Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» (3 фото)

Роммель Регина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
Фото «Дымковская барышня»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе - фото

Тема недели: Путешествие в мир предметов

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.

- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Материал: дымковские игрушки; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.

Ход НОД

1. Организационная часть

Воспитатель: - В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

У барыни на коромысле

ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки-

Под боком малые детишки!

(Рассматривание дымковских игрушек.)

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки. Когда-то очень давно (более 500 лет назад, на берегу реки Вятки появилось поселение-слобода - Дымково.

-Как вы думаете, почему поселению дали такое название?

- Из какого материала они сделаны?

- Лепили мастера из красной глины. Слепят, и в печь поставят, обжигают, чтобы игрушки стали крепкими и могли долго радовать всех.

-Что делали с игрушками после обжига?

-После обжига игрушки белили мелом, разведённым в молоке. По белому фону мастерицы расписывали игрушки.

-Какие цвета выбирали для раскрашивания игрушек?

Цвета выбирали самые разнообразные: малиновые, красные, синие, зелёные, оранжевые, жёлтые и даже золотые. Это, пожалуй, самая нарядная игрушка!

- Интересно, а что означает каждый цвет?

- Зеленый – символ природы; красный красоты и здоровья, желтый –символ огня; голубой –символ неба; белый –доброты и правды; черный –горя и зла.

- Посмотрите на разнообразие узоров (вывешиваю плакат). Круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки. Украшали этими геометрическими узорами не случайно. Русский народ вкладывал в них особый таинственный смысл.

- Попробуйте назвать, что означают эти узоры.

Круги - солнце

Волнистые линии - вода

Маленькие круги - семена

Полосочки - ростки

Клетка - засеянное поле.

-Любые вещи, а особенно игрушки, имеют свою душу. Создавая игрушку, человек вкладывает в неё частичку своей души.

- Какое настроение создают эти игрушки (Ответы детей)

- Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво.

Барыня так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

2. Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем лепить и украшать дымковскую барышню.

(Рассматриваем с детьми фигурки дымковских барышень. Уточняем приемы лепки барышни.)

- Что надето на голову дымковской барышни?

- Щёчки у барышни какого цвета?

- Из каких узоров состоит блуза барышни?

-Как украшена юбка?

-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

- Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок".)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие.

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- Что для вас было самым сложным?

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках. Задачи: 1. Расширять знания детей о приметах осени; 2. Вызвать интерес.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня»Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Мастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня-крестьянка». Дымковская игрушкаМастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня-крестьянка». Дымковская игрушка Для данной работы, нам понадобились: пластиковая бутылка,пластилин; Узор дымковских игрушек состоит из красного, желтого, зеленого, синего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД