Получи документы

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Казакова Маргарита
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: развивать речь в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-обогащать словарный запас детей;

-формировать грамматический строй речи;

-развивать связную речи.

Развивающие:

-пополнять и активизировать словарный запас детей;

-продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливого произношения слов и словосочетаний;

-совершенствовать интонационную выразительность речи;

Публикация «Драматизация сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

-совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

-развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.

Воспитательные:

- развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя интонацию;

-способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

-формирование личного отношения к соблюдению (нарушению) моральных норм: умение проявлять сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика;

-воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.

Персонажи: лиса, заяц, собака, медведь, петух.

Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа.

Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, головные уборы – ободки.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал. (Под музыку, лицом к зрителям)

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я предлагаю отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова!

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

(дети повторяют за воспитателем 2 раза)

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Вы садитесь, не стесняйтесь

По удобнее располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки мы сейчас покажем сказку. (Дети садятся на стулья).

— А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, а какая шубка у зайчика? Почему зайчика не видно на снегу?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это (Лиса)

Воспитатель: Ребята, у лисы рыжий хвост, какая лиса? (рыжехвостая). А как можно ласково назвать лису?

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

Воспитатель: Ребята, а какая шесть у собаки? А почему собака на воров громко лает?

Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а какая шерстка у медведя?

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Воспитатель: А почему петуха называют будильник? А как можно ласково назвать петуха?

— Вот как много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в эту сказку? Но прежде чем поиграть, мы должны выбрать кто будет актером, а кто зрителем. Ребята, а кто мне скажет, кто такой зритель? А кто актер? Ребята, а что делает зритель? А что актер?

Воспитатель: Правильно, зритель- тот, кто смотрит представление, а актер, тот кто играет роль. Сейчас мы с вами поделимся на зрителей и актеров. У меня в корзиночке лежат карточки, кому какая карточка попадется, тот тем и будет. Карточка с изображением ладошки означает, что ты зритель, а с изображением животных означают героев сказок. (Воспитатель раздает карточки). (Актеры надевают ободки героев, личика и зайчик занимают свои места в домиках). Ребята играть сказку будут актеры, а рассказывать, можно я?

Воспитатель: Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку ледяную, а зайчик – из березовой коры и лыка лубяную. Перезимовали они, пришла весна, пригрело солнце. (появляется слайд с изображение весны и звуков птиц). Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лисица в зайкину избушку переночевать, да и выгнала зайку и сама в его избушке жить осталась. Сидит зайчик на пенечке, плачет, а ему навстречу собачка.

Собака: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка ей рассказывает : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собака: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню»

Собака: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за домика кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала.

Воспитатель: «Опять зайчик сидит и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Воспитатель: «Испугался медведь и ушел. Сидит зайчик плачет а навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: : «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Воспитатель: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису по сечи, уходи лиса»!

Лиса: «Одеваюсь, одеваюсь».

Воспитатель: закричал еще раз петушок.

Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису по сечи, уходи лиса»!

Воспитатель: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и убежала… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать».

Вот и сказке конец, а кто слушал -молодец!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем, становитесь в круг.

Физкультминутка

«Раз присядка, два прыжок,

Прыгнул зайка на лужок!

Поскакал и убежал,

Уши длинные прижал.

А лисята – как проснутся,

Первым делом потянутся,

Рыжим хвостиком вильнут.

И волчата не зевают,

Сразу лапки разминают,

И на цыпочки встают,

Вокруг дерева бегут.

Ну, а мишка косолапый,

Поднимает кверху лапки-

То одну, то обе вместе. Долго топает на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала». (2 раза)

Беседа с детьми: Что же случилось в сказке? Кто знает, что значит «лубяная» избушка? Почему избушка у лисы растаяла? Как вы думаете, правильно лиса поступила? Почему зайчик пустил лису в свою избушку? А можно пускать посторонних к себе домой? А чтобы было если бы петушок не прогнал лису? Кто из героев сказки вам понравился? Почему? Что победило в сказке добро или зло?

Ответы детей на вопросы с их рассуждениями.

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: «Ребята, а кто остался без домика? Давайте вместе построим дом лисичке из пальчиков»

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

Тотчас в детском саду окажусь.

Ведущий: артистами ребята наши побывали

И сказку вам ребята показали

Артисты, зрители – все были хороши.

Похлопаем друг другу от души.

Дети прощаются со зрителями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 12:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД