НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров».

Надежда Науменкова
НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров».

Программное содержание:

совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы; использовать в речи простые и сложноподчиненные предложения. Побуждать аргументировано высказываться, учить рассуждать. Учить составлять вместе с воспитателем короткий повествовательный рассказ. Развивать логическое мышление, воображение детей. Учить решать проблемные ситуации.

Материал к занятиям: мягкая игрушка заяц, комочек пуха, телефон, дидактические игры «Что вредно, что полезно», «Кто чем питается?», сюжетные картинки о режимных моментах, о безопасности детей.

Вид занятия: коммуникация.

Структура занятия:

1. Вводная часть: «Где зайка?», «Позвоним доктору Айболиту» - решение проблемной ситуации.

2. Основная часть:

- рассказы детей по иллюстрациям

- психогимнастика «Я – маленький зайчик»

- д/и «Хорошо-плохо»

- д/и «Что вредно, что полезно?»

3. заключительная часть:

- д/и «Кто чем питается?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

- Дети, посмотрите, что я увидела (показываю пух)

- Кто мог оставить пух в нашей группе? (заяц)

- Дети, мне кажется, что зайчик где-то в нашей группе. Давайте его поищем (ищут) .

- Да вот же он где (находят зайца в строительном уголке) .

- Дети, поздоровайтесь с зайкой (здороваемся) .

- Мне кажется, зайчик чем-то расстроен. Посмотрите, какое у него настроение? (грустное, печальное, невеселое)

- Спросите зайчика, почему он такой грустный? Соня спроси, Игорь, спроси (2-3 ребенка спрашивают)

- Ребята, заинька грустный потому, что часто болеет и не знает, что ему делать.

- Отчего можно заболеть? (выслушиваю ответы детей: съесть много мороженного, попить холодной воды, неправильно одеваться на улицу, съесть холодный снег, пробежать по лужам и промочить ноги) .

- Как нам помочь зайке? (выслушиваю ответы детей: пить таблетки, лекарства, идти к врачу и т. д.)

- Дети, давайте позвоним Доктору Айболиту и спросим, как быть? (воспитатель вместе с детьми звонит доктору по телефону)

- Здравствуйте, Доктор Айболит! Это вам звонят дети из д/с «Улыбка». К нам в группу пришел зайчик. Он грустный потому, что очень часто болеет. Что ему нужно делать, чтобы не болеть?

- Ребята, доктор сказал, что зайчику нужно заниматься физкультурой и есть много витаминов.

- Расскажите зайчику, как вы заботитесь о своем здоровье (много гуляем на свежем воздухе, вовремя ложимся спать, пьем молоко, едим кашу, едим много витаминов) – рассказывают по иллюстрациям.

Проводится д/и «Что вредно, что полезно?»

. Чистить зубы по утрам и вечерам.

Кушать чипсы и пить газировку.

Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

Гулять на свежем воздухе.

Гулять без шапки под дождем.

Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

Делать по утрам зарядку.

Закаляться.

Поздно ложиться спать.

Кушать овощи и фрукты.

- Детки, зайчик хочет с вами поиграть, становитесь в кружок.

Проводиться психогимнастика «Я – маленький зайчик» (дети показывают движения и произносят текст):

Я маленький зайчик – побегайчик

Вот мои лапки, лапки-царапки.

Вот мои ушки, ушки-лопоушки

А хвостик не мой, поищу-ка я другой.

- Итак, ребята, мы рассказали заиньке, что мы делаем для того, чтобы не болеть и быть здоровыми.

- Скажите, болеть это хорошо или плохо?

- Некоторые считают, что болеть хорошо – не надо рано вставать, не надо идти в детский сад, можно целый день играть в любимые игрушки, смотреть телевизор. Вы согласны со мной? (выслушиваю ответы детей)

- Болеть это плохо потому, что нужно пить горькие лекарства и таблетки, нельзя гулять на улице, не увидишь своих друзей и т. д.

- Дети, а вот животные тоже заботятся о своем здоровье, они едят только ту пищу, которая полезна.

(проводится игра «Кто чем питается?»)

- Дети, посмотрите на зайчика. Каким он стал? (веселым, радостным). Он говорит вам спасибо за то, что вы научили его заботиться о своем здоровье.

- Давайте угостим его морковкой. А я вас угощу морковкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров — закаляйся»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров — закаляйся» «Если хочешь быть здоров - закаляйся» С детьми подготовительной группы мы часто проводим спортивные соревнования. Цель наших проводимых.

Cценарий развлечения «Если хочешь быть здоров» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» Дети входят в зал под веселую музыку из кинофильма «Усатый нянь» Ведущий. Доброе утро, ребята.

Если хочешь быть здоров (фотоотчет реализации проекта)Если хочешь быть здоров (фотоотчет реализации проекта) Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы,.

Физкультурно-оздоровительный проект «Если хочешь быть здоров» Актуальность проекта: Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах.

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе по теме: «Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога)». разработчик:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров. Посещение врача отоларинголога» Конспект НОД в подготовительной группе №1. Тема: Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога). Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Оздоровительные задачи: • Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Всестороннее физическое развитие и совершенствование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: 1. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. 2. Дать детям знания об использовании.

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров» Участники проекта: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки проведения: с 15 по 19 февраля Итоговое мероприятие: «Праздник Витаминки».

Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Творческий проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Если хочешь быть здоров» Автор-составитель:.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров».
Опубликовано: 22 марта 2017 в 19:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...