Приложение МААМ

Двигательная депривация детей дошкольного возраста с ОВЗ

Призова Надежда
Двигательная депривация детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема двигательной депривациидетей дошкольного возраста в физическом воспитании стоит достаточно остро. Это объясняется тем, что количество детей с ограниченными возможностями ежегодно растет, так по данным Министерства здравоохранения развития в России проживает 1,6 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. К ним относятся дети с нарушением восприятия, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, дети умственно отсталые и с задержкой психического развития, дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, с тяжелыми нарушениями речи, а также со сложными, комбинированными недостатками в развитии.

Публикация «Двигательная депривация детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Л. Н. Бережнова отмечает ключевые слова в понятии «депривация» - это лишение и ограничение, которое зависит не от самого человека, а от разных жизненных обстоятельств и факторов. Поэтому термин «двигательная депривация» прежде всего, рассматривается как состояние, испытываемое человеком при невозможности реализации потребности в движениях, а так же ограничение двигательной активности связанное с любыми факторами.

С двигательной депривацией человек сталкивается, чаще всего, тогда, когда есть ограничения в движениях (в результате травмы, болезни, или в других случаях). Такая депривация, не является непосредственно психической, оказывает тем не менее сильное воздействие на психическое состояние человека. Двигательная депривация влияет и на психическое развитие человека. В частности, в возрастной психологии получены данные о том, что развитие движений является одним из факторов формирования «образа Я». Ограничение детей в их стремлении бегать, лазать, прыгать, ползать приводят к возникновению тревожности, раздражительности и агрессивному поведению.

Л. А Ядвиршис в своих исследованиях, что основные причины возникновения депривации могут быть :

• внутренними – условия возрастного развития,

- недостатки в психическом развитии,

- недостатки в физическом развитии,

- недостаток двигательной активности, связанный со здоровьем;

• внешними – ближайшее окружение ребенка,

- неблагоприятная среда,

- социально-психологические условия,

- невозможность реализации потребности детей в движении.

Факторы влияющие на двигательную депривацию :

• детский фактор – не может выполнять упражнения, стесняется своего дефекта, с трудом вступает в контакт с окружающими, неуверенно выполняет упражнение, по отношению к другим проявляет агрессивность и ревность, нет интереса к упражнениям, не переносит упражнения в самостоятельную деятельности;

• родительский фактор – всегда за ребенка все выполняют, не видят пользы от физических упражнений, чрезмерно опекают, не дают развиваться его индивидуальности, стесняются дефектов ребенка, часто не замечают потребностей и желания ребенка в движении, перепоручают работу «профессионалам», не выполняют рекомендации дома, редко вникают в двигательные проблемы ребенка, не побуждают к самостоятельному выполнению, редко реагируют на эмоциональное состояние ребенка, редко организовывают социальные контакты;

• педагогические факторы – не используют различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, опекают ребенка, спонтанные двигательные проявления ребенка не приветствуются, на прогулке запрещено бегать, играть в мяч боясь травм, не используются подвижные игры и спортивный инвентарь, не реагируют на эмоциональное состояние ребенка.

Способы преодоления последствий двигательной депривации, равно как и способы ее профилактики, очевидны — необходимо создавать условия, всемерно способствующие развитию двигательной активности ребенка :

• использовать реабилитационное оборудование, способствующее развитию движений детей с ОВЗ;

• организация специальных упражнений и занятий;

• построение организованной системы физкультурно-оздоровительной работы;

• организация подвижных игр;

• создавать эмоционально-благоприятную атмосферу при выполнении движений ребенка;

• поощрять самостоятельную двигательную активность ребенка.

Известный русский психолог и педагог И. А. Сикорский подчеркивал, что ребенку необходимо предоставлять свободу действий, поощряя его двигательную активность, чтобы давать ему повод как можно чаще и полнее напрягать и упражнять мышцы. Это позволит ребенку постоянно помнить о живущей в нем и таящейся силе, о внутренней крохотной, но необъятной мощи, о свежести и энергии всего организма и ощущать все это.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная депривация детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 19 июня 2020 в 17:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигательная депривация детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Призова Надежда (УИ 2365771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД