Дарья Евграфова
Фотоотчет «Единый урок безопасности в сети «Интернет» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня 15.11.21. прошел Единый урок безопасности в сети. Сегодня информационный поток обрушивается на нас с большей силой, чем десять, двадцать лет назад. Мы стали ко всему относиться проще, более сдержанно и апатично. Нас по-настоящему сложно заставить слушать, чем-то поразить, изумить или что-то выполнить. И всё это неспроста, ведь ежедневно мимо нас пролетает бешеный поток многотомной информации, а оценка значимости информации зависит от нашего внимания. И тот поток информации, который пройдёт через наш мозг, через наш «личный фильтр», через наш внутренний мир и делает из нас Индивида. Какой "информационный фильтр" имеется у ребёнка? Какая информация останется, а какая безвозмездно исчезнет, улетучится, зависит только от самого ребёнка. И сегодня основным поставщиком информации является Интернет.
Публикация «Фотоотчет „Единый урок безопасности в сети „Интернет“ для дошкольников» размещена в разделах
Все мы живём в мире "Виртуальной среды" и "Виртуальной реальности". Произошла "Виртуализация" всех отношений в обществе. Большинство ребят основную часть личного времени проводят в "Виртуальной", "Искусственной" информационной среде или как сейчас говорят - в "виртуальной реальности", в ней учатся, общаются, ругаются, влюбляются, играют, даже работают. Жизнь без Интернета представить себе стало невозможно. Все прелести Интернета : общедоступность информации, мгновенные сообщения, on-line конференции, чат, скайп, социальные сети, видео on-line, обучение становится тоже on-line. Плюсов работы с Интернетом действительно много, за что мы можем сказать «огромное спасибо» новым информационно-коммуникационным технологиям, компьютерным гениям и технологическому прогрессу.
Но есть и обратная сторона медали: потеря реальности, уменьшение коммуникативных навыков, отрешённость от мира действительности, бесконтрольность доступа к информации сомнительного качества, даже порой к пагубной информации, общедоступность видео любой тематики, завлекательные виртуальные туры мошеннического характера, сайты с призывами к суициду. Перечисленные проблемы касаются всех, и взрослых, и что самое ужасное, – наших детей.
Не подвластен возрасту ребёнка интерес к компьютерным технологиям, к Интернету. Беря во внимание, что львиная доля информационного потока воспринимается визуально, тяга детей к экранам компьютера вполне объяснима. Это простая детская любознательность. Но если эта любознательность с возрастом превращается в привычку, то есть опасение подсаживания на "on-line наркотик", и тогда востребуется обеспечение защиты детей от информационного потока Интернета.