Получи документы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства с ДК «Юбилейный»

Светлана Рыжкова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства с ДК «Юбилейный»
▼ Скачать + Заказать документы

“От того, как прошло детство, кто вел ребенка за

руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира- от этого в решающей степени

зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Задача современной системы образования – гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка. Поэтому современный детский сад- это социально педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Таким является и наш детский сад. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. На протяжении ряда лет мы являемся открытой образовательной системой, сотрудничающей с объектами социума как в своем микрорайоне, так и в городе.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства с ДК „Юбилейный“» размещена в разделах

Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между детским садом и социальными институтами. Интеграцию социального партнерства мы осуществляем через призму интересов семьи, как первичного пространства социализации ребенка дошкольного возраста- возраста, когда его эмоциональный и социальный опыт зависит, прежде всего, от семейных связей, качества детско- родительских отношений, педагогической компетенции родителей.

Цель нашего партнерства- осуществление социализации детей в системе взаимодействия с Домом культуры «Юбилейный».

Задачи:

1. Расширять творческое взаимодействие детского сада с Домом культуры «Юбилейный» для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществить интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно- творческих способностей в системе «ребенок – педагог- родитель».

3. Способствовать развитию духовно –нравственной культуры дошкольников.

Основные направления: эстетическое, духовно-нравственное, художественно- творческое.

Наш детский сад является участником программы «Мы поволжские,мы-россияне».

В рамках этой программы осуществляем работу по следующим направлениям:

1. «Семья и три плюса» -программа взаимодействия семьи,детского сада,школы,Дома культуры «Юбилейный»

2. «Мы за здоровый образ жизни» Программа включает акции,направленные на пропаганду здорового образа жизни.

3. «Добрый вечер» -клубы по интересам для воспитателей,учителей и интеллигенции микрорайона.

4. «Гармония»-программа для молодых семей и молодёжи. В программе несколько факультетов. Один из них- «Семейное воспитание». Являясь руководителем факультета я провожу лекции по вопросам воспитания детей, приглашаем на заседания врачей,педагогов,психолога,юристов. Детский сад принимает активное участие в праздниках календаря (весенние,летние,осенние и зимние). На осеннем празднике для учащихся младших классов выступили воспитанники фольклорной студии» Сударушка». А на празднике «Осенние узоры» была представлена коллекция костюмов на осеннюю тематику,изготовленных родителями наших воспитанников.

Не забываем мы в нашей совместной работе и о ветеранах,долгожителях. Каждый год проходит акция «Звезда героя». Работники Дома культуры готовят концертные выступления,а наши воспитанники готовят для ветеранов сувениры и подарки.

Стал традиционным праздник «Яблоневый Спас». Этот праздник-подведение итогов прошедшего лета. На нём объявляют победителей конкурсов на лучшую клумбу, на самый ухоженный и чистый подъезд,конкурс на лучший рисунок. Организуется выставка поделок и даров осени. Наши воспитанники стали победителями конкурса на лучшую поделку-Колокольчиков К. и на лучший рисунок-Гасилин М. Наш детский сад подготовил дефиле-показ костюмов «Яблоневая фантазия». Были представлены костюмы: «Жигулёвская красавица», «Куйбышевское яблочко», «Яблоня в цвету», «Принцесса яблочной страны».

Наш любимый праздник-День защиты детей. Ранним утром под звуки задорных детских песен по главной улице посёлка проходит шествие главных виновников праздника-детей. Нарядно одетые,с цветами,с шарами они идут на праздник. Работники Дома культуры радуют детей игровой программой и выступлениями артистов.

Посещая наш детский сад дети имеют возможность познакомиться с истоками русской народной культуры в фольклорной студии «Сударушка»,и основами театрального искусства в театральной студии «Сказка». Поступив в школу дети продолжают занятия в коллективах ДК. Более 80 воспитанников занимаются в кружках: «Карамельки»,»Колибри»,»Гламур-Шоу». Театральной студии «Восход»,поэтическом театре «Вдохновение», театре народного действа «Птаха», русском театре «Исток».

Давняя дружба связывает наши коллективы. Для воспитателей и учителей школы № 6 создан клуб «Общение» руководитель Гадалина В. Ф. Наши педагоги с удовольствием посещают тематические вечера: «Русский романс»,»Мой любимый Есенин», «Есть женщины в русских селеньях», «Отечество славлю».А на прошедшем празднике «День матери» присутствовали сотрудники со своими детьми,воспитанники и выпускники с родителями. Праздник проходил в непринуждённой обстановке,с чаепитием,прекрасными номерами самодеятельности. Встреча оставила неизгладимое впечатление и запомнится надолго.

В результате такого сотрудничества создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми. Благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства. Дошкольники приобретают положительный опыт общения, дружба, доброты. Можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке, проведению и участию в совместных мероприятиях. Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях при поступлении в школу, активно участвуют в различных мероприятиях школы, Дома культуры. Успешное взаимодействие с социумом- основной результат открытой социально – педагогической системы микрорайона и является мощным средством социализации детей.

Литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2004.

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., Мозаика- Синтез- 2008.

3. 3. Ривина Е. К., Толстых В. К., Башлай Е. Ю. Социум микрорайона- ступенька в большой мир// Управление ДОУ. - 2004. -№5. –С. 72-80.

4. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2008. – 128с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства с ДК «Юбилейный»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства с ДК «Юбилейный»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыжкова (УИ 177496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД