Получи документы

Конспект классного часа Дружба — главное слово

Светлана Сафронова
Конспект классного часа Дружба — главное слово

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 23 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Невинномысска

Час развития на тему «Дружба-главное слово на свете»

Воспитатель: Сафронова Светлана Владимировна

г. Невинномысск 2020 г

Цель: 1. воспитание уважения к окружающим, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи:

формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

Публикация «Конспект классного часа Дружба — главное слово» размещена в разделах

• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: компьютер, аудиторская доска, карточки красного и желтого цветов, цветок «ромашка».

Ход классного часа

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Вы присутствуете на часе развития «Дружба-главное слово на свете».

Воспитанник 1:

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Воспитатель:

Ребята, о чем это стихотворение?

(Ответы детей)

Правильно, наше занятие посвящено дружбе.

И сегодня мы с вами должны понять, что же такое дружба, каким должен быть настоящий друг и какую роль играют друзья в нашей жизни.

Воспитатель:

Здесь, сегодня и сейчас

Начинаю я рассказ.

Вы, ребята, не зевайте,

А активно отвечайте.

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее. (дружба).

Что же такое дружба? Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Уж множество веков среди людей

Две разные волшебницы живут.

Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,

Враждой другую средь людей зовут.

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,

В огонь и в воду за друзей идти.

Вражда нас заставляет враждовать,

И злость, и зависть для людей нести.

Воспитатель:

Ребята, без ДРУЖБЫ жизнь в группе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в группе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в группе будет интересной. Но волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на Чудо-остров. Отправляясь в плавание, мы возьмём с собой знания, умения, способности, волю к победе, дружбу.

Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

Воспитатель:

У Русалки волшебница Вражда

Чудный голос забрала.

Чтобы нам заклятье снять,

Слова все надо разгадать.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в игры не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская …

Дружба

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы …

Подружки

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные …

Друзья

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …

Друг

Воспитатель:

А сейчас мы с вами будем решать следующую проблему: настоящий друг, какой же он? На доске написаны слова : помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный. Вы должны продолжить предложение, с использованием этих слов. Вы будете записывать ваши предложения на доске. Тем самым мы узнаем, какой же он – настоящий друг? (Дети составляют предложения)

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать «настоящим другом». (Дети читают составленные предложения)

Воспитанница 1:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!

Карлсон:

Я над Чудо-островом летал

И корабль увидал.

На кораблике ребята

Прямо к острову плывут,

На кораблике про дружбу

Дети весело поют

(Конкурс «Угадай песню о дружбе»)

Воспитатель:

Бухту сказок вижу я,

Пришвартовывай, друзья.

Конкурс "Назови друзей"

Назовите друзей сказочных героев.

- у Малыша (Карлсон)

- у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)

- у Герды (Кай)

- у Буратино (Мальвина, Пьеро)

- у Незнайки (Кнопочка, Гунька)

- у Чебурашки (крокодил Гена)

Воспитатель:

Приглашаю вас на остров –

“Чудо-остров”. Он для тех,

Кто друзей имеет много,

И хочет другом быть для всех.

Так и хочется играть,

Бегать, прыгать и плясать!

Танец дружба предлагаю.

Всех на танец приглашаю.

«Танец дружба»

Руку правую вперед, а потом её назад,

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем танец Дружба

Поворачиваться нужно

И в ладоши хлопаем вот так

Дружба, дружба, эй-эй - 2 раза

Мы танцуем и поем среди друзей.

В следующих куплетах, ручку левую, ножку правую, ножку левую, ушко правое, ушко левое.

Воспитатель:

Вижу Чудо-остров я,

Добрались сюда, друзья!

Почему кругом так грустно?

Почему кругом так пусто?

Почему же? В чём секрет?

Потому что Дружбы нет!

Так, ребята. хватит спать,

Нужно волшебницу Дружбу выручать.

Воспитатель:

Нас ждёт ещё одна игра. Называется она «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

- Улыбнись соседу справа.

- Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я!

- Помаши соседу справа.

- Помаши соседу слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

Обними соседа справа.

- Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова, советского лингвиста, дается такое определение понятию «дружба» : «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Дружба – это улыбки друзей. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; быть внимательным (заботливым) к другу. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Воспитатель:

Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из- за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? (“Толерантность”).

Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

Толерантность

Терпение

Понимание

Уважение

Снисходительность

Принятие чужого мнения

Воспитатель:

Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (Обсуждение ситуаций)

Ситуации:

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их Лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

2. “Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! удивлялись мальчики.

Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц, Вера, поскользнулась, взмахнула портфелем и упала.

Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас ещё раз вспомним и запомним правила дружбы :

Правила дружбы

Умей дружить, умей общаться –

Всё будет в жизни получаться!

Не будь зазнайкой, а умей

Чему-то научить друзей!

Делиться – это так чудесно!

Играть всем вместе интересно!

Не обижай других ребят –

И каждый будет тебе рад!

В проступке смело признавайся

И всё исправить постарайся!

Поступок друга плох? Смелее:

Останови его скорее!

Ты другу с радостью поможешь –

И друг тебе поможет тоже!

Цени товарища совет,

Благодари его в ответ!

Во всём быть главным не стремись

И уважать других учись!

Умей проигрывать, не злясь,

А вместе с другом веселясь!

Всегда за друга заступайся,

По пустякам с ним не ругайся!

Быть верным и надёжным нужно,

Чтоб только крепла ваша дружба!

Воспитатель:

Есть ещё игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого :.

("Спасибо")

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:.

("Добрый день")

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:

("Здравствуйте ")

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:.

("Прости, пожалуйста")

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят:.

("До свидания")

А как мы называем такие слова?

- Как вы думаете, ребята, кто хочет стать другом, нужны ему эти слова?

- Смогли мы доказать Вражде, что можем быть друзьями?

Воспитатель: О дружбе сложено много пословиц. Давайте постараемся вспомнить некоторые из них. Дети составляют пословицы. Затем объясняют их смысл. Звучит музыка.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух. Друг познаётся в беде. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Послушайте стихотворение Лиона Измайлова «Монолог о дружбе» :

Воспитанница:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год.

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Воспитатель: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ и доказали Вражде, что мы дружная группа. А много ли у вас друзей?

Много у меня друзей (читает воспитанник)

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём :

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит –

Мы её не подведём!

Валентина Бережная

Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня совершили путешествие к Чудо-острову. Мы узнали много нового. Мы теперь знаем, что добро – это все хорошее, положительное, полезное. Добрый человек – тот, который понимает других людей и помогает им. Зло – это все плохое, это ненависть, зависть, жадность. Злой человек – тот, который обижает окружающих людей, не понимает их, думает только о себе, не любит ближних. Обычно он жестокий, такой человек не хочет понимать людей.

Дружба – это добрые отношения. Друзья всегда готовы прийти на помощь, понять, простить. Друг рядом с тобой не только в счастье, но и в горе.

Воспитатель:

- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

- Можно ли коллектив нашей группы назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

- Каких карточек больше?

- На каких принципах строится настоящая дружба? (взаимопонимания, взаимоуважения, терпимости к окружающим, принятия другого мнения)

Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела.

Воспитатель:

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь!

Давайте, скажем наш девиз:

«Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья

Ну что же, пора возвращаться домой,

Пусть ветер попутный ведёт за собой.

Волна помогает, шумит за кормой.

Ура! Мы приплыли! Вот берег родной!

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы дружными вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Воспитатель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей группе, классе, школе если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Дети приглашают гостей и выстраивают «Хоровод дружбы».

Источники:

https://rustih.ru/violetta-berezhnaya-mnogo-u-menya-druzej/

https://rustih.ru/stixi-o-druzhbe/stixi-pro-druzhbu-dlya-detej/

https://nashol.com/2016072090128/konspekti-urokov-dlya-uchitelya-1-4-klassov-obscheobrazovatelnih-uchrejdenii-vospitanie-grajdanina-uroki-socialnosti-rojkov-m-i-2014.html

Михаил Иосифович Рожков

Конспекты уроков для учителя 1–4 классов общеобразовательных учреждений. Воспитание гражданина: уроки социальности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа Дружба — главное слово
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД