Лучший педагог года

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию с использованием икон и презентацией о сотворении мира

Хаертдинова Римма
Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию с использованием икон и презентацией о сотворении мира

Основная цель : духовно-нравственное развитие личности ребёнка на основе православных ценностей и традиций русского народа.

Задачи:

Обучающие - формировать духовно - нравственную личность ребёнка и знакомить с важнейшими событиями из свещенной истории.

Воспитательные - воспитывать стремление к доброте,правдивости,жизни по совести,любовь к Родине,ближнему.

Развивающие - развивать навыки доброжелательного общения,внимания,терпения,усердия.

Публикация «Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию с использованием икон и презентацией о сотворении мира» размещена в разделах

Материалы :презентация о сотворении мира; картина о природе; репродукция иконы " Иисуса Христа "; картинка " Моя семья ";Рассказ Л. Н. Толстого " Старый дед и внучёк. "; карточки 2-х цветов (белого и чёрного) для игры.

Ход занятия :

1 часть.

Воспитатель показывает картину природы.

- посмотрите какая красивая природа,изображена на картине. Вот какая чистая речка, вот облака и ясное солнышко,какие красивые деревья. А давайте послушаем как поют птички (воспитатель включает музыку леса).

- ребята вам нравится мир вокруг нас?

- да!

- весь этот мир создал для нас Бог. Я вам сейчас расскажу,как Бог создал мир для нас!

" Сначала не было ничего. Только темнота. "

-закройте глазки. Темно?

" И сказал Бог : да будет свет. И стало светло. "

- откройте глаза. Вот как светло стало!Мы видим всё,что нас окружает. "И отделил Бог свет от тьмы ".

Это был первый день создания мира. (воспитатель показывает презентацию о сотворении Мира).- 1 слайд

" Во второй день появилось небо"- 2 слайд

" В третий день реки и моря " - 3 слайд

" В четвёртый день. На тверди небесной вокруг засияло всё кругом. Появился круг- солнце. "-4 слайд

"К ночи яркое светило,бледное пятно сменило. Всемогущий Господь Бог- в небе что-то зажёг. "

- какое появилось светило ночью?Что зажёг на небе Бог? (луна и звёзды)- 5слайд

" Было тихо над землёй.

Лишь шумел волной прибой.

Сотворил Господь в день пятый. (рыб и птиц)для нас стобой".-6 слайд

- где живут рыбы,птицы?

" В океане голубом Рыбы обрели свой дом.

Птицы радуются в небе.

Занимается заря.

Птицы песней славят Бога.

За любовь благодаря. "

-Вот какой прекрасный мир создал для нас Бог. Земля - наш общий дом.

- Как человек должен относиться к природе?

Ответы детей.

Физминутка " Цветок " :

На окне в горшочках (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки (лицом в круг,медленно встают)

К солнцу потянулись. (тянутся на носочках,руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (широко в стороны)

К солнышку листочки (ладони развёрнуты вверх)

Повернут цветочки (руки соединить над головой,

Развернут бутоны (медленно развести в сторону)

В солнышке утонут.

2 часть.

Воспитатель : - Ребята, случалось в вашей жизни такое,что вы совершали нехорошие поступки? Вас наказывали за них? (ответы детей).

- А кто знает,как правильно надо себя вести,откуда вы узнаёте эти правила поведения? (ответы детей).

Маленьким детям и взрослым людям приходят иногда нехорошие мысли и желания. Например,перебежать дорогу в запрещённом месте или посмеяться над тем,кто случайно упал и многое другое.

Но чтобы оградить человека от бед,Бог подарил людям заповеди - главные правила жизни. Правила эти простые,но очень важные для каждого человека.

Заповеди о том,что следуетделать и что не следует. Что есть добро (доброе дело, а что зло (плохой поступок).

Бог передал людям свои послания через пророка Моисея : 10 заповедей.

Но сегодня я вам хочу рассказать о пятой заповеди Божьего Закона.

" Почитай отца твоего и матерь твою,как повелел тебе Господь, Бог твой,чтобы продлились дни твои,и чтобы хорошо тебе было. "

В этой заповеди Господь повелевает любить и уважать маму,папу,бабушку,дедушку, слушаться их,заботиться о них всю жизнь.

Это значит,что родителей надо слушаться и помогать им. Родители помогают тебе,пока ты растёшь и нуждаешься в их помощи и заботе,а потом дети помогают родителям. Почитание - это не просто вежливые слова,а реальная поддержка родителей взрослыми детьми.

Физкультминутка " Семья "

Раз,два,три,четыре (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

раз. два. три,четыре. пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама,брат, сестрёнка,кошка Мурка,два котёнка,

Мой щегол,сверчок и Я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочерёдно пальцы на руке).

Стихотворение " Что может быть семьи дороже? "

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом.

И вместе им совсем не скучно.

А интересно в пятером.

Малыш для старших как любимец,

А мама ближе всех,родней

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже.

На этой сказочной земле!

В старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки,их дети и внуки жили одной семьёй,где молодые,хотя и были заняты работой,находили время,чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям,но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времён,продолжение традиции.

- Как вы думаете,зачем людям нужна семья (ответы детей)

Верно,чтобы жить вместе,помогать друг другу,растить и учить детей.

В хорошей,дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.

Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищённости,не стесняется открыто проявлять свои чувства,уверен,что его всегда поймут.

Самые близкие люди ребёнку - это его родители. Мать ребёнка и покормит и приласкает и пожалеет,научит,а если заболел,то вылечит,выходит. " Нет ближе друга чем матушка. " Папа тоже самый близкий человек. С папой всегда интересно,у него многому можно научиться.

А самые старшие и уважаемые члены семьи - это дедушки и бабушки. Они могут находиться рядом с вами или жить вдали. Но вы должны помнить,что они дали жизнь вашим родителям,значит и вам. Сейчас вы ещё маленькие и родители заботятся о вас,но когда вы вырастите,выучитесь,будете работать - родители уже станут старенькими,тогда вы будете заботиться о них.

3 часть.

Чтение и анализ рассказа Л. Н. Толстого " Старый дед и внучек "

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: — Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: — Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Воспитатель :Как вы думаете,правильно ли поступили с дедушкой?

ответы детей.

Воспитатель :Сын и невестка нарушили ли Божию Заповедь?

ответы детей.

Воспитатель :Правильно. Ведь Бог завещал - любить и уважать своих родителей,заботиться о них

Игра " Подбери цвет. "

(детям раздаются карточки 2-х цветов белого и чёрного, предлагается подобрать цвет карточки для слова "хорошо "(белый цвет) и для слова " плохо "(чёрный цвет)Воспитатель называет слова,а дети подбирают нужную карточку для слов - антонимов.

добро - зло

горе - радость

хорошо - плохо

трудолюбие - лень

жадность - щедрость

трусость - храбрость

любовь - ненависть

грубость - вежливость

мир - война

тьма - свет

дружба - вражда

грязь - чистота.

Рефлексия.

Воспитатель : - Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали из этого занятие? (ответы детей)

Работу выполнила воспитатель Хаертдинова Римма Забихуловна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Если добрый ты» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе "Если добрый ты" Цель:создание благоприятного.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия» униципальное бюджетное детское образовательное учреждение "Детский сад обще развивающего вида №56" с. Васильевское Сергиево-Посадского района.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие во времени к истокам старины» Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие во времени к истокам старины» Цель:.

Конспект занятия по духовно–нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Воспитание толерантности сказкой»Конспект занятия по духовно–нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Воспитание толерантности сказкой» Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой» Задачи: 1.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка» Цель: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья» Задачи: 1. Формировать у детей отношение к семье, как к одной из.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Мир ангелов» Цель: Расширять представления детей о сотворении мира Богом. Уточнять представления о мире видимом и невидимом, духовном, ангельском и земном.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Там, где дружат — живут, не тужат (по сказке «Репка»)» Там, где дружат - живут, не тужат (по сказке «Репка») Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Крещение Руси при князе Владимире» Цель: Приобщение детей к истокам русской истории. Задачи: Образовательные: Дать начальные представления детям о процессе крещения Руси.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию с использованием икон и презентацией о сотворении мира
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД