Лучший педагог года

Драматизация сказки «Приключения колоска»

Любовь Рудина
Драматизация сказки «Приключения колоска»

Вед. : Сегодня мы расскажем вам историю,которая случилась в конце лета. Мы назвали её: "Приключения колоска". В ней всё так,как бывает в сказках: разговаривают птицы,животные,растения и предметы.

И так добро пожаловать в нашу сказку!

В одном чистом широком поле люди посадили в тёплую землю-матушку маленькие пшеничные зёрнышки. Было им в земле тепло и уютно. Но нужно было расти и набираться сил. Много друзей тогда пришли им на помощь. Солнце согревало зерно своими тёплыми лучами. А дождик поливал землю и поил зёрнышки своей дождевой водой. И вот в конце лета пшеница созрела.

(Девочки держат в руках колоски и покачиваются из стороны в сторону.)

Публикация «Драматизация сказки „Приключения колоска“» размещена в разделах

Выросла пшеница,

В поле колоситься.

Колосья золотые,

Зёрна налитые.

Вот приехали хлеборобы убирать урожай.

Мальчики-комбайнеры: Взрослым в поле помогали

Мы колосья убирали

Кто их больше соберёт,

Сноп свой первым завернёт

Вед. : Вот какой богатый урожай собрали наши хлеборобы. Но никто и не заметил,как ветер-озорник подхватил один колосок и унёс его далеко-далеко. А что было дальше вы сейчас узнаете.

(звучит музыка,на сцену выбегает Колосок)

Колосок: В чистом поле

На просторе

Был я солнышком согрет.

Тёплый дождь

И свежий ветер

Помогали мне созреть

Вырос я большой и смелый,

Мне не страшен летний зной -

Колосок пшеницы спелой,

Молодой и золотой!

Здравствуйте! У меня сегодня день совершеннолетия. В конце лета я совершенно созрел! Поэтому я принимаю поздравления. Мне рассказывало поле,на котором я вырос,что я родился,чтобы сделать маленьких и слабых большими и сильными,весёлыми и здоровыми. А где же поле? Где мои братья и сестрички-колоски? Куда это меня занёс ветер? Неужели я заблудился и потерялся-а-а-а

(начинает плакать)

Эй,кто-нибудь!

Мышонок: (Появляется и водит носом)

Как вкусно пахнет! Привет,Колосок! Наконец-то ты созрел!

Какой ты большой и аппетитный!

(облизывается)

Колосок: Привет,а ты кто такой,я тебя не знаю.

Мышонок: Я-полевой мышонок,мы же с тобой встречались на поле,ты что забыл? Ты тогда ещё совсем зелёный был. А почему ты такой грустный?

Колосок: Понимаешь,мышонок,я был на поле,когда убирали урожай,но засмотрелся на облака и меня унёс ветер. (плачет)

Мышонок: Не плачь,а то зёрнышки отсыреют. Пойдём я покажу тебе новый дом,норка называется. Там ты принесёшь о-о-огромную пользу. (гладит себя по животу)

Колосок: Я о таком доме не слышал. Мне одному будет скучно там и одиноко. (плачет)

Мышонок: Да не реви ты! У меня в доме полно таких же,как ты,колосков и зёрен. Даже не успеешь соскучится. (гладит себя по животу)

Пойдем скорее! (тянет за руку)

(Неожиданно выскакивает Воробей).

Воробей: Чик-чирик! Ага! Попался серый разбойник! Не верь ему,Колосок,не ходи с ним! Он спрячет тебя в норку под землёй в кладовку,а зимой разгрызёт на мелкие кусочки и от тебя ничего не останется.

Колосок: Обманщик! Ты сказал,что в твоём доме я смогу стать полезным!

Мышонок: (грозит кулаком) Не тронь колоска! Я его первым нашёл,значит он мой!

Воробей: Как бы не так! Скажи,Колосок,где лучше:под землёй в норке,где темно и сыро или в гнёздышке,где светло,сухо и светит солнышко?

Колосок: Конечно,когда солнышко,гораздо лучше.

Воробей: Слышишь,мышонок,Колоску мой дом больше нравится,значит он пойдёт со мной! (тянет в сторону)

Там живут славные птенчики,твои зёрнышки им о-о-очень пригодятся.

Мышонок: Воришка! Не отдам! Не верь ему,Колосок! Он унесёт тебя в гнездо птенчикам и они тебя склюют.

(тянет в другую сторону. Мышонок и воробей ссорятся)

Ведущий их разгоняет.

Вед. : Придётся помочь нашему Колоску! Разве тебя,Колосок,не учили,что разговаривать с незнакомцами опасно?

Колосок: Я заблудился,а рядом никого не оказалось. Скажите,а вы поможете мне найти мой настоящий дом-элеватор?

Вед. : Конечно поможем,правда ребята?

Колосок: Спасибо Я,кажется нашёл настоящих друзей. Я вспомнил,я вспомнил,как я должен принести пользу! Я должен стать хлебом! У меня 10 зёрнышек. Одно зёрнышко нужно сохранить,чтобы вырастить новый колосок,а из девяти зёрен нужно сделать хлеб! Только я не знаю, как можно стать хлебом!

Вед. : Все наши ребята знают,как из колоска рождается хлеб. И мы тебе об этом обязательно расскажем. Садись на почётное место и слушай интересные истории. Мы устроим представление,которое будет называться "Приключение Колоска".

