка привлекает детей к рассматриванию и проговариванию предложений, соответствующих животных и кормов: собака грызет кость, кошка лакает молоко, курица клюет зерно, корова жует траву и т. д.

— Ребята, а почему никто выбрал конфету? апельсин? (ответы детей).

— Всех животных накормили? Никого не забыли? Молодцы!

Бабушка – Загадушка :

— Молодцы, ребятки! А какое время года?

Дети: Осень

Бабушка – Загадушка : правильно, дети, осень. Что поспело на грядке в огороде?

Дети: овощи и фрукты.

Бабушка – Загадушка : дети хотите поиграть?

Проводится игра «Собери урожай». Звучит музыка «Собераем урожай» (аудиозапись).

Воспитатель (Бабушка – Загадушка) :

— Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете!

Вы все мои загадки отгадали,

Домашних животных назвали,

Всех покормили,

Ничего не забыли!

Но надо нам прощаться,

Пора вам в садик возвращаться!

На память у меня для вас есть сюрприз! (отдаёт нарядный сундучок).

— До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).

Воспитатель:

— Ребята, пора нам возвращаться (дети и воспитатель переходят на «полянку» и идут по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом).

В группе воспитатель организует беседу с детьми:

— К кому в гости мы ходили?

— Какие животные живут у Бабушки – Загадушки?

— Почему Бабушка – Загадушка называет их помощниками?

— Как мы помогали сегодня Бабушке — Загадушке?

— Понравилось вам путешествие?

— Как вас отблагодарила Бабушка?

Развлечение «Бабушка — Загадушка» в старшей группе
Фото «Бабушка — Загадушка»
Развлечение  в старшей группе - фото
Цель Развитие у детей логического мышления воображения памяти слухового внимания и двигательной активности Воспитание желания участвовать в коллективных играх закрепить знания о домашних животных птицах ягодах Задачи развивать мелкую моторику рук воспитывать заботливое отношение к животным
Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабушка-загадушка» для средней группы Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Воспитывать желание участвовать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Конспект совместной деятельности «Бабушка загадушка» для детей 3–4 лет Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Тема: «Волшебный сундучок» Автор-разработчик:Раднаева О. А.

Конспект занятия «Бабушка Вера в гости пришла» в группе раннего возраста Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Автор: Колыхалова Вера Ивановна, воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад №230» г.

Мастер-класс «Бабушка рядышком с дедушкой» в старшей группеМастер-класс «Бабушка рядышком с дедушкой» в старшей группе Мастер-класс «Бабушка рядышком с дедушкой.» Группа: старшая группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой» с детьми старшей группыМастер-класс по изготовлению открытки ко Дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой» с детьми старшей группы 1 октября по всему миру празднуется прекрасный праздник, посвященный самым добрым и заботливым людям на всей планете, нашим бабушкам и дедушкам.

Развлечение в младшей группе «Бабушка — загадушка» Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Учить детей воспринимать загадки в целом. 2. Учить детей объяснять отгадку. 3. Приобщать.

Сценарий 8 марта в младшей группе «Бабушка-Забавушка» Сценарий 8 марта в младшей группе «Бабушка- Забавушка» Цель: создать условия для творческой, интеллектуальной, самореализации личности ребенка.

Сценарий праздника в средней группе «Бабушка Федора в гостях у ребят»Сценарий праздника в средней группе «Бабушка Федора в гостях у ребят» Сценарий праздника «Бабушка Федора в гостях у ребят» Ведущая: Солнечный луч заглянул в этот зал, Гостей дорогих в нашем зале собрал.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка, я люблю тебя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 101" Занятие по развитию речи в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Бабушка — Загадушка» в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД