Получи документы

Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности (8 фото)

Лариса Васильева
Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности

Если упустим ещё несколько поколений, не создадим у них нравственного иммунитета, не возродим в их душах стремления к высоким идеалам, не укореним в них чувств веры и любви, и не будет России на свете.

Патриарх Московский и всея Руси

Алексей II

Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности.

Я хотела бы поделиться опытом работы по духовно-нравственному воспитанию в условиях детского дома.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Актуальность данной темы обусловлена требованиями выдвигаемыми обществом и государством к духовно-нравственному формированию личности. Каждое государство и каждое общество хочет, чтобы все его члены жили по общечеловеческим правилам и были духовными людьми, поэтому можно смело говорить, что тема является заказом государства и общества, а мы как педагоги обязаны найти наиболее эффективные методы её решений. Дефицит духовности молодёжи в последнее время ощущается как никогда. Это особо актуально к воспитанникам детского дома. Так как именно эти дети имеют за плечами негативный опыт семейного воспитания, они прошли через улицу и, конечно же, социальные сети и СМИ делают своё «чёрное» дело.

Изучив много литературы, познакомившись с опытом других людей, я поставила цель - обеспечение условий для формирования духовно-нравственных качеств воспитанников детского дома через проектную деятельность. Для осуществления этой цели были поставлены задачи, которые имеют два направления - среду и воспитанники. Задачи, касаемые среды, предполагают расширение социального пространства (что для воспитанников очень важно) и обогащение предметно - развивающей среды в рамках детского дома. Задачи, направленные на самих воспитанников - предполагают формирование системы знаний, представлений, навыков об общечеловеческих ценностях; личностных качеств, таких как сострадание, толерантность, милосердие, отзывчивость и др. ; развитие самоконтроля, самодисциплины, активной познавательной деятельности и творческих способностей.

Вся работа шла в три этапа.

Диагностический, практический и итоговый.

На первом этапе я изучила уровень развития нравственных качеств воспитанников. Диагностика показала достаточно низкий данный уровень. Это ещё раз доказывает, что дети имеют за плечами действительно печальный опыт.

Основной этап работы был более длительным - сама практическая деятельность, которая как раз и предполагала обогащение среды, расширение социального пространства и реализации системы проектов. Вся работа строилась на общепедагогических принципах, но основополагающими были: воспитание на традициях, сотрудничество, сохранение исторической памяти, личностно-ориентированный подход, целостность педагогического процесса. Без сохранения этих принципов работа бы не выстроилась.

Важным условием для реализации проектной деятельности и духовно - нравственной деятельности в целом являются - укрепление тесных взаимодействий с социальными партнёрами (музеи, библиотеки, дома культуры, церковь и др.).

В ходе работы возникали трудности, заключавшиеся в частой смене контингента, психологических особенностей детей (всегда требуют присутствие взрослого, потребительские взгляды на жизнь («только нам все должны»).

Реализация проектной деятельности шла по четырём направлениям, подчинё нных одной цели: этическое, православное, краеведческое, патриотическое.

Проекты патриотического направления: «Забытый памятник», «Мы будущие защитники», «Подвиги соотечественников» «Герои, мы вас помним». Во время реализации данных проектов были встречи с ветеранами, посещение военных музеев, участие в городских концертах, уборка памятников воинам Великой Отечественной войны.

Проекты по краеведению «Я живу в России», «Край родной – земля Нижегородская», «Город мой мастеровой», «История русского костюма» включали в себя экскурсии, творческие мастерские, изучение материала по краеведению и народных традициях, организация фотовыставки и кухни в народных традициях. Этическое направление включило в себя занятия о добре, сострадании, о правилах и нормах поведения, просмотра спектаклей, участие в благотворительных акциях. «Доброта и милосердие»» «За жизнь», «Ладошка в ладошке».

Православное направление - в основном ежегодные проекты, где дети познают традиции православных праздников, являются участниками благотворительных акций «Добро в Рождество», «Пасха Красная», «Монастыри малой Родины», «Ромашковый праздник».

В результате продолжительной работы дети были повторно обследованы, что позволило провести мониторинг духовно - нравственного воспитания. Он показал, что наблюдается положительная динамика, и мы можем говорить о достаточно эффективной работе, и о правильности реализованных условий.

В ходе реализации проектов - расширилось социальное пространство - налажена связь с городским волонтёрским движением, увеличилось количество дидактических игр и пособий, созданы тематические уголки. В моей группе мы с детьми оформили кухню в русских традициях, патриотический и краеведческий уголки.

Новизна моей работы заключается в том, что единично использованные другими педагогами труды собраны в систему и направлены на развитие духовно-нравственного воспитания, и адаптирована данная система именно к детям воспитанникам детского дома, даёт хорошие результаты, несмотря на трудности.

Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности
Если упустим ещё несколько поколений не создадим у них нравственного иммунитета не возродим в их душах стремления к высоким идеалам не укореним в них чувств веры и любви и не будет России на свете Патриарх Московский и всея Руси Алексей Духовно нравственное воспитание младших и средних школьников проживающих в Детский дом дом ребенка Материалы для педагогов детского дома детском доме посредством проектной деятельности Я хотела бы поделиться опытом работы по духовно нравственному воспитанию в условиях детского дома Публикация Духовно нравственное воспитание младших и средних школьников проживающих в детском доме посредством проектной деятельности размещена в разделах Детский дом дом ребенка Материалы для педагогов детского дома Начальная школа
Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание младших и средних школьников, проживающих в детском доме посредством проектной деятельности
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД