Папки-передвижки

Движение — это здоровье

Раиса Алексеева
Движение — это здоровье

«Движение – это жизнь» - фраза не нова, но актуальна во все времена. Движение – это врождённая жизненная необходимость и потребность человека.

Движение усиливает обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшает аппетит.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

 

Публикация «Движение — это здоровье» размещена в разделах

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

  Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…

  Как  и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения.

  Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Именно школьников, так как дошкольные учреждения уделяют развитию двигательной активности своих воспитанников достаточно серьезное внимание. Да и дошкольников легче привлечь к участию в подвижных играх, спортивных праздниках.

  Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации труда на своем уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребенка.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

  Условия воспитания и обучения являются той средой, в которой вынужден постоянно находиться ребенок в возрасте от трех до 18 лет. Именно в эти годы отмечается интенсивный рост и развитие организма молодого человека, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности. В то же время дошкольному и школьному возрасту свойственны большая ранимость, повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

  Здоровье и отношение к здоровью педагогов, обучающихся, воспитанников имеют большое значение в связи с тем, что образовательные учреждения (как общие, так и специальные) являются важнейшим звеном социализации детей, где среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.

  В период обучения в школе организм ребенка способен чутко реагировать как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на благоприятные, оздоровляющие. И это время нельзя упустить, поскольку уровень здоровья формируется именно в школьные годы.

  В то же время по данным Минздравмедпрома и Госкомсанэпиднадзора России только 14% детей школьного возраста являются практически здоровыми. С 1-го по 11-й классы число здоровых детей значительно уменьшается.

Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать.

Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность.

Двигательная деятельность весьма разнообразна. Выбор конкретных видов физических упражнений во многом зависит от склонностей каждого человека, его индивидуальных особенностей, интересов. Ходьба, бег, прыжки и метания являются естественными видами двигательных действий. Они просты и доступны. Нагрузка при ходьбе легко поддаётся дозированию, и в то же время имеет очень много различных вариантов: прогулочная, ускоренная, спортивная, в разном темпе и в различных условиях (вверх и вниз по лестнице, с горы и в гору, по песку, по гальке, по воде и др.

Такой привычный, обычный вид движений, как бег, оказывает большое тренирующее воздействие на сердечно – сосудистую, дыхательную, эндокринную системы, опорно – двигательный аппарат и т. д.

Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении в нашем учреждении созданы определённые условия. Для физкультурных занятий оборудован спортивный зал, где имеется весь необходимый инвентарь и спортивное оборудование. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий.

Имеется бассейн. Значение занятий в бассейне для ребенка трудно переоценить. Они оказывают благотворное воздействие на весь его организм. В первую очередь, занятия в бассейне для детей позволяют предотвратить плоскостопие, искривление позвоночника и многие другие дефекты развития скелета. Помимо этого, они укрепляют все мышцы тела и повышают их тонус. Нельзя не сказать и о том, что занятия в бассейне для детей способствуют укреплению иммунитета и повышают сопротивляемость различным недугам. Лучшего способа закаливания просто не придумать!

Оборудована спортивная площадка с игровыми зонами для игры в волейбол, баскетбол, футбол.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима детей, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака под музыку, что позволяет постепенно вовлекать весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, вызывает потребность в кислороде, помогает формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия. Музыка, сопровождающая движение, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.

В условиях работы по ФГТ необходимо уделять большое внимание прогулке. На прогулке дети играют, много двигаются. Чем разнообразнее будут их движения, тем больше информации поступит в мозг, тем интенсивнее станет интеллектуальное развитие. Во время игры дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Любой человек выполняет с удовольствием ту работу, которая ему интересна. Ребёнок с интересом играет, значит, надо использовать игру как самый важный инструмент для развития физических качеств и познавательных способностей. Подвижные игры со спортивными элементами для младших школьников да и дошкольников имеет огромное значение как средство развития личности.

Во внеклассной работе игра является основным средством воспитания младших школьников. Благоприятное гигиеническое и оздоровительное значение подвижные игры могут иметь только при правильной организации занятий с учётом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности учащихся.

В 2013 – 2014 учебном году школьники соревновались в различных спортивных номинациях «Самый быстрый», «Самый выносливый», «Самый сильный», «Самый ловкий», «Лучший лыжник», «Самый меткий» и т. д. В конце учебного года подвели итоги в номинации «Лучший спортсмен (ка) школы» и «Лучший спортивный класс». В играх – соревнованиях дети учатся быстро принимать решение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели, то есть школьники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Потребность детей в движении всегда необходимо поощрять и поддерживать.

Зачастую «новое – хорошо забытое старое». Это в полной мере относится и к возвращению к нормам сдачи ГТО. Наше правительство приняло решение вернуть положение «готов к труду и обороне», начиная с 6 лет. Обладателям значка «ГТО» дают преимущество при поступлении в высшие учебные заведения, что даёт дополнительный стимул для занятий физической культурой и спортом.

У нас не должно быть освобождённых от уроков физической культуры. Каждый должен заниматься в меру своих сил и возможностей.

Ребята, которых не ограничивают в движении, обладают большим запасом слов и употребляют их более осмысленно, чем те дети, которых обстоятельства заставляют быть менее подвижными.

 Вывод

Физическая культура и спорт наравне с техническими достижениями нашего века надёжно служат человеку. "Почаще на спортплощадки – пореже к докторам!” - этот разумный девиз должен взять на вооружение каждый. Даже заболев, следует как можно быстрее вырваться из лекарственных "джунглей” и переходить к физическим методам лечения. Физическая культура и спорт помогут одержать победу над болезнями и старостью, достичь счастливого творческого долголетия. За здоровье надо бороться, причём, как говорил Ромен Ролан, "нельзя победить раз и навсегда, побеждать надо ежедневно”.

Вот чего вы достигните, постоянно занимаясь физическими упражнениями:

1. У вас улучшится циркуляция кислорода. Вы будете чувствовать себя более энергичными.

2. Упражнения избавят вас от стрессов, а также напряжений, которые локализуются в сжатых, напряжённых частях тела, особенно в области шеи, спины и позвоночника. Упражнения растянут эти части тела и сделают их более гибкими. Вы будете чувствовать расслабление и лёгкость.

3. Преодоление хронической усталости – главное преимущество. Тот чувствует себя постоянно усталым, у кого недостаточна циркуляция в мозгу. Упражнения улучшают кровообращения жизненных центров, увеличивая энергию и жизнеспособность.

4. Упражнения помогают успокоить нервы. Они также способствуют хорошему ночному сну, который является основным фактором в поддержании спокойствия и безмятежности.

5. Упражнения увеличивают эмоциональный контроль, помогают укрепить нервы и достичь уравновешенности, что приходит от здоровой нервной системы и здорового ума.

Публикации по теме:

Подвижные игры в стихах Данные подвижные игры предназначены для проведения с детьми 2-4х лет на занятиях или во время прогулки. Черепашки Жили-были две милашки,.

Значение прогулки для детейЗначение прогулки для детей Я в детском саду работаю много лет. Сначала вела детей с3 лет и до школы,а сейчас перешла на раннее детство. И я не представляю своей работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Движение — это здоровье
Опубликовано: 26 октября 2014 в 15:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД