Занятие по экспериментированию «Царство воды»

Людмила Котова
Занятие по экспериментированию «Царство воды»

Досуговое занятие «Царство воды»

Задачи: расширить и укрепить знания детей об основных свойствах воды и её пользе для всего живого на Земле. Дать детям представление о круговороте воды в природе. Учить их проводить простые эксперименты. Упражнять в составлении рассказов из опыта, наблюдения, совершенствовать навыки интонационной выразительности, формировать навык активного использования в речи прилагательных. Продолжать закреплять умение детей следить за своей осанкой. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Демонстрационный и раздаточный материал: картина с изображением природы, позволяющая понять круговорот воды в природе; карточки с изображением свойств воды; аквариум с водой, краски, кисточки; стаканчики с водой, соль, сахар,предметы разной тяжести: перья, стеклянные шарики, пробка, шишка, орех,бумага, мыльные пузыри, набивные мешочки с песком.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Я сообщаю им, что сегодня мы с ними отправимся в волшебное царство, а какое – отгадайте.

Я очень добродушная, полезная, послушная,

Но, когда захочу, даже камень источу. (Вода)

Вода окружает нас повсюду. Где мы можем её видеть? (В море, озере, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д. – ответы детей).

Правильно! Кому нужна вода? Какую пользу она приносит человеку? Может ли быть жизнь без воды на Земле? Почему?

Вывод: вода – это жизнь.

А теперь закройте глаза. Мы перенесёмся в Царство Воды.

Звучит музыка.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает в Царстве Воды1

Облако: Я, Облако, сейчас расскажу вам сказку. В одном пушистом белом облаке жили три подружки – весёлые Капельки. Они много разговаривали друг с другом.

1 Капелька: Я очень люблю путешествовать.

2 Капелька: Мне нравится всё красивое, яркое, сверкающее.

3 Капелька: А я хотела бы приносить пользу всему живому.

Облако: Во мне собралось много капелек, и я пролилось на землю дождём.

(Капельки разбегаются: к «озеру», «радуге», «дереву»).

1 Капелька: Я попала в озеро и поплыла среди других озёрных капелек.

2 Капелька: Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом, и появилась семицветная радуга.

3 Капелька: Я упала в лес. По листьям скатилась вниз на Землю и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу до листика на макушке и увидела своё родное Облако.

Облако: Солнышко коснулось своими лучами капелек, они стали лёгкими, поднялись в воздух и вернулись в своё родное облако. Поднялся лёгкий ветерок и унёс облако в другой город, станицу, поливать землю дождём. А в какой станице мы живём, где пролились капельки дождём?

Ребята, Капельки рассказали нам удивительную историю. Как вы думаете – это правда или сказка? Почему? (Элемент сказки в рассказе). Оказывается, вот это путешествие капелек в природе, как бы по кругу, называется круговорот воды в природе. Вы познакомились сегодня с новым словом и узнали новое явление в природе (воротится туда, откуда пришла, «ходит» по кругу).

Ребята, а сейчас у нас какое время года? (Зима). Как вы думаете, во что превратятся на улице наши капельки? (В льдинки, снежинки). Правильно. Вот видите, какое чудесное это Царство воды. Вода может быть капелькой (жидкой, льдинкой, снежинкой (твёрдой, а ещё может превращаться в пар и летать (где мы с вами видим пар, это газообразное состояние воды). Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле.

А сейчас мы с вами будем маленькими волшебниками, т. к. мы находимся в Царстве. Будем проводить фокусы-эксперименты с водой. Возьмите стаканчики с водой. Скажите, пожалуйста, какая в них вода – чистая, прозрачная. Понюхайте её, пахнет? Нет, она без запаха. А вкус у неё есть? Безвкусная.Правильно: вода без вкуса и запаха. А можно придать ей вкус? (Соль и сахар). Белое вещество я опущу вам в стаканчики, что произошло? А вещество куда делось, а цвет? (Появился вкус, цвет не изменился). А можно, ребята, изменять и вкус и цвет. Проделайте такой эксперимент дома с родителями, а завтра нам расскажите.

У вас на столах в тарелочках лежат различные предметы. Возьмите шарик и опустите его в стаканчик. Вы видите шарик? Значит, вода – прозрачная.

Подойдём к аквариуму. Опускаем в него разные по тяжести предметы, делаем выводы.

А как можно окрасить воду? Вы видите на столах краски и кисточки – это мы с вами проделывали не однажды, когда? Правильно, когда рисовали. Умницы, мы с вами сегодня очень многое узнали о воде (о свойствах, о пользе для людей).

А теперь из Царства воды перенесёмся в Подводное Царство. Мы с вами морские звёздочки, которые лежат на морском дне. (Дети ложатся на палас, звучит музыка, дети расслабляются).

Время начала занятия:

Время окончания занятия:

Детей на занятии:

Части: вводная, основная, экспериментирования, релаксация.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Царство воды»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 11:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки