Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы

Оксана Дудкина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных праздников и духовно-нравственного уклада жизни своего народа; учить понимать смысл послушания, смирения, любви.

Развивающие: Способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с иконографией; обогащать словарный запас за счет слов: Богородица, Божия мать, Любовь, мама, заботится, прощает, любит, поучает, благодарит умиротворенная, смиренная ; развивать умение строить распространенные предложения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему (матери, послушание, смирение, содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера, позитивным изменениям во внутрисемейных отношениях.

Материал:

Демонстрационный: Репродукция иконы «Пресвятой Богородицы Владимирской», макет «Наши мамы», люлька, ангелочки, картинка «солнышко», «кукла - колокольчик».

Раздаточный: Ангелы, кукла - колокольчик.

Предварительная работа:

Обращение к образам «Пресвятой Богородицы».

Разучивание: стихи о маме, пословицы о материнской любви.

Разучивание движений под мелодию песни «Мама - жизнь подарила».

Пальчиковая игра «Не плачь — куколка моя».

Дидактические игры: «Назови маму ласково», «Благодарение», «Пожелание».

Методические приемы:

Рассказ воспитателя «О матери Бога», рассматривание репродукции иконы пресвятой Богородицы Владимирской, чтение стихотворений, пословиц вопросы к детям, музыкальная пауза.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель Осенний вечер темен долог,

Насчитаю сорок елок.

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу.

Ой, позову-ка я ребят на посиделки.

Эй, подруженьки – подруги

Веселушки - хохотушки!

Эй, ребята молодцы,

Озорные удальцы!

Проходите и садитесь,

От души повеселитесь.

Дети проходят, садятся на лавочки.

Ну, а теперь для порядка

Вы скажите мне, ребятки

Какое на дворе время года?

Дети: Осень. Поздняя осень.

Воспитатель: Правильно.

А осень холодна.

А чем же нравится она?

Дети: Можно поиграть, с танцевать с листочками.

Воспитатель: Хорошо ребятки поздней осенью:

Работы, ни какой.

А еще осень богата на праздники.

И один из них это «День матери», который отмечают совсем недавно у нас в России.

"Кто вас, детки, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?

Дети: «Мама дорогая».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, чьи это портреты, как вы думаете?

Обращает внимание детей на фотографии мам.

Дети: Это наши мамы.

Воспитатель: Почему же фотографии мам расположены вокруг солнышка.

Дети: Потому что мама согревает нас как солнышко, своим теплом и лаской.

Воспитатель обращается к ребенку.

Воспитатель: Как тебя любит мама?

Дети: Мама меня целует, обнимает, и т. д.

Воспитатель: Какая твоя мама?

Дети: Моя мама самая красивая, заботливая, ласковая.

Воспитатель: И, мы ребята с вами знаем очень много пословиц о маме.

Дети: При солнышке тепло, при матери добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Птица рада весна, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Да, ребятки, это все ми любимая, дорогая наша мамочка так заботиться о нас.

Но есть еще одна мать – Богородица Царица Небесная.

А кто такая Богородица?

Дети: Мать Иисуса Христа.

Воспитатель: Правильно. Богородица любит нас и непрестанно молится за нас перед Господом.

Воспитатель обращает внимание детей на икону.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

Дети: Икону.

Воспитатель Икона – это у верующих предмет поклонения. Посмотрите, как Богородица ласково смотрит на сына Иисуса во взгляде заложена большая сила любви,заботы. Скажите, мне, пожалуйста, как держит Богородица своего сына?

Дети: Прижимает, поддерживает своего ребенка.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Она его любит.

Воспитатель: Кого вам напоминает Богородица?

Дети: Мамочку.

Воспитатель: Там, где бог не успевает.

Вовремя руки подать.

Твоим ангелом Хранителем

Была и будет мать.

Дети подготовительной группы исполняют притчу.

После выходят мамы, и в мести с детьми танцуют танец.

Дети: Я люблю тебя, милая мама.

И хочу, чтобы ты рядом была.

Что б глаза твои счастьем сияли,

И улыбка светилась всегда.

Я люблю тебя, милая мама,

Я хочу, чтобы ты не грустила,

И не плакала, чтоб никогда.

Не сердилась, чтоб ты не болела.

Будь красива всегда, молода!

Мама - сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама - нет тебя дороже.

Воспитатель: И накануне праздника хочется сказать. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые. Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры.

Дети и мамы обмениваются подарками.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: Сегодня мы говорили о мамах.

Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы?

Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Танцевать с мамами.

Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите свою маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы

SOLNCE

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей путем организации совместных мероприятий между родителями и ДОУ Цель: способствовать сохранению и укреплению нравственных устоев семьи, формированию и развитию духовно-нравственных качеств подрастающего.

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: формирование семейных ценностей и семейной культуры Дошкольный возраст – это время воспитания души, а не образования ребенка… Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это прежде всего.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)» Проект на тему «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4-5 лет)» Воспитатели 11 группы: Ракина О. М. Портнягина Л. Е. Целью.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание глухих детей дошкольного возраста. Ежегодно в России рождается более сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Права граждан с особыми потребностями развития закреплены.

Курсовая работа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Введение «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством ознакомления с Алтайским государственным краеведческим музеем» Содержание. Раздел 1. Целевой 1.1. Обоснование актуальности проекта. 1.2. Цель, задачи. 1.3. Ожидаемые результаты проекта. 1.4. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 10:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...