Папки-передвижки

Если ребёнок плохо запоминает буквы (подсказка для заботливых родителей)

Марина Прожерина
Если ребёнок плохо запоминает буквы (подсказка для заботливых родителей)

1. Ежедневно показывайте ребенку новые буквы, последовательно от «А» до «Я» весь алфавит. Читайте звук, а не название буквы.

- Посмотри, это буква «М» (а не «ЭМ», это буква «Н» (а не «ЭН»). Обращайте внимание ребенка на элементы буквы, например:

Р состоит из палочки и дуги. Попросите ребенка провести пальчиком по элементам буквы, например:, а затем: и т. д. Затем спросите ребенка, какой известный предмет эта буква ему напоминает. Например:

Г – кочерга - циркуль или палатка

Публикация «Если ребёнок плохо запоминает буквы (подсказка для заботливых родителей)» размещена в разделах

Д -дом М – качели

е - рот, в котором прямой язык

приставлен к верхней губе О – бублик

Ж – жук П - турник, ворота

З - цифра 3, наручники Т – молоток

И – калитка Ф - глаза филина,

очки, лорнет

2. Когда вы познакомите ребенка со всеми буквами, предложите ему ежедневно просматривать их, предварительно разложив карточки на столе, вспоминая те предметы, которые они напоминают. Научите его максимально быстро узнавать буквы, сначала проговаривая вслух, а потом «про себя», проводя по ним взглядом. Узнавать буквы как картинки (или как предметы, желательно даже «про себя», не проговаривая. Идеальное время «узнавания глазами» всего алфавита - 3-5 сек. Все время спрашивайте ребенка: «А еще быстрее можешь?»

Просматривайте многократно с максимальной скоростью весь алфавит 2-3 мин до наступления легкого утомления. Похвалите ребенка. Выполняйте это упражнение ежедневно.

3. Вместе лепите буквы из пластилина или делайте их из проволоки, выкладывайте на кухонном столе их фасоли, гороха, макарон.

4. Возьмите цветные карандаши или фломастеры. Вы простым карандашом пишите на бумаге крупную букву (например Б, а ребенок цветным карандашом ее обводит и называет вслух. Затем любую другую букву. В этом упражнении буква связывается с мышечным действием и хорошо запоминается. Спрашивайте ребенка: - Каким цветом ты хотел бы раскрасить эту букву?

5. Купите или сделайте из картона трафарет и покажите ребенку, как с помощью этого трафарета можно рисовать буквы. Предложите ему самому подумать над тем, каким цветом можно раскрасить ту или иную букву.

6. Если у вас есть пишущая машинка или компьютер, то вы можете доставить вашему ребенку огромное удовольствие. Пусть он сначала просто нажимает на клавиши, а потом берет сказки с крупным шрифтом и начинает перепечатывать их по одной букве. Это чрезвычайно ценно. Развивается внимание ребенка к каждой букве слова. Постепенно он поймет, что переписать правильно все словно - это значит переписать последовательно все буквы данного слова, что впоследствии положительно скажется на письме.

7. Научите ребенка связывать две буквы в один слог. Для этого нужно взять одну гласную и прибавлять её к разным согласным.

Например:

О: КО, ТО, ПО, МО

А: КА, ТА, ПА, МА

Не удивляйтесь, если ребенок будет продолжать слог до целого слова, например: МА - мама, КО - кот и т. д. Это нормальное желание достроить до «понятного». При этом у ребенка развивается антиципация - предвосхищение, предугадывание целого слова. Постепенно увеличивайте активность.

8. Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы, можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание «наждачных» букв. Можно использовать приём «Дермолексия», когда взрослый на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.

9. Хорошо зарекомендовал себя следующий приём. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую ребёнок не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».

10. Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ – Ц и т. д.)

11. На развитие памяти и внимания – «Какой буквы не стало» - перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3–4, и предлагается запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает одну букву. Варианты – поменять буквы местами – ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет её. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определённой последовательности).

12. Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий»

и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок говорит бранные слова» Бранные слова рано или поздно появляются в лексиконе каждого ребёнка. Источников «плохих» слов вокруг нас очень и очень много. Это может.

Консультация для родителей «Если ребёнок не говорит» В последнее время наблюдается достаточно устойчивая тенденция к тому, что активная речь у детей появляется позже, чем это было 15 - 20 лет.

Консультация «Если ребёнок не любит рисовать, что делать родителям?» Не редко можно услышать такой вопрос. Каждому родителю понятно, что если ребёнок не любит рисовать - это плохо, но не каждый знает, как.

Конспект заседания Школы заботливых родителей «Осень — это весело!» ГБОУ «Школа №668 имени Героя Советского Союза В. П. Кислякова» Дошкольное отделение №435 Заседание Школы заботливых родителей «Осень.

Консультация для родителей «Если ребёнок часто плачет» Консультация для родителей. Если ребёнок часто плачет. С этой проблемой сталкиваются многие родители. По щелчку остановить плачь в ряд ли.

Консультация для родителей «Если ребёнок заболел гриппом» Грипп – это острая вирусная инфекция, которая передаётся воздушно капельным путём и характеризуется поражением слизистой оболочки верхних.

Консультация для родителей «Как говорит ваш ребёнок» Консультация для родителей на тему «Как говорит ваш ребёнок» Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со.

Консультация «Если ваш ребёнок застенчивый» Застенчивость часто является признаком сдержанного темперамента, и, если она не мешает жизни ребёнка, не следует считать это проблемой.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребенок плохо говорит?» Консультация для родителей детей раннего возраста Отчего ребенок плохо говорит? В наше нелегкое время педиатры, логопеды и неврологи ведут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Если ребёнок плохо запоминает буквы (подсказка для заботливых родителей)
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 16:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД