Надежда Леонидовна Жидовинова
Театрализованное развлечение по сказке «Маша и медведь» с использованием кукольного театра во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по русской народной сказке «Маша и медведь».
2-ая младшая группа ноябрь 2021
Воспитатель Жидовинова Н. Л.
Задачи: формировать умение наблюдать за действиями театральных кукол в сказках. Понимать содержание.
Развивать у детей, с помощью кукольного театра, память, внимание, мышление.
Публикация «Театрализованное развлечение по сказке „Маша и медведь“ с использованием кукольного театра во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с театральными игрушками, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольных спектаклей.
Материал: куклы – Маша, медведь, собачка, короб – небольшая коробка, плоская избушка. Одна сторона расписана под деревенскую избу, а другая под медвежью избушку, ширма.
Ход развлечения.
В центре зала стоит ширма, на которой установлена деревенская избушка. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ведущая: - Дети, сегодня мы свами посмотрим русскую народную сказку «Маша и медведь». Сядьте поудобнее, наша сказка начинается.
Жили – были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька.
(вывести Машу из избушке и вести по ширме. Незаметно повернуть избушку другой стороной).
Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды да и заблудилась.
(остановить Машу и вести ее в обратную сторону)
Шла она, шла, видит – стоит избушка. Вошла Машенька в избушку. А в этой избушке жил медведь.
(подвести медведя к избушке, навстречу Маше).
Обрадовался он и говорит.
Медведь : - Будешь у меня жить! Будешь кашу варить, меня кашей кормить.
(покачать медведем в ритме текста).
Ведущий: - Делать нечего! Стала Машенька жить в медвежьей избушки. Однажды Машенька попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке, отнести гостинцы.
Маша : - Отпусти меня в деревню к дедушке и бабушке гостинцы отнести.
(покачивать Машу в ритм текста).
Ведущий: - Медведь ей в ответ.
Медведь : – Нет! Не пущу!
Ведущий: - На следующий день Маша снова попросила медведя.
Маша : – Медведюшка – батюшка! Отнеси гостинцы в деревню дедушке и бабушке1
Медведь : - Хорошо, отнесу!
Ведущий: - Машенька ему и говорит.
Маша : – Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик.
(убрать медведя).
Ведущий: – Спряталась Маша в короб, а сверху тарелку с пирожками положила. Вошел медведь, взвалил себе короб на спину и пошел в деревню.
(убрать Машу, вывести медведя из домика. Незаметно повернуть избушку другой стороной. Вести медведя по краю ширмы).
Шел, шел медведь и говорит.
Медведь : - Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Ведущий: - А Маша ему из короба.
Маша : - Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
НЕ ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машу дети не видят, а только слышат).
Ведущий: - Удивился медведь, поднял короб и пошел в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб.
(подвести медведя к домику, снять короб и подвести собаку).
А собака почуяла и давай лаять. Испугался медведь и убежал в лес.
(убрать медведя, ввести Машу).
А Машенька стала жить в избушке вместе с дедушкой и бабушкой.
Ведущий: - Вот и закончилась наша сказка. Давайте дружно похлопаем нашим артистам.
Дети хлопают.
Ведущий: - А сейчас мы пойдем в группу и там на ждет угощение.