Анна Сидорова
Проект во второй младшей группе: «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 57»
Проект во второй младшей группе «Звёздочка»
на 2015 – 2016 уч. Год
Тема проекта :
«Если хочешь быть здоров»
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И все будет получаться
Публикация «Проект во второй младшей группе: „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Тип проекта – творческий
По количеству участников: коллективный
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
По продолжительности: средней продолжительности
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
4. Повысить интерес родителей к здоровому образу жизни в семье.
План работы над проектом :
1. Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
• Подвижные игры на прогулке
2. Чтение книг:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Федорино горе»
Ю. Тувим «Овощи»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
3. Творческие задания для родителей:
Оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
Подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»
Изготовление д/и «Назови вид спорта» : подобрать иллюстрации видов спорта.
4. Работа с родителями:
Наглядность в виде информационных файлов «В каких продуктах живут витамины», «Физическое воспитание ребенка в семье» (Приложение №1)
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
5. Экскурсии:
в медицинский кабинет;
6. Игры
Сюжетно-ролевые:
«Больница»
«Парикмахерская»
«Магазин продуктов»
«Семья»
Дидактические:
•«Виды спорта»
•«Сделаем куклам разные прически»
• «Что в аптечке у врача?»
• «Овощи и фрукты»
• «Чего не стало»
Подвижные:
• Картотека подвижных игр в младшей группе.
7. Беседы:
•Правила личной гигиены
•Витамины я люблю – быть здоровым я хочу (Приложение №2)
• Беседа-игра, включающая потешки, используемыепри мытье рук умывании (Приложение №3)
7. Чтение и разучивание стихотворений из книги Г. П. Шалаевой: «Большая книга правил поведения» :
• «Учимся чистить зубки»
• «Соблюдаем чистоту»
• «Перед едой мой руки с мылом»
• «Не трогай бродячих собак и кошек»
• «На прогулке не пачкайся»
• «Старайся выглядеть опрятно»
8. Развлечения:
Спортивное развлечение «Поможем зайчику быть здоровым!»(Приложение №4)
Совместное развлечение с детьми и родителями «Папа, мама, я – здоровая семья»
9. Занятия:
• «Фрукты полезны взрослым и детям» (Приложение №6)
• «Чтобы быть здоровыми»
• «Витамины и полезные продукты»
• «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (Приложение №7)
• «Айболит в гостях у детей»
Этапы проектной деятельности :
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
2 этап
Проведение игр и занятий с детьми о здоровье человека, организация развлечений. Провести работу с родителями по вопросам укрепления здоровья детей.
3 этап
Совместное развлечение с детьми и родителями «Папа, мама, я – здоровая семья»;Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;
Организация деятельности в ходе выполнения проекта (перспективный план по месяцам со сроками)
№ Содержание проекта Предметно-развивающая среда Сроки
1 Беседа:Правила личной гигиены Картинки с изображением туалетных принадлежностей Сентябрь
2 Чтение книги К. Чуковского «Доктор Айболит»
Иллюстрация доктора Айболита
3 Экскурсия в медицинский кабинет
4 С/р игра «Больница» Атрибуты для игры в «Больницу»
5 Привлечение родителей к оформлению папки-передвижки «Потешки о гигиене»
6 Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Иллюстрации с изображением туалетных принадлежностей
7 Д/и ««Что в аптечке у врача?» Иллюстрации медицинского оборудования.
8 Привлечение родителей к изготовлению д/и «Назови вид спорта»
9 Чтение и заучивание стихотворения «Учимся чистить зубки» Иллюстрации принадлежностей для чистки зубов»
10 Занятие «Чтобы быть здоровым» Иллюстрации «Распорядок дня»
11 Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Иллюстрации к книге.
12 С/Р игра «Парикмахерская» Атрибуты к игре Октябрь
13 Д/и «Сделаем куклам разные прически»» Карточки с изображением кукол с разными прическами»
14 • Беседа-игра, включающая потешки, используемые при мытье рук, умывании
15 Чтение и обсуждение стихотворения «Соблюдаем чистоту»
16 Занятие «Фрукты полезны и взрослым и детям» Карточки с изображением фруктов, муляжи – заменители фруктов
17 Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Иллюстрации с изображением предметов личной гигиены
18 Д/ игра «Овощи и фрукты» Карточки с изображением фруктов и овощей»
19 Спортивное развлечение «Поможем зайчику быть здоровым!» Игрушка Зайчик, домик, физкультурное оборудование
20 Занятие «Айболит в гостях у детей» Игровой набор медицинских принадлежностей
21 Чтение Ю. Тувим «Овощи» Иллюстрации овощей, муляжи – заменители овощей
22 Привлечение родителей подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»
23 Чтение и обсуждение стихотворения «Не трогай бродячих собак и кошек» Иллюстрации собаки и кошки
24 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
25 Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Незнайка, физкультурное оборудование Ноябрь
26 С/Р игра «Магазин продуктов» Атрибуты к игре
27 Чтение и обсуждение стихотворения «На прогулке не пачкайся» Иллюстрации к книге
28 Занятие «Витамины и полезные продукты» Иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин А, В, С, Д.
29 Д/ игра «Чего не стало» Предметы – заменители фруктов
30 Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Иллюстрации к книге
31 С/Р игра «Семья» Атрибуты к игре
32 Совместное развлечение с детьми и родителями «Папа, мама, я – здоровая семья» Спортивный инвентарь, фрукты, набор гигиенических принадлежностей
Дальнейшее использование результата проекта :
Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте, здоровому образу жизни.
Продолжение данной темы будет в средней группе о здоровом и вкусном питании : «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку!» или «Витамины на тарелке»