Надежда Науменкова
НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе
Программное содержание:
совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы; использовать в речи простые и сложноподчиненные предложения. Побуждать аргументировано высказываться, учить рассуждать. Учить составлять вместе с воспитателем короткий повествовательный рассказ. Развивать логическое мышление, воображение детей. Учить решать проблемные ситуации.
Публикация «НОД в младшей группе „Если хочешь быть здоров“,» размещена в разделах
Материал к занятиям: мягкая игрушка заяц, комочек пуха, телефон, дидактические игры «Что вредно, что полезно», «Кто чем питается?», сюжетные картинки о режимных моментах, о безопасности детей.
Вид занятия: коммуникация.
Структура занятия:
1. Вводная часть: «Где зайка?», «Позвоним доктору Айболиту» - решение проблемной ситуации.
2. Основная часть:
- рассказы детей по иллюстрациям
- психогимнастика «Я – маленький зайчик»
- д/и «Хорошо-плохо»
- д/и «Что вредно, что полезно?»
3. заключительная часть:
- д/и «Кто чем питается?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности:
- Дети, посмотрите, что я увидела (показываю пух)
- Кто мог оставить пух в нашей группе? (заяц)
- Дети, мне кажется, что зайчик где-то в нашей группе. Давайте его поищем (ищут) .
- Да вот же он где (находят зайца в строительном уголке) .
- Дети, поздоровайтесь с зайкой (здороваемся) .
- Мне кажется, зайчик чем-то расстроен. Посмотрите, какое у него настроение? (грустное, печальное, невеселое)
- Спросите зайчика, почему он такой грустный? Соня спроси, Игорь, спроси (2-3 ребенка спрашивают)
- Ребята, заинька грустный потому, что часто болеет и не знает, что ему делать.
- Отчего можно заболеть? ( выслушиваю ответы детей: съесть много мороженного, попить холодной воды, неправильно одеваться на улицу, съесть холодный снег, пробежать по лужам и промочить ноги) .
- Как нам помочь зайке? ( выслушиваю ответы детей: пить таблетки, лекарства, идти к врачу и т. д.)
- Дети, давайте позвоним Доктору Айболиту и спросим, как быть? (воспитатель вместе с детьми звонит доктору по телефону)
- Здравствуйте, Доктор Айболит! Это вам звонят дети из д/с «Улыбка». К нам в группу пришел зайчик. Он грустный потому, что очень часто болеет. Что ему нужно делать, чтобы не болеть?
- Ребята, доктор сказал, что зайчику нужно заниматься физкультурой и есть много витаминов.
- Расскажите зайчику, как вы заботитесь о своем здоровье (много гуляем на свежем воздухе, вовремя ложимся спать, пьем молоко, едим кашу, едим много витаминов) – рассказывают по иллюстрациям.
Проводится д/и «Что вредно, что полезно?»
. Чистить зубы по утрам и вечерам.
Кушать чипсы и пить газировку.
Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
Гулять на свежем воздухе.
Гулять без шапки под дождем.
Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
Делать по утрам зарядку.
Закаляться.
Поздно ложиться спать.
Кушать овощи и фрукты.
- Детки, зайчик хочет с вами поиграть, становитесь в кружок.
Проводиться психогимнастика «Я – маленький зайчик» (дети показывают движения и произносят текст) :
Я маленький зайчик – побегайчик
Вот мои лапки, лапки-царапки.
Вот мои ушки, ушки-лопоушки
А хвостик не мой, поищу-ка я другой.
- Итак, ребята, мы рассказали заиньке, что мы делаем для того, чтобы не болеть и быть здоровыми.
- Скажите, болеть это хорошо или плохо?
- Некоторые считают, что болеть хорошо – не надо рано вставать, не надо идти в детский сад, можно целый день играть в любимые игрушки, смотреть телевизор. Вы согласны со мной? (выслушиваю ответы детей)
- Болеть это плохо потому, что нужно пить горькие лекарства и таблетки, нельзя гулять на улице, не увидишь своих друзей и т. д.
- Дети, а вот животные тоже заботятся о своем здоровье, они едят только ту пищу, которая полезна.
(проводится игра «Кто чем питается?»)
- Дети, посмотрите на зайчика. Каким он стал? (веселым, радостным). Он говорит вам спасибо за то, что вы научили его заботиться о своем здоровье.
- Давайте угостим его морковкой. А я вас угощу морковкой.