Получи документы

Духовно-нравственное воспитание в ДОУ. Проектная деятельность «Путешествие в страну вежливости»

Нина Меркулова
Духовно-нравственное воспитание в ДОУ. Проектная деятельность «Путешествие в страну вежливости»

Сроки реализации: краткосрочный: 2 недели.

По составу: групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

По целевой установке: познавательный, творческий, развлекательно- игровой.

Цели проекта : Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему.

Задачи проекта :

1. Формирование этического поведения.

2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ, Проектная деятельность „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.

4. Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.

5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

6. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Ожидаемые результаты:

- приобщать детей к доступным формам гуманного и культурного поведения;

- сформировать положительный опыт добрых чувств, поступков, взаимопомощи;

- научить детей активно проявлять заботу, радоваться добрым поступкам;

- сформировать умение поддержать в группе спокойную и жизнерадостную обстановку.

План реализации проекта :

Данный проект был рассчитан на 2 недели, проходил в 3 этапа.

1 этап – подготовительный:

- изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу;

- подбор детской литературы, дидактических и словесных игр в соответствии с возрастом детей;

- наблюдения за детьми во время чтения, игр;

- подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации).

- предварительное прослушивание музыкальных произведений;

- подготовка анкет, конкурсов для родителей.

2 этап – работа с детьми.

Реализация проекта через различные виды детской деятельности (познавательная, художественно-творческая, физическая, музыкально-театрализованная).

1. Совместная деятельность «Кукла Таня в гостях у детей».

Цель: побуждать детей выражать детей внимание к окружающим людям, эмоциональную отзывчивость, употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться и прощаться, воспитывать доброжелательное, приветливое отношение к гостям.

2. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»,

Г. Остер «Вредные советы», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»,

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить детей подбирать ласкательные слова, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к семье и друг другу.

4. Подвижная игра «Веселый паровозик» с элементами ПДД.

Цель: развивать физическую активность, формировать знание о ПДД.

5. Сюжетно-ролевая игра «Уборка».

Цель: учить детей распределять роли, умение строить вежливый диалог между детьми, выполнять ролевые взаимодействия.

6. Этюд «Скажи ласковое слово и улыбнись».

Цель: закрепит умение выражать эмоции, формировать умение соблюдать основные правила общения друг с другом.

7. Беседа «Правила аккуратности».

Цель: воспитывать уважение к окружающим людям и сверстникам, потребность проявлять доброту, развивать способность понимать правила, изображенные на картинке и соотносить с действиями.

8. Заучивание пословиц, поговорок и загадок.

Цель: познакомить детей с новыми пословицами, поговорками, загадками. Учить понимать и осмысливать их.

9. Использование блоков «Дьенеша».

Цель: формировать у детей элементарные математические представления, развивать логику, мышление.

10. Решение проблемных ситуаций. Игра «Скажи, как ты поступишь».

Цель: побуждать детей решать проблемные ситуации, развивать мышление, воображение.

Игра «Подушка мирилка».

Цель: развивать уверенность в себе, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, учить изображать поссорившихся и помирившихся детей.

3 этап – итоговый.

Работа с родителями:

- анкета для родителей,

- конкурс для родителей,

- совместная деятельность детей и родителей игра «Здравствуйте, гости!»,

- встреча за круглым столом,

- продуктивная деятельность (дети + родители, изготовление «Дерева вежливости».

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в ДОУ. Проектная деятельность «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД