Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»

жданова светлана владимировна
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки.

- - Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

- Научить передаче формы элементов дымковской росписи;

Задачи:

- Формировать элементарные представления о видах искусства; продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров.

- Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;

- Закреплять умение правильно соотносить пропорции частей тела. Добиваться наиболее выразительного образа в лепке.

- Совершенствовать приемы лепки (прищипывание, оттягивание, вдавливание, сплющивание, сглаживание, украшение при помощи налепа).

Предварительная работа:

Рассматривание барышень, игрушек, элементов дымковской росписи, беседа о Дымково.

Материал: Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки. Образец дымковской игрушки - Барышня

Ход занятия.

Ели спят у большака.

Спят деревья, спит река.

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили, песни пляски

В селе рождались чудо-сказки

И лепили там из глины

Все игрушки непростые

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- О каких игрушках идет речь?

- Какие дымковские игрушки вы знаете (ответы детей).

- Правильно ребята, сегодня я вам принесла игрушки из села Дымково, от дымковских мастеров.

- Кто такие дымковские мастера? (Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки)

- Ребята, я недавно узнала, что в селе Дымково скоро будет выставка дымковских игрушек. И мастера попросили вас быть участниками этой выставки, и предлагают вам слепить из пластилина дымковских барышень. Но для этого вам надо очень сильно постараться.

Далее дети рассматривают дымковскую игрушку «Барышню». обращает внимание на костюм барышни.

Посмотри, как хороша,

Это девица краса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво

Девица так красива

Как лебедушка плывет

Песню тихую поет.

Рассматривание:

1. Что есть у барышни? (голова, шея, плечи, талия, руки, юбка, кокошник,

2. Какой формы голова? (круглая)

3. Из чего состоит туловище? (голова, шея, плечи, талия, нижняя часть – юбка)

4. Какая юбка? (расширенная к низу, похожая на треугольник, трапециевидная, расклешённая к низу,

5. Сравните, что больше кофта или юбка? (фигура разделена, как бы на две части, первая-голова и туловище, вторая юбка,

6. Что больше голова или туловище? (туловище в несколько раз больше, чем голова,

7. Как украшен костюм барышни? (оборки, кокошник, фартук)

- Дымковскую игрушку расписывают (элементами): кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

- Ребята, какими приемами мы будем пользоваться при лепке барышни? С чего начнем лепить барышню? Как будем лепить юбочку? Остальные части? (дети называют приемы по каждой части барышни).

- Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мягко кошка посмотри,

Разжимает коготки,

А потом она сжимает

Мышек, так она пугает.

Ходит кошка тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа.

Только мышка не зевает

В миг от кошки убегает.

- Молодцы, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

(Наблюдаю за работой детей, подсказываю, помогаю.)

- Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, создали новые красивые дымковские узоры. Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Теперь мы с вами как настоящие мастера готовы к выставке в Дымково. Но прежде давайте устроим выставку дымковских барышень у нас в группе и покажем их нашим родителям.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:18
+526Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки