МААМ-картинки

План-конспект совместной деятельности «Дружные индейцы»

Ирина Соколова
План-конспект совместной деятельности «Дружные индейцы»

План-конспект

совместной деятельности

педагога-психолога и воспитанников

Составила:

педагог-психолог Соколова И. П.

План-конспект

совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников

Тема занятия игротренинга: «Дружные индейцы».

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа компенсирующей направленности).

Направление развития: социально-коммуникативная сфера.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Публикация «План-конспект совместной деятельности „Дружные индейцы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область Задачи

Коррекционно-

развивающие Коррекционно-

образовательные Коррекционно-

воспитательные

ОО

«Социально-коммуникативное развитие» Корректировать и развивать чувство сплоченности, способности к сопереживанию, коммуникативные навыки;

преодоление страха темноты. Закреплять умение узнавать и показывать эмоции по их пиктограммам, словесно обозначать, передавать их в мимике, позах и адекватно реагировать на них; Формировать позитивные межличностные отношения в группе.

ОО «Познавательное развитие» Развивать воображение, произвольное внимание, память, речь, любознательность.

Расширять представления об окружающем мире, в частности, о Северной Америке, коренном населении - индейцах, их жизнедеятельности. Воспитывать познавательную активность дошкольников.

ОО

«Физическое развитие» Развивать двигательную активность детей, упражнять в согласовании речи с движением и музыкой;

Упражнять детей в передвижении по кругу, снизить скелетно-мышечные зажимы. Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитывать потребность в двигательной активности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Упражнять адекватно реагировать на эмоциональное состояние окружающих людей. Передавать через рисунок эмоциональное состояние человека, объясняя свой выбор.

Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру, умение чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации – перемещение по залу от объекта к объекту, динамическая игра.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности

- создание ситуации занимательности;

- использование познавательных игр;

- создание ситуации успеха (поощрение и похвала).

3. Методы организации учебно-познавательной и коррекционной деятельности :

- объяснение;

- пальчиковая гимнастика, как метод повышения уровня состояния речи детей, через развитие дифференцированных движений пальцев рук;

- творческая игра-рисование;

- занимательные игры;

- иллюстрации;

- видеоиллюстрации.

Материалы и оборудование: проектор, экран, пиктограммы с изображением основных эмоций, глобус, фото индейцев, кубик с изображением эмоций, камешки, перья, большой шелковый платок, краски, салфетки, ватные палочки, головные уборы индейцев, амулеты, пламя из ткани, магнитофон с аудиозаписями, палас, столы, стулья.

Предварительная работа: ознакомление с жизнью и деятельностью индейцев Северной Америки посредством беседы с использованием иллюстраций, мультимедийной презентации и глобуса, изготовление головных уборов индейцев.

Ход занятия:

№ Структурные части Действие специалиста Предполагаемые действия детей Способ организации Планируемые результаты Оборудование

1 Организационный момент

Игра «Ладошка»

Ведущий (педагог-психолог) с помощью глобуса рассказывает о разных странах многочисленном населении мира, задает вопросы о сходстве и различии народов разных стран.

(Видеописьмо)

Индеец Зоркий Глаз приглашает отправиться в путешествие в Северную Америку, в гости к индейцам и самим превратиться в индейцев, чтобы узнать как они живут, чем занимаются, что чувствуют.

Звучит музыка.

Затем под «волшебным индейским платком», выполнив дыхательную гимнастику (считая до 3, делая глубокий вдох-выдох, перемещаются к костру.

Снимая платок, усаживаются вокруг костра.

Настроить на позитивную работу, снять зажимы, способствовать сплочению детского коллектива. Дети слушают ведущего.

Дети с закрытыми глазами перемещаются поближе к «костру» и садятся вокруг него.

Дети надевают головные уборы индейцев.

Дети по кругу поворачиваются к другу, соединяют ладони и, глядя в глаза, здороваются друг с другом.

(«Добрый день, индеец Ваня») Создание ситуации занимательности

Овладение способностью решать адекватные возрасту проблемы.

Преодоление страха темноты

Овладение способами взаимодействия со сверстниками Глобус

Видеописьмо

Платок

Головные

Уборы

индейцев

Макет костра

2 Основная часть

Игра «Мы охотимся на зверя»

Игра «Куб эмоций»

Пальчиковая гимнастика

«Утро настало»

Творческая

игра-рисование

«Нарисуй индейца»

Игра

«Подари друг другу амулет» Ведущий (сопровождая видеосюжет) :

Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Дети очень хотят быть похожими на своих родителей – смелых и отважных, которые охотятся на медведей, пум, койотов…

Однажды мальчишки и девчонки решили поиграть в охоту на медведя.

Дать возможность детям пропустить через себя эмоциональные состояния: удивление, страх, радость.

Ведущий:

На медведя мы идем.

Не боимся мы его.

Взяли мы фоторужье и подзорную трубу.

Ой! А что это?

А это поле: топ-топ-топ (дети повторяют).

Ой! А что это?

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти, над ней не пролететь.

Её не обойти, а дорожка напрямик.

Вышли на полянку. Кто здесь лежит? Давайте ее потрогаем.

Да это же медведь! Испугались и побежали домой!

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой, дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Ведущий бросает кубик и произносит фразу: «Утро настало, солнышко встало».

Ведущий:

Утро настало.

(руки развести в стороны)

Солнышко встало.

(поднять руки наверх)

Эй, братец Федя, разбуди соседа!

(большой палец совершает круговые движения)

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай и ты, крошечка-Митрошечка!

(щелчки каждому пальчику)

Привет, ладошечка!

(хлопок)

Все потянулись и проснулись!

(руками тянемся вверх)

А детки улыбнулись!

Повторить на другую руку.

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, чем еще любят заниматься индейцы? Индейцы любят рисовать, но рисуют чаще на камнях.

Вот и мы с вами попробуем нарисовать на камне индейца при помощи ватных палочек.

Ведущий:

Ребята, все индейцы носят украшения - амулеты. Вы сегодня тоже были настоящими индейцами. Я вам раздам амулеты, а вы наденете их друг другу, при этом говорите хорошие и добрые слова, глядя этому человеку в глаза.

А сейчас нам пора домой.

Дети смотрят видеосюжет.

Дети повторяют движения за ведущим

Дети трогают медведя.

Все дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

Пытаются угадать выпавшую пиктограмму эмоции и изобразить ее мимикой лица.

Дети повторяют движения за ведущим.

Ответы детей.

Дети на камешках с помощью красок и ватных палочек рисуют смайлики индейцев с какой-либо эмоцией. По окончании объясняют, почему выбрали то или иное.

Все усаживаются вокруг костра, обмениваются амулетами и добрыми пожеланиями.

Накрываемся волшебным платком и «возвращаемся домой». Организация учебно-познавательной деятельности

Приемы пространственной организации - выполнение движений в соответствии с текстом

Создание ситуации занимательности

Метод повышения уровня состояния речи детей через развитие дифференцированных движений пальцев рук

Создание ситуации занимательности через творчество

Сюрпризный момент

Создание ситуации занимательности

Нахождение путей преодоления страха; развитие эмпатии, воображения.

Овладение умением дифференцировать эмоциональное состояние и передавать его мимически.

Увеличение подвижности пальцев.

Развитие силы и гибкости пальцев.

Повышение уровня развития речи.

Овладение универсальными предпосылками к учебной деятельности (умение работать по инструкции)

Мотивированность к позитивным межличностным отношениям в группе

Видеосюжет о жизнедеятель-ности индейцев

Мягкая игрушка

медведя

Кубик эмоций

Камни (плоские, круглые, ватные палочки, белая гуашь или акварель

Амулеты

Платок

3 Рефлексия Ведущий:

Наше путешествие подошло к концу.

Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?

Какие эмоции вы пережили во время охоты?

А чтобы нам никогда не бояться, нам нужно дружно жить, помогать и поддерживать друг друга.

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и подарите самую добрую улыбку. До встречи!

Дети высказывают свое мнение.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, выполняя инструкции ведущего. Похвала, поощрение Овладение способностью быть эмоционально отзывчивым

Список использованных источников и литературы

(включая Интернет-ресурсы)

1. Васильева Н. Н., Новотворцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 2010.

2. Кряжева Н. Л., Развитие эмоционального мира детей. – М., 2015.

3. Кутузова А. В. Психомышечная тренировка. – М., 2011.

4. Соколова Ю. С. Игры с пальчиками. – М., 2015.

5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов н/Д, 2009.

6. [Электронный ресурс]. URL : https://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/67-fizicheskoe-razvitie/941-psixomotornoe-razvitie-detej-34-let. - 05.02.2016.

7. [Электронный ресурс]. URL : https://festival.1september.ru/articles/643780. - 20.02.2016.

8. [Электронный ресурс]. URL : https://www.domashniy.ru/article/psihologiya-otnosheniy/semejnye otnosheniya/chto_takoe_psihomotorika.html. - 25.02.20156.

9. [Электронный ресурс]. URL : https://shkolainter.ucoz.ru/text/Psiholog/Poleznie_mater/organizacija_korrekcionnykh_zanjatij.pdf. - 26.02.20156.

10. [Электронный ресурс]. URL : https://bmsi.ru/doc/5852d39d-bc42-400b-bdd7-3828865f4f88. - 27.02.2016.

11. Журнал «Школьный психолог», июнь 2010, № 11.

Публикации по теме:

«Индейцы племени Апачи». Нетрадиционная техника рисования«Индейцы племени Апачи». Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток уважаемые коллеги! На сегодняшний день существует множество способов и методов развития у детей творчества. Одним.

Фотоколлаж «Мы дружные — мы вместе».Фотоколлаж «Мы дружные — мы вместе». Создание фотоколлажей стало популярной тенденцией в последние годы. Фотоколлаж будет напоминать о лучших и ярких моментах нашей жизни.

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы дети природы»  (старшая группа) .

Интегрированное занятие «Посвящение в индейцы, в племя «Восходящее Солнце»Интегрированное занятие «Посвящение в индейцы, в племя «Восходящее Солнце» азвлечение-занятие «Посвящение в индейцы» Задачи. 1. Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки Индейцами 2. Совершенствовать.

Конспект НОД «Дружные человечки» (средняя группа)Конспект НОД «Дружные человечки» (средняя группа) .

Конспект НОД по ФИЗО «Индейцы на охоте» (подготовительная группа) Открытое занятие НОД «Индейцы на охоте» Подготовительная группа Цель: укрепление здоровья, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.

Мастер-класс «Дружные снеговики»Мастер-класс «Дружные снеговики» Мастер-класс для родителей «Дружные снеговики» Приближается Новый год! И, как известно в детском саду ни один праздник, не обходится без.

Проект Палаточного лагеря «Индейцы на ураурале» .

Сценарий развлечения «Настоящие индейцы» Сценарий развлечения: "Настоящие индейцы"Скоро лето и, как и в большинстве садов, мы с нашими воспитанниками не расстаемся и продолжаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности «Дружные индейцы»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 21:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД