Светлана
Ежедневное календарное планирование на январь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
10.01.22
утро
Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Что такое снег». Цель: формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки. Работа по уходу за растениями (опрыскивание, рыхление)
Индивидуальная работа:
с Даниилом Н. по развитию связной речи «Любимые зимние забавы». Цель: учить детей составлять небольшие связные рассказы по серии сюжетных картинок
НОД
Ознакомление с окружающим миром:
«В мире металла».
Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п., металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).
Публикация «Ежедневное календарное планирование на январь в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Рисование: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».
Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество
Прогулка: Приложение 1 прогулка 1
2 половина дня:
НОД
ОБЖ: «Берегись мороза».
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
прогулка 2
приложение 1 прогулка 14
Совместная деятельность: ситуативный разговор «Красив мой город зимой». Цель: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину
11.01.22
Утро:
Утренняя гимнастика Беседа на тему «Беседа о том, кого или что можно слепить из снега». Цель: формировать знания детей о зимних забавах
НОД:
Развитие речи: Беседа на тему: «Я мечтал.». Дидактическая игра «Подбери рифму».
Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания
Физ-ра: по плану физ. инструктора
Индивидуальная работа: с Артемом, Сумаей. дид. упр. «Дорисуй» Цель: развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук
Прогулка 1
приложение 1 прогулка 2
2 половина дня:
совместная деятельность:
Ситуативный разговор «Как помочь дворнику». Цель: воспитывать стремление оказывать посильную помощь.
НОД
Конструирование: «Микрорайон города».
Материалы. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
Цель. Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.
2 прогулка
приложение 1 прогулка 14
12.01.22
Утро
Утренняя гимнастика Беседа на тему Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)
Совместная деятельность:
Д/и «Зеркала». Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра «Где мы были не скажем». Цель: учить детей движением передать действие, развивать координацию движений
НОД:
Математика: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа. ?», «На сколько число. меньше числа. ?».
Физ-ра: по плану инструктора
Прогулка:
приложение 1 прогулка 3
2 половина дня
индивидуальная работа: д/ и «Посчитай - ка». Цель: закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать
Прогулка:
приложение 1 прогулка 4
13.01.22
утро:
Беседа на тему: составление рассказа по картине «На горке». Цель: формировать представления о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять в каком уходе нуждаются те или иные растения и уметь это уход оказывать.
НОД: Развитие речи: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка
Лепка: Снегурочка».
Материалы. Игрушка Снегурочка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца
Индивидуальная работа: Работа по звукопроизношению «Кто кричит, что звучит». Цель: добиваться четкого произношения заданного звука
Прогулка:
приложение 1 прогулка 4
2 половина дня:
НОД: Рисование: «Дети гуляют зимой на участке». Материалы. Альбомные листы, цветные карадаши (цветные восковые мелки) (на каждого ребенка).
Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
Совместная деятельность: Игры со строительным материалом «Построй по образу». Цель: развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные. Д/игра «Найди что опишу». Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения
Прогулка:
приложение 1 прогулка 12
14.01.22
Утро:
Беседа на тему о характерных признаках зимы, происхождении и свойствах снега. Цель: учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе
Совместная деятельность:
Беседа «Какие птицы зимуют у нас». Цель: уточнить знания о зимующих птицах. Рассказ воспитателя о зимующих птицах и прилетающих к нам из леса. Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами
НОД:
Чтение: «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж.»; С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; чтение по выбору детей (пятница).
Прогулка: приложение 1 прогулка 5
2 половина дня:
Индивидуальная работа: работа с детьми по формированию навыков прямого и обратного счёта
Прогулка:
приложение 1 прогулка 13