Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Сказочное слово»

Ольга Игнатьева
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Сказочное слово»

Конспект занятия на тему : «Сказочное слово»

Воспитатель : Детский сад №200

1 квалифицированной категории

Игнатьева О. П.

Задачи:

Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова».

Цель:

Развивать навык совместной деятельности в группе.

Совершенствовать умение детей работать в паре.

Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей.

Предварительная работа:

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников, Конспект занятия „Сказочное слово“» размещена в разделах

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане»; Аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года», заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина. Работа в альбоме «Мои истоки» - «Моя любимая сказка». Оборудование: иллюстрация к сказке «Зимовье», пьеса «Февраль» из альбома П. И. Чайковского «Времена года», книга для развития детей «сказочное слово», книги со сказками.

Ход Непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. Выполнив задания, вы сумеете угадать, куда мы направимся.

Отгадайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшито,

Не человек, а рассказывает. (книга)

О чем может рассказывать книга?

Дети:

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний.

1. Читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

2. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам.

Педагог обращает внимание на выставку книг. Приглашает их подойти поближе и рассмотреть их.

Воспитатель. Какие книги на полочках? Какие сказки вы узнали? (Дети называют знакомые сказки)

Воспитатель. Молодцы. Да, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

-А вы любите сказки? За что мы любим сказки?

Дети.

1. Сказки веселые и грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости.

2. Сказки любят не только дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кино, создаются оперы и балеты.

3. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Обобщение воспитателя : Действительно, они все разные, в них происходят удивительные события и превращения.

Ребенок:

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Ребенок:

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель.

Нас привлекают сказки и своим особенным сказочным языком. Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка - … красна девица

Парень - …добрый молодец

Красивая -…ни в сказке сказать, ни пером описать

Губы-…уста сахарные

Глаза-…очи ясные

Печаль-…голову повесил, закручинился, пригорюнился

Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.

Воспитатель.

Ребята, а кто придумывает сказки?

Дети:(народ, сказочник)

Воспитатель. Ребята, а теперь покажите, как хорошо вы знаете сказки.

Проводится викторина «Угадай сказку»

Воспитатель.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

Ребенок:

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Воспитатель.

Что же зеркальце в ответ?

Ребенок:

Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Воспитатель.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Ребенок:

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Ребенок:

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да снег лишь и глядела!

Ребенок:

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?

Воспитатель.

Зеркальце в ответ:

Ребенок:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Дети называют сказку : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написал эту сказку А. С. Пушкин.

Прослушивание пьесы «Февраль» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель. Как вы думаете, какой сказке подходит эта музыка?

Дети. Русская народная сказка «Морозко»

Педагог выставляет иллюстрацию.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке эта иллюстрация?

Дети. К русской народной сказке «Зимовье»

Загадка:

Круглый бок, желтый бок,

Растет на грядке колобок,

Прирос к земле крепко,

Что это (репка)

Воспитатель. Ребята, чем же так важны сказки для человека?

Дети. 1. Слова сказки метки, звучны, благодаря этому мы представляем героев ярко, они перед нами как живые.

2. сказки учат нас не боятся трудностей, радуемся когда у героев все хорошо.

3. Каждая сказка учит нас быть добрыми, заботливыми.

Педагог хвалит детей за интересные ответы.

Активное занятие.

Работа в паре. «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок»

I. Подготовительный этап

В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, послушанию, трудолюбию.

II. Основной этап.

Воспитатель. Самостоятельно рассмотрите иллюстрации к сказкам. Герои каких сказок изображены на данных рисунках? Кто автор этих сказок? Подумайте, чему учат эти сказки.

Время работы – 3 минуты.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу и послушать следующее задание.

Зрительная гимнастика.

Месяц по небу плывет

Рукой полукруг, прослеживают взором.

Кто на месяце живет?

Пожимают плечами, удивляются.

Там гуляет хитрый лис,

Грозят пальцем.

Он на землю смотрит вниз

Взор вниз.

Машет лис своим хвостом,

Рука влево, вправо

Серебрится мех густой

Прослеживание взором.

А вокруг летают звезды,

Круговые движения глазами

Залетают к лису в гости.

Взор на потолке.

III. Обсуждение в группе, экспертная оценка.

Заслушивается мнение любой пары, и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления: «Мы решили…», «Мы думаем…», так как это общее решение пары. Затем заслушиваются объяснения детей, сделавших иной выбор.

IV. Рефлексия.

Воспитатель. Легко ли было прийти к согласию?

(Ответы детей)

Воспитатель. Сказка не только развлекает, но и учит. В сказке сберегается житейская мудрость. Сказочное слово – мудрое слово. Чему учит сказочное слово?

Дети.

ТЕРПЕНИЮ.

ПОСЛУШАНИЮ.

ТРУДОЛЮБИЮ.

СОГЛАСИЮ.

УВАЖЕНИЮ К СТАРШИМ.

ДРУЖБЕ.

Воспитатель. Да, ребята. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Не зря в народе говорят: «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок».

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказочном мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Вы все хорошо поработали, большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект занятия «Сказочное слово»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД