Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Вероника Талдыкина
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей.

Так, в «Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая разработана в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ сказано, что «образованию отводится ключевая роль в духовно – нравственной консолидации российского общества, его сплоченности перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны».

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Таким образом, государство понимает важность уже с дошкольного возраста воспитывать в детях духовно-нравственные ценности, так как «пережитое и освоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью».

В соответствии с ФЗ «»Об образовании в РФ», Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010 – 2015гг.» разработан проект «Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации (2015 - 2025)». «Целью данной стратегии является развитие на межведомственной основе в период до 2025 г. Государственно – общественной системы воспитания РФ, обеспечивающей консолидацию общества, укреплению моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей и молодежи, свободное духовно – нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций многонационального народа РФ».

Духовно – нравственное воспитание - педагогически организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно – территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего, в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские, мировые сообщества.

Цель – воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

• Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, индивидуально – ответственному поведению;

• Формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

• Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

• Трудолюбие, бережливость, способность к преодолению трудностей;

• Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

• Развитие чувства патриотизма;

• Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

Для успешной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников необходимы следующие педагогические условия:

создание особой педагогической среды в детском дошкольном учреждении, через единение педагогов-воспитателей, персонала и родителей в общем стремлении к достижению поставленных целей и задач;

создание «духовно-предметной среды», что предполагает соответствующее оформление групповых комнат, имеющих традиционный для русского дома «красный угол» с иконописными изображениями Спасителя, Божией Матери, местночтимых святых, с детской литературой духовно-воспитательного характера;

участие детей в общегосударственных, традиционных для русской семьи праздниках (Рождество Христово, Пасха — Светлое Христово Воскресение, День Победы и др., а также празднование Дней Ангела членов семьи, детей и воспитателей детского сада;

организация экскурсий для детей в музеи и выставочные залы, паломнические поездки по святым местам родного города, в храмы;

программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса дидактическим, наглядным и игровым материалом;

достижение поставленных целей и задач программы не мыслимо без родителей — единомышленников, чему должны способствовать родительские собрания, совместные с родителями мероприятия, встречи родителей и детей со священником.

Публикации по теме:

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 06:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД