МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Если ты дома остался один»

Елена Скопинцева
Конспект занятия в средней группе «Если ты дома остался один»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме; воспитывать потребность заботиться о своем здоровье; учить избегать ситуации, приносящие вред здоровью; развивать память, логическое мышление, связную речь.

Оборудование и материалы: игрушка Мишка-торопыжка, рюкзачок с набором предметов (краски акварельные, электрический фен, игрушечный утюжок, спички, зажигалка, пластилин, игрушка-мозаика); наглядные пособия: плакат «Уроки безопасности», карточки с изображением электрических и газовых приборов; цветная бумага для оригами размером 12х12 см; мяч.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Если ты дома остался один“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов: «Проводок», «Бумажный самолётик», «Наводнение в кукольном домике», «Любопытный ветерок». Беседа о прочитанных литературных произведениях. Рассматривание плакатов «Уроки безопасности» и «Причины пожара в доме».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель приглашает гостей в группу, где их приветствуют дети.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на вас, как вы выросли, чему научились. Вы уже большие и, возможно, вас иногда оставляют дома одних. Скажите, случалось такое?

Во время ответов детей раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то ещё к нам пришел, наверное, это запоздавший гость. Сейчас посмотрим. Да это Мишка-торопыжка. Здравствуй, Мишка. Проходи.

Мишка: Скучно мне одному в магазине игрушек и я решил навестить ребят в детском саду и поиграть с вами в разные интересные игры. Возьмёте меня к себе? Я вам в рюкзачке и игрушки принёс.

Воспитатель: Хотите поиграть с Мишкой-торопыжкой? /Ответы детей/.

Воспитатель: Ох, Мишка, Мишка! Что же ты принёс детям? Ведь не во всё то, что ты принёс можно играть. Ребята, давайте подскажем Мишутке, какие предметы опасны. Те предметы, в которые играть детям можно, мы положим в корзину. А те предметы, в которые играть нельзя – в коробку.

Дети классифицируют предметы.

Воспитатель: Эти опасные предметы в коробке мы уберём подальше. Мишка, посмотри, какие у нас есть картинки. Они предупреждают, как надо себя вести дома, если ты остался один. Ребята, расскажем Мишутке?

Беседа с детьми по содержанию плаката.

Воспитатель: Мишутка, если бы ты пришел в детский сад раньше, ты бы услышал много поучительных историй и сказок. Садись рядышком с детьми и послушай. Я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

И зимой и летом холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет!

/холодильник/

Он сосёт и пыль, и сор, чистит кресла и ковёр

В доме мусор соберёт, и ни разу не чихнёт!

/пылесос/

Складки все исчезли вдруг

Их разгладил нам.

/утюг/

Воспитатель: Как называются общим словом все эти предметы? /электроприборы/. А почему их называют электроприборы? /работают от электричества/. Послушайте отрывок из сказки. Он связан с некоторыми электроприборами.

Ах, до чего же здесь скучно! Я бы мог стать прекрасным шнуром для настольной лампы или утюга. По мне бежал бы электрический ток, я приносил бы людям пользу. Вместо этого томлюсь в старой коробке. Эх, жизнь проходит впустую.

Воспитатель: Как называется эта сказка? Кто так говорил? Почему он скучал? Сбылась ли его мечта? /Ответы детей/.

Воспитатель: Ребята, ток может быть другом, но может быть и врагом. Как нужно обращаться с электроприборами, чтобы они не причинили вред человеку? /с осторожностью/. Можно ли ребёнку самостоятельно пользоваться электроприборами? /Ответы детей/.

Отсюда правило: Не бери в руки проводок, потому что это – ток!

Воспитатель: Что бы вспомнить другую историю, отгадайте загадки:

Она помощница моя, на ней готовлю я.

Я конфорки зажигаю, борщ варю, котлеты жарю.

/газовая плита/

Если вода закипит, - стану я очень сердит:

Заворчу, запыхчу и в свисток засвищу.

/чайник со свистком/

Воспитатель: Где находятся эти предметы? /Ответы детей/. А теперь, послушайте отрывок, где событие происходит на кухне.

Интересно, хватит ли у меня сил погасить огонёк? Надо попробовать. Он изо всех сил подул на пламя конфорки. Голубой огонёк задрожал, чуть было не погас.

Попробую ещё раз. Только он набрал воздуха и хотел подуть на огонёк, как услышал чей-то ворчливый недовольный голос.

Воспитатель: Как называется это произведение? Кого услышал Ветерок? О чём он предостерёг? /Ответы детей/.

Воспитатель: Какое правило можно подобрать к этой сказке?

Не шали на кухне, раз, потому что это газ!

Воспитатель: Ребята, опасными дома могут быть не только газ и электричество, но и вода. Об этом мы с вами узнали из другой поучительной сказки.

Одна любопытная струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, её примеру последовали и другие. Резиновый коврик поплыл словно плот. Струйки, будто, весенние ручейки зажурчали и понеслись вниз по лестнице.

Воспитатель: Как называется эта сказка? Почему же побежали ручейки, и случилось наводнение? /Ответы детей/.

Воспитатель: Самое время вспомнить ещё одно правило:

По плотнее кран закрой – осторожней будь с водой!

Воспитатель: Отгадайте, ребята, ещё загадку.

Маленький конёк,

Вместо гривы – огонёк.

/спички/

Воспитатель: Давайте вспомним одну историю, которая предупреждает нас о том, как опасно играть с огнём.

Петя огляделся по сторонам и заметил коробок спичек, - Придумал!- обрадовался мальчик.

-Я подожгу хвост самолёта, и он полетит быстро и далеко, как ракета.

Воспитатель: Кто вспомнит, из какого произведения этот отрывок? Что нельзя делать? /Ответы детей/.

Воспитатель: Какой вывод мы с вами сделаем из этой истории?

Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!

Спасибо, ребята. Вы всё так хорошо объяснили Мишутке. А теперь, давайте поиграем в игру «Что приводит к пожару». Встанем в круг. Я буду называть действия, а вы отвечать мне – можно это делать или нет.

Проводится дидактическая игра с мячом.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам изготовить для всех наших гостей в подарок бумажные самолётики, что бы никто из них не забывал истории, которые вы рассказали. Садитесь за столы.

Изготовление самолётиков в технике оригами.

Мишутка: У вас очень интересно, но мне пора возвращаться в магазин игрушек.

Воспитатель и дети: До свидания Мишутка! Мы дарим тебе вот эти поучительные картинки. Ты, пожалуйста, запомни все правила безопасного поведения.

Мишутка уходит. Дети дарят свои самолётики гостям и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Картотека бесед во ΙΙ младшей группе Тема: «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство.

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе Перспективный план по ОБЖ в старшей группе Сентябрь 1. Работа по ПДД Акция «Внимание, дети!» 2. Пожарная безопасность «Огонь-друг, огонь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Если ты дома остался один»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 18:57
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Если ты дома остался один»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скопинцева (УИ 218916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД