Получи документы

Дворовые игры как инструмент формирующий здоровый образ жизни

Оксана Аникеева
Дворовые игры как инструмент формирующий здоровый образ жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Дворовые игры как инструмент формирующий здоровый образ жизни

"Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка".

В. А. Сухомлинский

Лучший способ приобщить к здоровому образу жизни детей и их родителей - это подвижные игры во дворе.

С помощью простых игр решаются следующие задачи:

-формирование навыка здорового образа жизни

-проявления интереса к занятиям физической культурой и спортом

Публикация «Дворовые игры как инструмент формирующий здоровый образ жизни» размещена в разделах

-развитие координации, скоростно-силовых качеств, ловкости

Станция «Резиночки»

Как играть: главный атрибут этой игры – бельевая резинка. Идеальное количество играющих с одной резинкой — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Подвижные игры детей и родителей на улице

Игра «Тише едешь, дальше будешь — стоп»

Как играть: задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе, участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Игра «Я садовником родился»

Как играть: каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику» – водящему и другим игрокам.

Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» и называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т. д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Игра «Чиж»

Как играть: для игры нужен просторный участок земли, поляна (поле желательно грунтовое и прямоугольное, размер по месту выбирается игроками. И ещё деревянная бита и «чиж». Бита – палка длиной до 100 см. «Чиж» – маленькая палка, диаметром от 2 см и длиной до 20 см с заточными концами. С края игрового поля выкапывается лунка, или ставится камень, кирпич чтобы на край можно было положить «чиж». Глубина лунки обычно маленькая, чтобы можно было битой подкинуть чижа в игровое поле. Вокруг лунки очерчивают круг или четырёхугольник (сторона примерно в биту длиной). Очерченное место называется «базой», «городок» или «кон».

Для определения водящего бросается жребий. Водящий подбрасывает битой «чижа» вверх, и тут же бьет его как можно сильнее, чтобы палочка улетела подальше. Второй игрок пытается отбить или поймать палочку, если это удается, ему засчитывается определённая сумма очков, и он становится водящим. Второй игрок бросает «чижа» в «дом», а водящий отбивает, если попадание в дом удалось, начисляются очки и меняются водящие. А если «чиж» отбит битой измеряется расстояние и по количеству бит считаются очки. Игра ведётся до оговорённой суммы очков. Количество игроков и команд строго не регламентируется.

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Игра «Борьба на палке»

Как играть: двое игроков садятся на полу, держась руками за палку, и упираясь друг в друга ступнями. По сигналу они стараются перетянуть противника.

Что развивает: силу.

Игра «Светофор»

Как играть: на площадке отчерчиваются две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога (как правило, существовала «универсальная» дорога для светофора, «тише едешь» и других игр). Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т. п., он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы «дороги»). А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».

Что развивает: память, внимание, чувство коллективизма.

Игра «Классики»

Как играть: Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

Игра «Цепи кованы»

Как играть: Требуется просторная площадка и много желающих. Чем больше игроков, тем лучше, но не менее шести человек. Все игроки делятся на две команды поровну. Команды становятся друг напротив друга в шеренги и берутся за руки, образовав «крепкие цепи».

Игроки одной из команд кричат: «Цепи – цепи, разбейте нас!» или, еще вариант: «Цепи кованы, раскуйте нас!». Вторая команда спрашивает: «Кем из нас?». Противоположная команда, посоветовавшись, называет имя игрока, который будет «разбивать» (обычно выбирают самого слабого). Выбранный игрок бежит со всей силы и пытается разорвать сцепившиеся руки противников, выбирая «самое слабое звено». Если ему удалось разорвать цепь, то он забирает одного из двух игроков, между которыми прорвался и возвращается с добычей в свою команду. Если не удалось расцепить руки, неудачливый игрок остается у противника.

Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один игрок.

Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».

Игра «Колдунчики»

Как играть: Эта игра — разновидность салок. Участники убегают от водящего. Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.

Летний вариант «колдунчиков» — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала все мокрые, зато очень веселые.

Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и радоваться жизни.

Игра «Казаки-разбойники»

Как играть: Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т. п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму», сторожит его, стараясь хитростью выведать у него секретное слово. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово, или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и умение хранить тайну, «держать» слово.

Игра «12 палочек»

Как играть: Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладывают на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

Игра «Вышибалы»

Как играть: «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

Игра «Я знаю 5 имен»

Как играть: Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Игра «Колечко-колечко»

Как играть: Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Игра «Вы поедете на бал?»

Как играть: Водящий произносит считалку: «Да и нет не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Его задача — запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т. д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Дидактические игры на липучках «Здоровый образ жизни» для детей 5–6 летДидактические игры на липучках «Здоровый образ жизни» для детей 5–6 лет Дидактические игры на липучках на тему «Здоровый образ жизни» 1. "Съедобное-несъедобное" 2. «Органы чувств» 3. «Лучше или хуже для здоровья».

Фотоотчет о проведении профилактической игры-викторины «Мы выбираем здоровый образ жизни» для подростков 12–15 летФотоотчет о проведении профилактической игры-викторины «Мы выбираем здоровый образ жизни» для подростков 12–15 лет Игра - викторина «Я выбираю ЗОЖ» Цель: Формирование представления и понимания, что такое здоровый образ жизни, как сохранить свое здоровье,.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дворовые игры как инструмент формирующий здоровый образ жизни
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 23:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дворовые игры как инструмент формирующий здоровый образ жизни» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аникеева (УИ 1012757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД