Папки-передвижки

Нетрадиционное интегрированное занятие-путешествие в логопедической группе для детей с ОНР

Татьяна Головина
Нетрадиционное интегрированное занятие-путешествие в логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

НЕТРАДИЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ в логопедической группе для детей с ОНР

Учитель-логопед Головина Татьяна Григорьевна

Воспитатель : Яковлева Елена Ивановна

ДОУ «Родничок» поселок Демянск Новгородской области

Тема: «Возвратим Осени память».

Цели:

Обобщить знания детей об основных приметах осени, изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире. Закрепить отличительные особенности ранней и поздней осени

Публикация «Нетрадиционное интегрированное занятие-путешествие в логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Учить анализировать явления, используя имеющие знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий.

Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде и числе, правильном употреблении существительных с местоимениями «мой», «мои», «Моё»

Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Развивать мышление, память.

Оборудование: зеркало, осенние листья со схемами и цифрами, иллюстрации с изображением осеннего леса, сада и огорода, муляжи фруктов и овощей, крупа, вата.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед, воспитатель.

А сейчас: Раз, два,три, четыре, пять –становитесь в круг играть

Логопед : Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).

А сейчас на свое место сядет те, чье имя я назвала (называть шепотом имена по 3 имени).

2. Основная часть.

1. Логопед : Артикуляционная гимнастика.

Открываем ротик-дом (открыть рот)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег. (посмотреть на язычок)

Двери-губы гибкие

Могут стать улыбкою, (улыбнуться)

Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)

И опять заулыбаться. (улыбка)

На качелях оказался (рот открыть)

Вверх взлетал и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье. (облизывать язычком верхнюю губу, потом нижнюю)

На лошадке покатался (цокать язычком)

И пошел спать. (рот закрыть)

Язычок спит

А мы молчим.

2. Мы отправимся сегодня с вами в сказку. А в сказке есть всегда сказочные герои. В нашей сказке я буду играть роль осени. (переодеться за ширмой).

Логопед (В образе осени). Ребята, злая волшебница меня заколдовала. (ДОПЕЧАТАТЬ)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе мы поможем сегодня осени возвратить память. Вспомним все, о чем мы с вами говорили.

Посмотрите,как день прекрасен

И как ясен небосклон.

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен!

Давайте отправимся в лес, сад, огород. Вспомним все, о чем мы с вами говорили уже. И может сможем мы вернуть осени память.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем

И на кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

ОСЕНЬ: : Вот мы и пришли в лес. А кто же нас встречает в лесу.

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте ребята, я хозяин леса- Лесовичок. Вы пришли ко мне в гости, а скажите какой лес бывает. (осенний, сосновый, хмурый, загадочный, сказочный)

Покажите мимикой сосновый лес. Покажите мимикой осенний лес. (Дети показывают эмоции радости, хмурости). Посмотрите, какой красивый у меня лес.

ЛЕСОВИЧОК: Ребята, посмотрите, сколько много листьев в лесу. На каждом листочке написана цифра. Вам надо сейчас надо правильно разложить числовую прямую. (Дети совместно раскладывают цифры от 1до 10 (Коллективная работа)

ОСЕНЬ: Ребята, а можете мне назвать эти листочки.

ДЕТИ: Осиновый, березовый, рябиновый, дубовый

ЛЕСОВИЧОК: А давайте теперь с вами скажем про приметы осени. Каждый выходит берет по листику, смотрит на картинку и рассказывает про эту примету (человек, животные, птицы, насекомые, погода). А кто расскажет про свою примету, то на шаль осени приклеить свой листочек.

Лист-человек (одежда человека осенью)

Лист - животное (что происходит с животными осенью)

Лист – птица (что можете сказать про птиц)

Лист- погода (какая погода осенью)

ЛЕСОВИЧОК: Есть такая пословица «Возле леса жить- голодному не быть!» Как вы можете объяснит эту пословицу.

- Какие лесные ягоды вы знаете?

- Какие грибы можно найти в лесу осенью?

- А без чего лес не может существовать (без солнце, возы. света). А еще лесу необходим покой и тишина.

ОСЕНЬ: Ура, я все вспомнила, я вспомнила, что пиццу улетают в теплые края, насекомые прячутся в щелки, животные меняют мех, а некоторые ложатся в спячку, осенью идут холодные дожди, человек стал тепло одеваться. Спасибо вам.

ФИЗМИНУТКА: (с резиновыми шипованными мячиками-ежами).

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Словно я ласкаю кошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь, последний трюк,

Мяч летает между рук.

- Большой палец мы массируем, чтобы не болела наш

- Указательный – чтобы дыхание было ровным.

- Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудо

- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы

- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

ОСЕНЬ: А скажите мне, что будет, если медведь осенью не нагуляет жир?

Стоят на полянку две сыроежки, да поганка. Чего больше, шляпок или ножек?

ЛЕСОВИЧОК: А рядом с моим лесом живет лесник. Он приглашал нас в гости с сад и огород. Ой кажется дождь начинается. А какой бывает по силе дождь (сильный, слабый) Давайте пальчиками постучим по столу. А какой по частоте бывает дождь (частый и редкий).

ОСЕНЬ: Ребята, а что бы не промокнуть,давайте раздуем тучки

Небо хмурится с утра,

Ветерочком стану я

Дети переходят в сад и огород.

ОСЕНЬ: Посмотрите, сколько в огороде овощей и в саду фруктов. Сейчас принесите мне два зеленных, один красный, две желтые, три оранжевых…

А теперь давайте выполним задание на дыхание. И сыграем в игру «Жадина»

Дети берут тарелочки с горохом, рисом и проговаривают текст

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне,

На горох подую я,

И скажу, что нам, друзья.

Дети дуют на горох и называют свои картинки.

ОСЕНЬ: Покажите мне картинки с овощами, фруктами, грибами.

Какая картинка лишняя.

Вот и подошло к кону наше путешествие.

Старшая группа остается с Лесовичком, а подготовительная садится за столы.

ЛОГОПЕД : Ребята, перед вами шкала достижений. Оцените себя.

Оцените занятие (солнышко, облачко, тучка)

Публикации по теме:

Цыплята (ватные диски)Цыплята (ватные диски) .

Образовательная деятельность наших воспитанников.Образовательная деятельность наших воспитанников. Каждый день мы, уважаемы коллеги даем нашим воспитанникоам много нового и интересного. Представляю вашему вниманию разные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное интегрированное занятие-путешествие в логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 13:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное интегрированное занятие-путешествие в логопедической группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Головина (УИ 40840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД