Папки-передвижки

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружбой единой крепки»

Светлана Сорокина
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружбой единой крепки»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы дружбой единой крепки».

Единый урок по содружеству независимых государств.

Разработала: ст. воспитатель: Сорокина С. Б.

Беседу можно провести в планетарии детского сада.

Программные задачи:

Публикация «Беседа для детей старшего дошкольного возраста „Мы дружбой единой крепки“» размещена в разделах

• Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.

Закреплять и обобщать знания детей о народах, населяющих Россию: русских, чувашах, татарах, чукчах, мордве.

• Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Дать детям понятие «толерантности».

• Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Ход беседы:

Воспитатель: (Демонстрирует детям в планетарии модель планеты Земля).

- Ребята, кто из вас знает, что это такое?

- Правильно, это модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

(В. Орлов).

Воспитатель показывает детям карту мира (из атласа)

- Посмотрите, здесь голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша. Суша образует пять континентов: Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. А в Антарктиде располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

- Посмотрите, сколько стран на Земле! Не сосчитать! Есть страны очень большие. Такие, как Китай, Соединенные Штаты Америки, Канада, Россия.

- А что вы знаете о России? (Ответы детей)

- Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. У нашей страны удивительное красивое звучное имя – Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Вы должны гордиться, ребята, что живете в такой большой стране. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. В нашей стране более тысячи городов.

- В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину.

Россия…Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь

(С. Васильев).

- В нашей стране также проживает большое количество людей разных национальностей. Все люди, живущие в России, а значит и мы с вами – россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России; чукчи, ненцы – на севере; осетины, ингуши – на юге страны. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

- Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде. И со всеми государствами Россия старается жить в мире, т. е. относится ко всем людям, ко всем национальностям толерантно. А как вы можете сказать, что такое толерантность.

Примерные высказывания детей :

• уважение к другому человеку, уважение его мнения и точки зрения,

дружба, взаимопонимание между людьми разных национальностей,

• умение понимать собеседника, находить с ним общий язык,

• общение между людьми, доверительные отношения между людьми,

• вид общения или вид поведения, где люди понимают друг друга,

• уважение прав каждого человека,

дружба, гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека,

• уважение, любовь и терпение к людям,

• когда все люди мира живут в согласии.

Физминутка «Необычный пешеход»

Кто по улице идет?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имен: Дети выполняют ходьбу на месте.

На заводе - слесарь он, Движения руками «молоток», поочередно.

В яслях - он родитель. Имитация движений укачивания младенца.

В кинотеатре – зритель, Руки к глазам. Упражнение «Бинокль», «Очки».

А пришел на стадион –

И уже болельщик он. Махи руками вверх.

Он кому-то сын и внук, Приседания.

Для кого-то близкий друг. Обхватывают плечи руками.

Он мечтатель в дни весны. Ладони прижаты к щекам. Наклоны головы вправо – влево.

Он военный в час войны. Маршируют.

И всегда, везде и всюду –

Гражданин своей страны. Хлопают в ладоши.

- Родные люди могут жить в разных странах, поэтому они ездят друг к другу в гости. В разных странах могут жить друзья, они тоже захотят пообщаться друг с другом и поедут в гости. Так что, несмотря на то, что каждая страна – это отдельное государство, люди на планете Земля не живут обособленно друг от друга.

Там в далеких этих странах

Много есть простых людей,

Наших братьев и друзей.

Расскажи, что с ними в мире

Весь народ наш хочет жить.

Крепко-накрепко дружить.

- Люди в разных странах разговаривают на разных языках. На каком языке разговаривают в России? (На русском).

- А на каком языке говорят в Англии и в Америке? (На английском).

- Во Франции? (На французском).

Игра «Кто в какой стране живет?»

- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по-соседству с Россией.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное полотно выставляется картинка с изображением ребенка, который держит в руках соответствующий национальный флаг.

Воспитатель:

Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Молдавии? – Молдаване.

Кто живет в Эстонии? – Эстонцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Казахстане? – Казахи.

Кто живет в Латвии? – Латыши.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

- Для того чтобы на Земле был мир, нужно всем всегда дружить. Дружить и детям и взрослым.

Хоровод «Дружат дети всей Земли».

Шире круг, шире круг.

Музыка зовет

Вех друзей и всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и Луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

Шире круг, шире круг.

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что мир на Земле зависит от каждого человека, что наша Родина, все россияне желают жить в мире со всеми народами.

Публикации по теме:

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Почтальон»Игра для детей старшего дошкольного возраста «Почтальон» Игра для детей старшего возраста"Почтальон" Название игры "Почтальон" Цель игры: Знакомство детей с буквами и звуками. Закреплять умение.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ФЭМП Возрастная группа: старшая Тема: «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста». Ведущая образовательная.

КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста В: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и очень ответственный КВН – КВН дошкольников – математиков. Две команды разумных.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр. 2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности детей и родителей Существенное значение для социального становления человека имеет воспитание. Воспитание - одна из основных категорий педагогики. Развитие.

Праздник к Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели: формировать доброе уважительное отношение друг к другy, способствовать развитию интереса к окружающему миру, развиватъ творческое.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. День любви, семьи и верности. Цели: 1. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Занятие для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие для детей старшего дошкольного возраста Моя малая Родина Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, родному городу, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружбой единой крепки»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 15:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружбой единой крепки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сорокина (УИ 501310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД