татьяна левина
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если хочешь быть здоров»
Программное содержание:
• Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
• Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Конспект занятия „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание»; дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека»; чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы «Что такое здоровье»; рисование полезных и вредных продуктов.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, полезных для здоровья; разрезные картинки видов спорта, корзины, мячи; иллюстрации о режиме дня.
Ход занятия:
Ребята! У нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой, сердцем и улыбкой. Говорим: «Здравствуйте!», значит, здоровья желаем друг другу. Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам. Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело). Ему нужна ваша помощь, поможете? А что делаете вы, чтобы не болеть? (делать зарядку, правильно питаться, закаляться)
Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться? Вам интересно, что это за страна? Это - страна Здоровье. Дети, а что же такое здоровье :
-Здоровье - это самое большое богатство.
- Здоровье - это сила и ум.
- Здоровье - это радость.
- Здоровье - это то, что нужно беречь.
- Здоровье - это когда ты весел.
-Здоровье - это счастье.
Чтобы попасть в страну Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных станций. (Рассматривают карту-схему)
Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну, готовы?
Дети подходят к доске, на которой расположено солнышко без лучей, на котором написано слово «здоровье».
2. Ребята, вам не кажется что солнышку чего- то не хватает? (Да, не хватает лучей). Куда же нам дальше идти? (Дальше дети идут, находят конверт в нём задание – загадка)
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим
Д/и. «Когда это бывает?» (картинки с режимными моментами).Детям раздаются картинки, и они рассказывают, что дети делают на картинке и отвечают когда это происходит.
После выполнения задания дети получают ленточку и прикрепляют её к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше на поиски. Находят по плану следующее задание – загадка
2. Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)
Игра с элементами самомассажа.
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны. (расческа, мыло, салфетка, зубная щетка, носовой платок, шампунь)
Молодцы справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку. Двигаемся дальше.
3. А вот и ещё одна загадка
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.
Д/и «Виды спорта». (Дети получают картинку с видом спорта и подбирают картинки со спортивным оборудованием для данного вида спорта.) Виды спорта: футбол, хоккей, лыжи, плавание.
Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким, когда?
Чтобы здоровье было в порядке
Не забывайте вы о… (зарядке)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физкультминутка
Все выходят по порядку – (ходьба на месте)
Раз – два – три – четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем. И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.
Молодцы ещё один лучик получили. Отправляемся дальше?
4. Дети по карте находят ещё один конверт с заданием – загадкой
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
А вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру вредная и полезная еда. У меня есть дерево «Полезная еда». Нам с вами нужно повесить на него только полезные продукты. Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.
Ребята посмотрите на карте видно, что осталось ещё одно задание.
5. Дети находят ещё один конверт с заданием «Витаминная». (в конверте буквы А,В,С)
-Ребята, а кто знает, что обозначают эти буквы?
- Ребята для чего нужны витамины? (Ответы детей – Что бы укреплять наш организм, что бы было крепкое здоровье.)
– Ребята давайте вместе познакомимся с ними, узнаем в каких продуктах они содержаться, и для чего нужны.
Физкультминутка.
Воспитатель с банкой разноцветных шариков (витаминов) рассыпает их на пол и предлагает детям их собрать, в корзинку по цвету, данного витамина.
- Ой, я перепутала все витамины! Ребята, помогите мне разложить витамины по цвету, каждый в свою коробочку.
Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.
Желтые мячи – Витамин С
Красные мячи – Витамин А
Зеленые мячи – Витамин В
Молодцы! Дети возвращаются на свои места.
Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.
6. Ой, а здесь ещё одна загадка.
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…. (Улыбка)
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)
А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь. Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось! (улыбается, выздоровело).
Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье : заниматься спортом, соблюдать правила гигиены и чистоты, есть только полезные продукты, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты.
Давайте, вспомним поговорки о здоровье «Игра доскажи словечко» :
В здоровом теле… - здоровый дух.
Кто спортом занимается, - тот силы набирается
Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какой интересный путь мы проделали по стране «Здоровье». Мы узнали много полезного. И теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось наше путешествие по Стране «Здоровье»? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Посмотрите на столе лежат кружки – «витаминки». Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте улыбку своей «витаминке», а если было скучно не интересно, пусть «витаминка» будет грустной.