МААМ-картинки

Конспект занятия «Дымковская барышня»

марина соколова
Конспект занятия «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета.

Задачи:

-Учить детей лепить дымковскую барышню, используя натуру:

Передавая части, их форму, пропорцию, выразительные особенности: маленькая голова, большая юбка, кокошник, оборки.

Публикация «Конспект занятия „Дымковская барышня“» размещена в разделах

- Расширять представление детей о народном искусстве, художественных промыслах.

Предварительная работа:

1. Знакомились с искусством дымковских мастеров.

2. Рассматривание иллюстраций, изделий.

3. Чтение и заучивание стихотворений о дымке.

Подготовка к занятию :

Оформить выставку дымковской игрушки.

Материал:

Глина для лепки, стеки, дощечки, салфетки по количеству детей, бросовый

материал (пластиковые бутылки).

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Собрались все дети в круг (встают в круг)Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете есть такое село Дымково, там живут дымковские мастера и лепят игрушки из глины.

Про село Дымково сочинили красивое стихотворение, послушайте, я вам его прочитаю.

(под спокойную русскую мелодию читаю стихотворение)

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

-Ребята, а вы хотите там побывать? Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебный цветок

«Цветик-семицветик», давайте оторвём лепесток и скажем волшебные

слова:Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели: Вели, чтоб мы оказались в селе «Дымково».

-Ой, ребята, посмотрите, село большое перед нами, из труб голубой

дымок вьётся. Мы с вами в селе Дымково. Давайте-ка зайдём в избу.

(Встречает хозяйка в русском народном костюме).

-Проходите гости дорогие!

Много гостей, хозяину радость! Вечера зимою длинные, лепит мастер

здесь из глины.

-Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

-Кружочки клеточки, полоски, простой, казалось бы, узор - а не в силах

отвести взор.

Дети, а знаете, чем знаменито село Дымково?

(дымковскими игрушками)

-Какие дымковские игрушки вы видите?

(животных, людей, птиц и т. д.)

-Из чего мастера делают игрушки?

(из глины)

-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

(полоски, клетка, чёрточки, кружки и т. д.)

Воспитатель: -Дети, зарождение дымковского промысла связано со старинным русским праздником свистуна, о котором я вам ранее рассказывала.

На этом празднике дымковские игрушки - свистульки были у всех

детей и взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые

силы.

К этому весеннему празднику мастера готовились всю зиму, они

лепили чудесные игрушки из глины, обжигали их и расписывали.

Все жители Слободы приходили на ярмарку и приносили свои

«весёлые» и «нарядные» игрушки.

Каких только игрушек здесь не было, одна другой краше.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: -Ребята, а я для вас тоже приготовила сюрприз. Вы хотите быть настоящими мастерами? Я приглашаю вас слепить на ярмарке по

игрушке. Подходите и поудобнее рассаживайтесь за столы.

-Сегодня мы будем лепить дымковскую барышню. Посмотрите, какая

она красивая, нарядная в готовом виде.

Рассматривание:

1. Что есть у барышни? (голова, шея, плечи, талия, руки, юбка,

кокошник,

2. Какой формы голова? (круглая,

4. Какая юбка? (расширенная к низу, похожая на треугольник,

расклешённая к низу,

5. Как украшен костюм барышни? (оборки, кокошник, фартук)

Дети, а давайте с вами сделаем игрушку Барышню.

Перед работой немного разомнемся. Пальчиковая гимнастика

Глину мягкую замесим, И получше разомнем

На кусочки все разделим, Барышню лепить начнем :

Мы скатаем голову, Юбку - раскатаем.

Юбка словно колокол, Их соединяем.

Прищипнём вверху кокошник, Руки ей приладим,

А затем возьмем в ладошки, Пальчиком загладим.

Самостоятельная работа: (под русскую народную мелодию)

1. Начинаем работу с юбки – с нанесения фона. Очень важно сделать ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей.

2. этап — это создание основы туловища. Основа создаётся из комка глины. Скатываем шарик нужного размера и облепливаем крышку бутылки.

3. Раскатываем колбаску – это будут руки. Коромыслом кладём на торс барышни и примазываем.

4. Затем скатаем небольшой шарик, который будет выполнять роль головы в будущей дымковской игрушке. Присоединяем к туловищу.

5. Делаем головной убор, кокошник. Раскатываем колбаску и приплющиваем пальцами. Прикладываем к голове слегка изгибаем её, чтобы придать волнистость.

6. С помощью стейка прорисовываем место для будущего фартука.

Затем лепим колбаску, сплющиваем и получаем плоскую ленту, которую легко можно присборить.

Украшаем фартук оборкой.

Прикладываем оборку к юбке и заглаживаем, стараясь не помять деталь.

7. Делаем для барыни красивую прическу.

Раскатываем 2 тонких жгутика затем переплетаем их между собой, укладываем на голове.

Воспитатель: Ребята, вы думаете, наша барыня – сударыня готова? Далеко еще нет. После того как барышня просушится только потом ее можно начинать раскрашивать.

Вылепленные изделия дети выставляют на выставку.

Воспитатель: -Ну, дорогая хозяюшка, посмотрите, хорошо ли мы потрудились?

Хозяйка: -Все ваши фигурки выполнены правильно, аккуратно, благодаря

вашему вниманию, старанию и умению.

Посмотрите, как хороша

Эта девица-краса:Тугая чёрная коса,Щёчки алые горят,Удивительный наряд!-Спасибо ребятушки, вы очень помогли нашим мастерам.

-Воспитатель: Хорошо у вас. Дорогая хозяюшка, но нам пора в

детский сад.

А чтобы нам вернуться в детский сад, нам поможет наш цветик семицветик.

Отрываем лепесток и проговариваем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели:

Вели, чтоб мы оказались в детском саду.

До свидания!

Итог-

О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка которую мы сегодня с вами лепили? (Дымковская)

-Что было самым интересным для вас?

– Молодцы, я думаю роль народных мастеров умельцев вам удались! Мне понравилось с вами работать. Спасибо занятие окончено.

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Дымковская барышня»Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Дымковская барышня» Фотоотчет по лепке из соленого теста «Дымковская барышня». Подготовила педагог дополнительного образования – Новикова Н. А. Цель. Продолжать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 летКонспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 лет Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюконспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4 – 5 лет. Цель: - приобщать.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская барышня»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 11:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дымковская барышня»» (включая файлы) размещена пользователем марина соколова (УИ 363481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД