МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа

Ирина Кокорина
Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа».

на 2018-2019 учебный год.

Кокорина Ирина Николаевна

Воспитатель средней группы «Затейники».

МБДОУ «Детский сад № 135.

Введение

Без исторической памяти - нет традиций,

без традиций - нет культуры,

без культуры - нет воспитания,

без воспитания - нет духовности,

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа» размещена в разделах

без духовности - нет личности,

без личности - нет народа как

исторической личности.

Актуальность:

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно -нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально - волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодёжи.

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное, значение, для развития детских взаимоотношений.

Задача развития духовно - нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

Традиционно в качестве содержания работы по духовно - нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно - нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно - нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социальным культурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является духовно - нравственное воспитание.

Нравственное воспитание - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение дошкольников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали, а также предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социальные необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как: доброта, честность, долг, совесть, достоинство.

Пути решения проблем нравственного воспитания могут осуществляться как в процессе специального обучения, так и в свободное время на основе традиций русского народа. Могут быть использованы: этические беседы, народные игры, конкурсы, тематические досуги, выставки детских работ, выставки работ совместно с родителями и т. д.

Для реализации необходимы разработка календарного планирования и тематических проектов, которые будут охватывать круг различных нравственных отношений, в которых отчётливо проявляются моральные качества человека, ценности русского народа. Структура воспитательного процесса слагается из воспитывающей среды, воспитывающей деятельности и осмысления воспитанником своей жизни по отношению к окружающей действительности.

Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребёнка, исходя из индивидуальности каждого ребёнка.

В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства воспитания. В общей системе нравственного воспитания важное место занимает группа средств, направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений. К этой группе относятся - этические беседы, чтение художественной литературы, разыгрывание инсценировок. Особенность проведения этических бесед, диспутов о морали, заключается в том, что она ни в коем случае не должна переходить в чрезмерную назидательность, беседы должны содержать как можно больше обсуждений с детьми жизненных ситуаций (разыгрывания инсценировок, сказок, имеющих нравственное содержание, учитывая возрастные особенности детей.

Знакомство с народными промыслами и декоративно прикладным искусством является не менее важным средством в воспитании духовно нравственного развития детей, так как, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Знакомясь с богатством и разнообразием изделий народных мастеров, у детей возникает восхищение, гордость за свою страну и людей, которые в ней живут и учатся подражать и творить.

Непосредственное влияние на приобретение нравственных ценностей лежит на педагоге. Результат этого процесса зависит от того, как педагог преподносит его ребёнку. Эмоциональное состояние жизнерадостного познания мира - это характерный признак духовной жизни детской личности.

Слово педагога - своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребёнка. Именно через беседы с педагогом, духовное развитие ребёнка, самообразование, радость достижения целей, благородный труд открывают человеку глаза на самого себя. Самопознанию, самосовершенствованию, умению остаться один на один с собственной душой, посвящена работа педагога, его специальные беседы. Мы призываем своих воспитанников, быть правдивыми и откровенными с самим собой, ставить такую цель в жизни, для достижения которой надо было решить задачи, которые соответствуют правилам морали и никогда не противоречат истинным этическим нормам.

Нравственное воспитание является основой всех основ, в зависимости от того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. Воспитание - искусство, и это искусство заключается в том, чтобы человек, которого мы воспитываем, очеловечивал мир вещей, которые входят в его жизнь. Он должен чувствовать в них - разум, мудрость, любовь к людям. Если ребёнок этого не переживёт, то ему будет чужда подлинная человеческая чуткость восприятия.

Полнота человеческого счастья заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому отдаёшь свои силы. В нравственном воспитании важно не только сформулировать моральное сознание, нравственные чувства, но и самое главное, - включить воспитанников в различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения.

Цель:

- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе традиций русского народа.

-Приобщение детей среднего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям.

Задачи:

-изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;

-подготовить предметно - пространственную развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДОО;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада и дома;

-дать представления о православных и народных праздниках; продолжать знакомить детей с русскими художественными промыслами; с видами народного декоративно-прикладного искусства; домашней утварью и ее назначением, традиционной русской кухней;

-расширять знакомство с произведениями устного народного творчества, развивать художественный вкус детей; продолжать обогащать словарный запас, развивать речь детей;

-воспитывать у детей любовь и интерес к народной культуре, народному творчеству, обычаям, народным играм;

-использовать все виды фольклора (сказки, песни, потешки, заклички, посло-вицы, поговорки, загадки);

-формировать у детей представления о семейных и народных традициях;

-воспитывать у детей уважение и любовь к своей семье, дому, детскому саду, малой Родине, уважительное отношение к государству;

-создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.

Предполагаемый результат:

-разработка консультаций, рекомендаций и буклетов для родителей и педагогов по теме;

-разработка календарного планирования и тематических проектов по духовно-нравственной направленности;

-составление картотек дидактических игр по теме;

-разработка конспектов ООД по теме;

-публикация своих разработок на образовательных сайтах;

-участие в конкурсах, вебинарах по духовно-нравственной направленности;

- участие в работе методических объединений педагогов дошкольного образования;

- создание в группе мини-музей «Русская народная игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства».

В работе мной используются такие формы проведения занятий:

Беседы, чтение, наблюдения, целевые прогулки, разыгрывание сказок, выставки, конкурсы, развлечения.

Формы работы с детьми:

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей.

Формы организации:

Подгрупповая, индивидуальная, парная.

В индивидуальной и самостоятельной деятельности:

Рассматривание альбомов (по тематике, эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров, произведений декоративного - прикладного искусства.

Индивидуальный план:

РАЗДЕЛ: Методическая работа. СРОК: В течение года

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

-Подбор методического оснащения.

-составление конспектов занятий, развлечений, картотеки.

-поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

-подготовка, рекомендаций для педагогов, родителей.

-посещение семинаров, мероприятий коллег;

-проведение открытых мероприятий для коллег и родителей;

-участие с детьми в конкурсах;

-индивидуальные беседы, консультации, буклеты, памятки для родителей по данной теме;

-доклады, выступления на родительских собраниях.

-обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2019-2020 учебный год.

РАЗДЕЛ: Работа с детьми.

Сентябрь

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Травушка-муравушка (В. В. Малова №1)

Цель. Беседа о лекарственных травах, их заготовке и использовании в народной медицине, о заготовке сена для домашних животных. Обратить внимание детей на бережное отношение к природе. Инсценировать русскую народную песенку, поиграть в народную игру, познакомить со сказкой «Лиса и дрозд».

Чтение «Зёрнышки-поварята» Л. Кантаржи

Практический выход: «Природа родного края» (просмотр презентации)

2. Викторина «Русские народные сказки».

Сказки воспитывают любовь к родине, знакомят детей с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Они раскрывают народное восприятие действительности во всем эмоциональном многообразии.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.

Практический выход: Рисунки «Мой любимый сказочный герой».

3. Возле пляшущих зайчат птицы клювами стучат (В. В. Малова №6)

Цель. Знакомство с русскими народными промыслами: Дымковской и Богородской игрушками. Показ сопровождать прибаутками, песнями, игровыми действиями, сказкой «Маша и медведь».

Практический выход: «Дымковский колокольчик»

4. Беседа «Наша Родина - Россия».

Практический выход: Оформление уголка в группе «Моя Родина - Россия».

ОКТЯБРЬ:

1. Хозяйкины помощники (В. В. Малова № 4)

Цель. Учить уважительному отношению к чужой работе. Показать успешность совместного труда и бесполезность хвастовства. Инсценировать знакомую сказку.

2. Беседы: «О добре и зле», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение «Чудеса без конца» (Л. Кантаржи)

«Грязные слова стр. 42.

3. Три медведя будут рады (В. В. Малова № 9)

Цель. Учить исправлять ошибки в своем поведении, заглаживать вину хорошим поступком.

Практический выход: Роспись бумажной тарелочки - учить пользоваться квачиками, кисточками разного размера.

НОЯБРЬ:

1. «В гостях у матрешек» (В. В. Малова № 5) Цель. Напомнить правила хождения в гости. Знакомство с традиционной русской выпечкой. Поиграть в игры «Кому с матрешками плясать» и «Андрей-воробей».

«Матрёшки» Худ. творчество (роспись)

2. Проект «Милая мама»

Цель: Познакомить детей с традиционным праздником «День Матери»

Углубить знания детей о роли матери через поэзию, худ. творчество, музыку, худ. литературу.

Практический выход: Коллективная работа «Мамино сердце»

Участие в городском конкурсе чтецов «Хвала Матери» 21.11.2018г.

Проведение праздника «День матери». Чаепитие, Награждение 23.11.18г.

Аппликация: «Букет для мамочки».

ДЕКАБРЬ: 1. «Как дедушка Егор на ярмарку ездил», «Ярмарка» (В. В. Малова №10)

Цель. Учить отгадывать народные загадки. Знакомство со сказкой «Мороз»: обратить внимание на то, к каким неприятностям может привести непочтительное отношение к окружающим, учиться прощать обиды и выручать попавших в беду.

2. Нынче ярмарка у нас! (В. В. Малова №11)

Цель. Отгадывание старых и новых загадок о знакомых предметах. Продолжение знакомства с Богородской игрушкой. Рисование дымковских узоров.

Конструирование и роспись дымковскими узорами бумажной игрушки: лошадки, коровки.

Практический выход: Выставка «Расписные игрушки».

3. Проект «История Деда Мороза и Снегурочки»

Цель: Приобщение детей к русским народным культурным традициям.

4. Чтение «Чудеса без конца» (Л. Контаржи»)

«Обыкновенное чудо» стр. 106-110.

Беседа: «Какие бывают звёзды?»

Худ. конструирование из бумаги «Рождественская звезда»

ЯНВАРЬ:

1. Зима-проказница (В. В. Малова № 16)

Цель. На основе текстов К. Ушинского и сказки «Проказы Старухи-Зимы» провести беседу о русской зиме, обратить внимание детей на то, как живут в эту трудную пору люди и животные. Напомнить о необходимости, заботиться о птицах и домашних животных, жалеть их.

Знакомство со сказкой «Берестяная коробочка» и подвижной игрой «Два Мороза».

2. «Веселый праздник Рождество» (В. В. Малова № 18)

Цель. Знакомить детей с православными праздниками и обычаями. Знакомство с рождественской сказкой и игрой «Снежок».

Чтение «Рождественская сказка» стр. 111.(Л. Кантаржи)

Худ. конструирование «Ангелочки»

ФЕВРАЛЬ:

1. Скалка, помоги испечь пироги. (В. В. Малова №20)

Цель. Познакомить детей с процессом замешивания теста, со скалкой, приобщать их к домашней работе и получать удовольствие от ее результата. Повторить названия некоторых видов посуды. При показе сказки «Лисичка со скалочкой» привлекать детей подпевать песенку лисы.

Лепка из солёного теста «Сушки», Игра «Пирожок».

2. Прооект «Мы юные защитника»

Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества»; о воинах Российской Армии.

Практический выход: Изготовление подарков для пап; выпуск стенгазеты к празднику; выставка «Военная техника». Досуг «День защитника Отечества»

МАРТ:

1.«Широкая Масленица» «Тень-тень-потетень, веселимся целый день» (Малова № 24)

Цели: Продолжать знакомить детей с русскими традициями. Весело отметить Масленицу. Составить оркестр из предметов домашнего обихода, познакомить со сказкой «Козел да баран». Продолжить тему доброго отношения к животным

2. Беседа «Традиции чаепития».

Знакомство с элементами хохломской росписи.

Практический выход: Самовар да расписные чашки.

3. «Платок-посерёдочке цветок» (В. В. Малова №21)

Цель: Познакомить детей с русским головным убором на примере платков из Павловского Посада. Практический выход: Аппликация из готовых форм на цветном фоне - развитие художественного вкуса.

4. Приди, весна, с радостью (В. В. Малова №25.)

Цель. Всем вместе порадоваться приходу весны. Назвать новые загадки, заклички, песни, «величание», игры. Рассказать народное поверье о том, что птица кулик замыкает зиму.

Практический выход: Аппликация и художественное конструирование по теме «Закликаем весну».

АПРЕЛЬ:

1. Пасхальная забава (В. В. Малова № 32)

Цель. Знакомство с пасхальными обычаями и играми. Коллективная работа изготовление панно. Учить, дружно работать и играть.

Худ. творчество аппликация – Лепка «Пасхальное яйцо».

Практический выход: Выставка поделок, аппликаций и рисунков «Светлая Пасха».

2. Перепутки ради шутки (В. В. Малова № 19)

Цель. В игровой форме рассказать детям о том, что у каждой вещи есть свое место, у каждого человека - свои обязанности, а нарушение этого порядка может привести к печальным последствиям, если, конечно, это не шутка. Знакомство с песенкой «Барашеньки» и со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

3. Постановка сказки «Муха цокотуха»

Цель: Уточнить знания детей о произведениях К И. Чуковского.

Побуждать умение инсценировать сказку, используя интонационные

средства выразительности, жесты, мимику.

Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

МАЙ:

1. Хочешь, есть калачи - не лежи на печи (В. В. Малова № 29)

Цель. Беседа о весенних огородных работах, о лени и трудолюбии. Учить понимать юмор народных прибауток и потешек. Знакомство со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть» в варианте, представленном в мультфильме - учить стыдиться своего плохого поведения и исправлять его хорошими поступками.

2. Беседа «Этот День Победы».

Цель: Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание помочь им, сделать что-то полезное и приятное.

Практический выход: Презентация «День Победы». Аппликация «Георгиевская Ленточка».

3. Дождик вымочит, а солнышко высушит (В. В. Малова № 34)

Цель. Знакомство с фольклором о природных явлениях. Учить заботиться о деревце. Выразительно и эмоционально рассказывая «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке», добиваться осуждения детьми зла и стремления к торжеству добра.

Практический выход: «Обрывная аппликация «Весенняя Береза».

РАЗДЕЛ: Работа с родителями.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Сентябрь:

Консультация «Здоровый образ жизни»; «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»

Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей».

Октябрь

Консультация для родителей «Пословицы и поговорки - источник воспитания нравственных качеств личности мальчика и девочки».

Ноябрь

Проект «Милая мама»; Выставка работ Выставка рисунков (папы-дети) «Мамин портрет» 22.11.2018г.

Консультация для родителей «Отношения в семье».

Памятка для родителей «Как стать своему ребенку другом».

Декабрь

Проект «История Деда Мороза и Снегурочки»

Выставка «Мастерская Деда Мороза» (родители-дети) Новогодние поделки. 20.12.2018г.

Консультация для родителей «Загадка дымковской игрушки».

Январь

Консультация для родителей «Как делать ребенку замечания с добротой».

Памятка «Русские традиции («Православные праздники Рождество»).

ФЕВРАЛЬ

Консультация (опрос) для родителей «Нужно ли духовно-нравственное воспитание нашим детям?»

Памятка для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Март

Участие в городском семейном фестивале русских народных игр «От мала -до велика».

Консультация «Масленица».

Рекомендации для родителей по теме «Знакомство с народными промыслами».

Выставка «Народная игрушка».

Апрель

Консультация для родителей «ПАСХА» православный народный праздник.

Совместное творчество детей и родителей на конкурс «Пасха радость нам несет» Выставка.

Открытое мероприятие «Русские традиции – чаепитие»; показ сказки «Муха Цокотуха».

Май

Консультация для родителей «Как научить ребенка уважать старших».

РАЗДЕЛ: Работа с педагогами.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Консультации:

-«Роль духовно нравственного воспитания в становлении личности дошкольников».

-Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»

-Посещение и участие консультационного пункта «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

-Обобщение опыта.

Изучение методической литературы.

Автор. Оглавление.

1. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Средняя группа Перспективное планирование, конспекты бесед. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 432 с.

2. Бронштейн М. М., Жуковская Н. Л., Каракетов М. Д. и др. Народы России: науч. -поп. изд. /М. М. Бронштейн, Н. Л. Жуковская и др. ; Сост. Е. В. Широнина. - М. :РОСМЭН, 2016.-96 с. :ил. -(Детская энциклопедия РОСМЭН). 3. Воспитание детей на традициях народной культуры: программа, разработки занятий и мероприятий/ авт. -сост. В. П. Ватаман. - Волгоград: Учитель, 2008.- 181 с.

4. Евсеева М. В. Надо верить в чудеса, или Рождество в деревне. - СПб. : Издательство «Антология», 2017.- 32 с. : ил. - (Мой удивительный мир). 5. Евсеева М. В. Широкая Масленица: Солнышко на тарелке. СПб. : Издательство «Антология», 2018.-24 с. : ил. -(Мой удивительный мир). 6. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬ-СТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 304 с. : ил

7. Леонова Н. Н. Чаепитие. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.

8. Малова В. В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры/Средняя группа В. В. Малова. -М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013.-351 с. (Пособие для педагогов. «Чудеса без конца» (Л. Контаржи»). Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать, участвовать.

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 1: Заголовок Слайд 2-3: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее подрастающем.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Мы в своей работе затрагиваем духовно-нравственную сторону воспитания с самых младших групп. В начале учебного года перед каждой группой.

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе эффективных образовательных технологий Педагогический коллектив МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский» старается, чтобы содержание образования, способствовало развитию каждого.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников» Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся.

Образовательный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественной культуры» .

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Нужно ли?» Статья: «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Нужно ли?» Автор: Тураходжаева Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:06
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД