Татьяна Романова
Досуг в старшей группе «Юные покорители космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности.
Вступительная часть. (5 мин)
Дети организованно входят в зал
Инструктор:
Здравствуйте дети! Вы, знаете по какому адресу находиться наш детсад?
Дети: Да! Пр-т Ю. Гагарина, г. Люберцы.
Инструктор: А кто такой Ю. Гагарин?
Дети: Это первый космонавт.
Инструктор: Правильно! И мы превратимся в космонавтов и отправимся в космос изучать планеты нашей солнечной системы! Мы совершим увлекательное путешествие на все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Скажите, как называется планета, на которой мы живем?
Публикация «Досуг в старшей группе „Юные покорители космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: Земля.
Инструктор: Что бы взлететь, нам необходимо построить ракету!
Дети строят из модулей ракету.
Инструктор: Здорово! Садимся в наш межпланетный корабль. Заводим мотор! Обратный отсчет! Десять…один. Пуск! Дети
посмотрите, какое красивое звездное небо!
Основная часть. (20мин)
Разминка. Физмуз.
• Танец со звездами.
Первая планета.
Инструктор: Мы с вами оказались на самой близкой к солнцу планете МЕРКУРИЙ. Здесь очень горячо и можно обжечь руки. Так давайте представим, что Меркурий это мяч он у нас в руках, и мы будем быстро передавать его друг другу, чтобы не обжечь руки.
Инструктор: Вот какая интересная планета! Нам предстоит следующая планета! Садимся в нашу ракету! Полетели!
• Звучит музыка.
Вторая планета.
Инструктор: Ребята, вторая планета нашего путешествия это ВЕНЕРА. Садимся в наш межпланетный корабль и начинаем отсчет! Десять, девять…
Инструктор: Итак, мы с вами оказались на Венере! Вы готовы поиграть в игру «Огненные колесницы»? Нам нужно разделиться на наездников и коней. Наездники, подходите, берите прыгалки, запрягайте ваших коней! Готовы? Начинаем!
Игра «Наездники».
• Звучит музыка
Инструктор: Полетели дальше? Садимся в наш корабль и начинаем отсчет! Десять, девять…Третья планета солнечной системы Земля, на которой мы живем и которую мы так любим! Но нас ждет полет на спутник Земли. Скажите пожалуйста какой?
Дети: Луна!
• Звучит музыка
Третья планета
Инструктор: Итак, мы оказались на Луне. На Луне нет, притяжения и поэтому мы будем прыгать как лунные человечки, на специальных приспособлениях!
Прыжки по одному на малом батуте 10-12 раз.
Инструктор: Нам предстоит побывать на следующе планете. Садимся в наш межпланетный корабль и начинаем отсчет! Десять, девять…
Четвертая планета Марс.
• Звучит музыка.
Появляется Марсианин и встречает детей: Здравствуйте Земляне! Как здорово, что вы прилетели на мою планету Марс! А то мне не с кем поиграть на это большой и красной планете! Вы умеете прятаться в тоннелях, их здесь много на Марсе! А я буду вас искать!
Дети: ДА!
Марсианин: Я вам сейчас покажу, как в нее играть!
• Марсианин играет с детьми.
Марсианин: Здорово! Спасибо.
• Прощается за руку со всеми и уходит.
Инструктор: Полетели дальше? Садимся в наш межпланетный корабль и начинаем отсчет! Десять, девять…
• Звучит музыка.
Пятая планета Юпитер
Инструктор: Ребята, как здесь холодно и какое множество необычной формы кристаллов! Давайте соберем немного на память!
Дети собирают кристаллы в виде кубиков в котейнер.
Инструктор: Итак, нас ждет новое путешествие! Садимся в наш межпланетный корабль и начинаем отсчет! Десять, девять…
• Звучит музыка.
Шестая планета Сатурн
Ин-тор: Сатурн состоит из колец. Ой, сколько больших колец! Дети давайте с ними поиграем!
-пальчиковая гимнастика с обручем (прав. и лев. рукой)
-прокатывание обруча на ребре 2-3 раза
-прыжки через обруч 8-10 раз
Инструктор: Молодцы! Будем продолжать наше путешествие! Следующая планета Уран! Садимся в наш корабль и начинаем отсчет! Десять, девять…
• Звучит музыка.
Седьмая планета Уран.
Инструктор: Эта планета лежит на боку,мы свами попробуем крутиться как эта планета, лежа на боку!
-лежа на матах, вращения вокруг своей оси способом «катушка»
Инструктор: Здорово! Отправляемся на самую необычную планету солнечной системы! Десять, девять…
• Звучит музыка.
Восьмая планета Нептун.
Инструктор: Эту планету назвали в честь царя морей и океанов Нептуна, потому что в телескоп она видна тёмно-голубой и учёные думали, что её окружает вода, но они ошиблись, её окружает газ метан. А нам так хочется поплавать! Мы не будем отказывать себе в этом удовольствии и поплаваем на суше.
Сухое плавание.
-приседание с движениями руками как в брассе
-ходьба на месте вращения руками как в кроле
Инструктор: Вот умнички! Какие вы шустрые! У нас осталась самая далекая и последняя планета! Плутон! Садимся в наш межпланетный корабль! Вперед!
• Звучит музыка.
Заключительная часть. (3 мин)
Девятая планета Плутон.
Инструктор: Во время полета я получила радиограмму, что здесь где-то находиться контейнер с подарками, который вам отправил Марсианин! Пошли искать?
Дети: Да!
• Игра «Найди предмет»
Ин-тор: Молодцы! Спасибо! Это для вас на память о нашем космическом путешествии!
Пришло время возвращаться на нашу родную Землю!
Полетели домой!
• Звучит музыка.
Прощание. Дети уходят.