(Звучит весёлая музыка,выбегают дети).

Вед. : Как же вырос каравай? -

Слушай и запоминай!

1-ый реб. : Был он маленьким зерном,

Но учёный агроном

С хлеборобами на поле

Хлеб посеял на просторе.

2-й реб. : Солнцем зёрна согревало

Их дождями поливало,

В зёрнах выросли ростки,

Превратились в стебельки.

3-й реб. : Ветер стебли гнул-качал

Силу к росту прибавлял

Летом стебли и ростки

Превратились в колоски.

4-й реб. : Лето быстро пролетело

В августе зерно созрело.

Колосок: Всё так и было! А дальше мою историю все знают: комбайнёры убирали урожай,я засмотрелся на облака и меня унесло ветром.

Вед. : Погоди,а что происходит в элеваторе,ты знаешь?

Колосок: Нет, я же туда не попал!

Вед. : Тогда слушай дальше.

4-й реб. : В элеваторе большом

Есть высокий зернодом.

В нём все зёрнышки проверят,

Высушат,потом провеют.

Вед. : Мельник,выходи,встречай

Наш богатый урожай!

(Выходит Мельник. Дети уходят).

Мельник: Я,ребята начеку:

Зёрна превращу в муку-

Белую,воздушную

Нежную,послушную.

Колосок: И я наконец стану хлебом?

Вед. : Какой ты нетерпеливый! Сейчас Мельник и ребята покажут,как работают жернова.

Мельник: За работу жернова

Зёрна перетрём сперва!

(делают вращательные движения руками перед собой).

-Чтобы сделать каравай,жернова быстрей вращай!

(меняет движения рук - трёт ладонью ладонь)

Крепче трём зерну бока

Получается мука.

Колосок: (вскакивает с места): И я становлюсь хлебом?

Вед. : Погоди,не спеши,после мельника с мукой будет работать пекарь.

Колосок: А чем он занимается?

Вед. : Сейчас узнаешь. Пекарь,твой теперь черёд - урожай тебя зовёт!

(Пекарь важно выходит,кланяется Мельнику,Мельник уходит)

Пекарь: Я мучицу белую

Пышным тестом сделаю!

Дрожжи! Ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

Вед. : Погоди,Пекарь! Давай с ребятами покажем,как дрожжи тесто поднимают.

Пекарь: Конечно,конечно! Следите за мной и повторяйте все действия!

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздевали!

Вдох и выдох,выдох вдох:

Пух!Пух!Ох1Ох!

Ну-ка,тесто,вширь и ввысь

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело-ох,ох!

Тесто зрело и толстело-ох,ох!

Мы его слегка помяли и весёлкой повзбивали!

Вед. : Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. А теперь внимание: мы с вами в сказке,поэтому возьмём волшебную лопату и посадим наш хлеб в волшебную печь.

Пекарь: Нужно сказать волшебные слова:

В печку жаркую садись-

Подрумянься, испекись!

(Звучит торжественная музыка,входит нарядный Каравай)

Вед. : Встречайте наш новый свежий каравай!

Каравай: Я-пшеничный каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе я - главный!

Без меня обед не в счёт.

В праздники и в будни:

"Хлебу - слава и почёт"-

Говорят все люди.

Колосок: Какое это чудо,хлебный каравай! Спасибо тебе,Пекарь! Я тоже хочу стать таким же красивым и аппетитным,и нужным! Проводите меня скорее на элеватор!

Вед. : Погоди,Колосок! Наши истории про пшеничные зёрна ещё не закончились!

Колосок: Не понимаю! Каравай-то уже испекли!

(слышен стук)

Вед. : Кто там? Входите!

Кондитер: (входит и кланяется)

Разрешите,разрешите,

Это я,ваш друг Кондитер!

Видеть вас я очень рад-

Пекарю я младший брат! Сейчас я познакомлю тебя,Колосок,с родственниками Каравая! Их так много,что все не могут войти в этот зал,поэтому я привёл только малую часть.

Колосок: Значит они и мои родственники?

Вед. : Ну конечно!

Кондитер: Эй,ватрушки,пирожки

Бублики и крендельки!

Булки и пирожные,

Сахарно-творожные!

Поскорее заходите,

Про себя нам расскажите!

(Звучит весёлая музыка,выбегают различные персонажи - изделия из теста и муки)

Ватрушка: Я Ватрушка сладкая,

Сдобная и гладкая,

Я вкусное творение,

В центре у меня варенье!

Баранки: Мы сестрички-баранки,

Испеклись спозаранку,

К чаю торопились-

Вот и прикатились!

Пирожные: Мы - вкусные,пригожие!

Мы - торты и пирожные.

Крем,орехи,шоколад-

Постоянный наш наряд!

Колосок: Какая у меня огромная семья! Неужели всё это делается из моих зёрен?

Вед. : Твоя семья гораздо больше,чем ты можешь себе представить! Но об этом ты узнаешь,если придешь к нам на занятия,де ребята расскажут всё о твоей семье!

Колосок: Спасибо вам,ребята! Я так много узнал сегодня интересного! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Значение сказки в развитии воображения детей старшего дошкольного возраста Сказка – популярный жанр устного народного творчества, прозаический, этический, сюжетный. Взрослые ценят в сказке замысел, а дети вымысел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Приключения колоска»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 13:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД