Получи документы

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Мерзлякова
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП

Возрастная группа: старшая

Тема: «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию умений в поиске недостающей фигуры;

Публикация «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Способствовать умению писать графический диктант, проводить линии в заданном направлении, счет клеток;

3. Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах;

4. Способствовать умению находить закономерность в размещении фигур.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа: дети разучивают стихи, придумывают название и эмблему, веселую речевку, разноцветные снежинки, изготовление медалей.

Оборудование: нашивки с именами детей, раздаточный материал, набор строительных элементов, тетради для графического диктанта, ручки, ИКТ.

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Ход КВН

Под музыку команды входят в зал. Группа детей делится на две команды.

Воспитатель.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика?

Дети отвечают, затем двое ребят из каждой команды рассказывают стихотворение.

1. Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Мы свами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «Солнышко» и команда «Дружные ребята». Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).

Команда «Солнышко».

Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей!

Команда «Дружные ребята».

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Обе команды (обращаясь к жюри).

Вам и слава, и почет!

Все мы любим точный счет!

Воспитатель.

Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных снежинок в зале. (Берет снежинку с номером 1 и объявляет первый конкурс).

1. Конкурс «Отгадай-ка».

Каждой команде воспитатель загадывает по 4 загадки поочередно.

• На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол).

• Пять братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы).

• Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь).

• Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).

• Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте мухи шелк! (Паук).

• 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое?

(Мельница).

• Для пяти мальчиков – пять чуланчиков, а выход один. (Перчатка).

• Рядышком двое стоят, направо налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (Глаза).

Воспитатель берет снежинку с номером 2 и объявляет второй конкурс.

2. Конкурс «Логические концовки».

Каждой команде воспитатель загадывает поочередно.

- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже).

- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая… (слева).

-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Игра «Бывает – не бывает».

Воспитатель. Если вы согласны с моими словами, то хлопните в ладоши, если не согласны, хлопните по коленям. Итак, бывает у круга две стороны? У квадрата все стороны равны? Бывает семь пятниц в неделе? У треугольника три стороны? (Дети выполняют задание). Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель берет снежинку с номером 3 и объявляет третий конкурс.

3. Конкурс «Разноцветная дорожка».

Воспитатель. Этот конкурс покажет, знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они. Каждый ребенок в команде преодолевает полосу препятствий: обегает вокруг кубика, перепрыгивает через препятствие, пролезает через воротики. Затем выбирает и кладет в «домик» (обруч) те фигуры, которые соответствуют условным знакам в обруче. Дети находят фигуру по трем признакам (свойствам). Оценивается быстрота и направленность выполнения задания.

Воспитатель берет снежинку с номером 4 и объявляет четвёртый конкурс.

4. Конкурс «Строители».

Из разноцветных строительных элементов каждая команда строит что-то по общему замыслу и придумывает название своей постройке. Дети получают карточку, на которой символически изображены фигуры. Каждая команда выбирает строительные элементы для постройки. Звучит музыка, команды выполняют задание. Оцениваются оригинальность постройки и согласованность членов команды.

Воспитатель берет снежинку с номером 5 и объявляет пятый конкурс.

5. Конкурс «Графический диктант».

Воспитатель читает загадку:

Формою как лампочка,

Сладкую, как яблочко,

Румяную, в веснушках

Мы в саду сорвали…

(грушку).

Под диктовку воспитателя дети в рабочих тетрадях по математике выполняют задание.

Физкультминутка (для обеих команд).

Ветер дерево качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен.

(Дети раскачиваются, делают наклоны вправо, влево, поднимают вверх руки и трясут костями).

Воспитатель берет снежинку с номером 6 и объявляет шестой конкурс.

6. Конкурс «Соедини похожее».

На рабочих листах нарисованы геометрические фигуры и предметы, имеющие с ними сходства. Дети должны провести стрелки между похожими предметами и фигурами. Дети показывают своё решение.

Например: Я соединил телевизор и настольную лампу, потому что это электроприборы; иголку и ежа, потому что иголки ежа тоже острые;

Воспитатель берет снежинку с номером 7 и объявляет седьмой конкурс.

7. Конкурс «Разложи конфеты по коробкам».

На ковре разложены карточки с заданием, найти недостающую фигуру.

Воспитатель. Конфеты рассыпались. Давайте разложим их по коробкам.

Дети работают по двое. Сравнивая первый столбец и второй, они должны сказать, чего не хватает в третьем столбце, проводится взаимопроверка.

Воспитатель. Наш КВН подошел к концу. (Звучит спокойная мелодия. Детям предлагается лечь на ковре, закрыть глаза). Наступил вечер, после интересной игры так приятно отдохнуть, почувствуйте, как приятно обдувает вас ветерок! Ребята, вы заснули? Вставайте. Вам понравилась игра? Вы мне очень понравились, мне было приятно наблюдать за тем, как много трудных заданий вы выполнили правильно, все старались, думали, правильно отвечали на вопросы. Посмотрите, что я нашла – красивая коробочка. Я хочу вас угостить чем-то не кислым и не горьким, не овощным, не очень полезным для зубов, но полезным для хорошего настроения. Догадались, чем я вас хочу угостить? (воспитатель угощает детей конфетами).

После проведения всех конкурсов жюри подводят итог и называют победителей. Дети раскладывают снежинки с номерами конкурсов по порядку, переворачивают их и все вместе читают получившееся слово - «Молодцы». Проводится награждение победителей и участников конкурса.

Литература:

1. Антонова А. В., Арапова-Пискарева Н. А., Веракса Н. Е., Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада: программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – М. :ВАКО, 2009.(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. 5-6 лет: Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. 1000 загадок. Сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Приложение

Уважаемое жюри

«Графический диктант»

«Соедини похожее»

Физкультминутнка

«Разноцветная дорожка»

«Строители»

«Разложи конфеты по коробкам» «Отдыхаем»

«Угощения»

«Награждение»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект НОД по математике «Спасите Буратино!» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, закреплять понятия.

Конспект НОД по математике для детей 4–5 лет Цель: 1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который.

Конспект НОД по математике «Счет до 6» Тема: Счет до 6. Цель: Закрепить знания понятий "больше"-"меньше", " на сколько", "сколько-же", знание геометрических фигур, уточнить чем.

Конспект занятия по математике Образовательная область: «Коммуникация» Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет; числа и цифры 0,4,5; знак "-". Ориентировка в пространстве: слева, справа, впереди,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике «Теремок» Математическая сказка «Теремок» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике Программное содержание - упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); - учить соотносить форму предметов с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД