МААМ-картинки

Ежедневное планирование тематической недели «Мир вокруг нас»

Дубинина Алина Александровна
Ежедневное планирование тематической недели «Мир вокруг нас»

Ежедневное планирование. Май (3 неделя Тема проекта : Мир вокруг нас.

Продукт: Клумба с цветами

Цель: Развивать любознательность, интерес к познанию миру.

Задачи: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире, стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность.

День недели и месяца

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

13 мая - понедельник Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.

1. Наблюдение з растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения на участке, чем покрыта земля? Какие растут на участке цветы? Какого они цвета? Как надо относится к растениям?"

2. М-п. /и. «Цветок».

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Помощь Артёму М. и Вике Е. в освоении игровых действий в малоподвижной игре: «Цветок».

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Поручение «Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Настольно-печатная игра «Лото» в картинками, изображающими предметы для содержания тела в чистоте.

Цель: упражняться в объедении предметов.

Работа с родителями по изготовлению малых скульптурных форм на территории ДОО, разбивке клумб, посадке цветов. Привлечение детей к помощи.

ОД Музыка – по плану специалиста

Лепка

Тема :

Цель:

Прогулка Тематическая прогулка : «Что можно делать с песком».

Цель: расширять знания детей о свойствах песка. Расширять у Полины К. и Алины Ш. знания о свойствах песка и воды.

Цель: показать опыт с песком и водой. 1. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через сито.

2. Подвижная игра: «Встань на мешочек»

Цель: установить связь слова с действием и предметами. Трудовой деятельность: рыхление почвы, полив песка.

Цель: учить выполнять

порученное задание

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки.

Дыхательное упражнение «Листья в луже».

Вечер 1. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Водные закаливающие процедуры.

2. Рисование «Солнечный зайчик».

Цель: учить цветовым пятном передавать характер образа, развивать навыки работы кистью, знакомить с разными эмоциональными состояниями человека, учить радоваться жизни.

Индивидуальное задание Вике К. и Тимоше К. «Определи кто быстрее из детей дойдёт до стола? Почему?»

Цель: развивать наблюдательность у детей, учить детей отвечать полным ответом на вопросы. 1. Пальчиковая игра «По грибы»

Цель: поочередно промассировать пальцы рук.

2. Упражнение «Моем руки».

Цель: учить проявлять аккуратность.

1. Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги».

2. Рассматривание картинок «Дети умываются»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки.

Прогулка П/и «Автобус».

Цель: развивать навыки бега и прыжков.

Формирование у Миши Д. и Кирилла М. устойчивого равновесия в кружении.

Цель: развивать двигательную активность детей, тренировка вестибулярного аппарата. Беседа о бережном отношении к насекомым.

Цель: познакомить детей с «жителями» нашего участка, объяснить детям, что за насекомыми нужно наблюдать, а не трогать.

Самостоятельные игры на участке под присмотром воспитателя.

День недели и месяца

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

14 мая - вторник Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Игра «Ваза-тарелка-корзина».

Цель: складывать в корзину-грибы, в тарелку-ягоды, в вазу-орешки.

Игра с Паше М. и Маши К. «Ходим в шапках»

Цель: развивать навык передвижения на носках, пятках, на четвереньках. 1. Подвижная игра «Солнечные зайчики»

2. Ритмическое упражнение «Дождь».

Цель: повторять движения за воспитателем.

Коллективная работа «Весенний лес полон чудес».

Цель: украсить силуэт весны заранее вырезанными из цветной бумаги.

Консультация «Как отвечать на детские вопросы».

Составление картотеки для родителей «Как развивать речь ребёнка.

ОД

Речевое развитие

Тема :

Цель:

Физическая культура – по плану специалиста

Прогулка 1. Тематическая прогулка : «Автобус к остановке подъезжает, пассажиров приглашает»

Цель: продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта.

2. П/и «Мы – Весёлые ребята»

Цель: учить бегать в прямом направлении видеть бегущего впереди и рядом: развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Беседа с Васей К. и Лерой Ф. по вопросам: «Что тебе нравится в природе? Чем ты любишь играть?»

Цель: активизировать знания о природе, развивать умение отвечать полным ответом на вопросы. Функционально е упражнение: «Грибники».

Цель: развивать внимательность, навыки бега и быстрого шага. Трудовая деятельность: посев семян цветов.

Цель: формировать навыки посадки, воспитывать интерес к труду.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки.

Пальчиковая игра-подражание по сказке «Колобок».

Разучивание упражнения фонетической ритмики «Лягушки улыбаются».

Вечер 1. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Водные закаливающие процедуры.

2. Функциональное упражнение «Дует ветер на…»

Цель: развивать дыхательный аппарат. Индивидуальное задание Лере Ш. и Лизе Ч. «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Ритуал «Эстафета дружбы».

Цель: быть дружелюбными друг к другу, поощрять совместные игры. Упражнение: «Моем руки».

Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Прогулка Тематическая прогулка «Спит ли солнышко?»

Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера солнце скрывается.

Напоминание Саше Р. и Кириллу Т. о правилах поведения во время прогулки, бережном отношении к объектам природы.

Цель: закрепить правила поведения на прогулке. 1. Наблюдение за солнцем и беседа по вопросам: «Почему на улице тепло? Что нагревается от солнечных лучей?

2. П/и «Куда прячется солнышко?»

Цель: формировать навыки бега, хождения спиной вперёд не падая. 1. Трудовая деятельность детей.

Цель: помогать воспитателю в уборке участка граблями и лопатками.

2. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: играть бережно с игрушками из детского сада, делясь ими с другими детьми.

День недели и месяца

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

15 мая – среда Утро Приём детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Чудные птицы».

Цель: слушать внимательно воспитателя, повторять за ним движения пальчиковой игры. Беседа с Златой Ш. и Данилой П. о доброжелательном отношении к близким.

Цель: обратить внимание детей на своих родных и близки, вызывать желание в детях делать приятное своим родителям. 1. Загадывание загадок о воздушных шариках.

2. Надувание воздушных шариков, чтение стихотворения: «Надуваем быстро шарик». Оснащение игровой среды в группе кукольной мебелью, чайной посудой, куклой, столовыми приборами.

Цель: самостоятельно расставлять игрушки на свои места в группе.

Составление картотеки подвижных игр для родителей. Родительские посиделки «Во саду ли, в огороде».

Цель: обмен опытом экологического воспитания в семье.

ОД

Социальный мир

Тема :

Цель:

Музыка – по плану специалиста.

Прогулка 1. Тематическая прогулка «Солнышко на траве».

Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строением и особенностями.

2. П/и «Заинька, выйди в сад»

Цель: развивать навык равновесия.

Заучивание с Матвеем Н. и Денисом П. стихотворения «Одуванчики везде по весенней травке…»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. 1. Загадывание загадок об одуванчике.

2. Рассматривание, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики.

Цель: ознакомление с строением и особенностями одуванчика.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: учить бережному обращению с игрушками, обеспечение необходимым спортивным оборудованием для трудовой и физкультурной деятельности детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки.

Рассматривание предметов гигиены. Предложить мальчикам и девочкам называть, что это за предметы, для чего они нужны.

Вечер 1. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Водные закаливающие процедуры.

2. Этюд «Собираемся на прогулку».

Цель: под чтение воспитателем рассказа, дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. Закрепление за Ксюшей О. и Кириллом М. знаний о предметах в сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Цель: закрепить знания предметов в сюжетно-ролевой игре «магазин». Игра: «Кто за кем?».

Цель: Слушать внимательно воспитателя и выполнять сказанные им действия. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Цель: помощь детям в осуществлении ролевого взаимодействия и ролевых диалогов.

Прогулка 1. Тематическая прогулка : «Наблюдение за бабочками и божьими коровками»

Цель6 формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию того, что все насекомые живые, они дышат, питаются, передвигаются.

2. П/и «Жучки в домике».

Цель: обучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений.

Упражнение с Викой Е. и Полиной К. в отгадывании загадок о насекомых.

Цель: формировать умение слушать воспитателя, закреплять знания о насекомых.

1. Прогулка по экологической тропе детского сада.

Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе; предложить поискать жучков, живущих или прилетающих на экологическую тропу; развивать целенаправленность внимания, наблюдательность.

2. П/и «Мы-весёлые ребята»

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Трудовые поручения: сбор камешков на участке.

Цель: вызывать желание в детях помогать взрослым.

День недели и месяца

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

16 мая – четверг Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ритуал приветствия «Комплименты».

Цель: учить детей говорить приятные слова своим сверстникам и взрослым. Закрепление с Алиной Ш. и Викой К. знаний о профессиях в сюжетно-ролевой игре: «Я пришёл устроиться на работу».

Цель: расширять знания о профессиях. Упражнение: «Игра с волной».

Цель: развивать внимательность, отпрыгивать от скакалки, когда она приближается.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Цель: учить играть дружно, не ссориться, распределять роли считалкой.

Круглый стол на тему: «Игровая деятельность младшего дошкольника».

Цель: дать родителям знания о разнообразии игр детей 3-4 лет, рекомендации по обеспечению игровой среды дома.

ОД

Физическая культура – по плану специалиста

Математическое и сенсорное развитие

Тема :

Цель:

Прогулка 1. Тематическая прогулка «Насекомое на участке».

Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

2. Малоподвижная игра «Надую шарик».

Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее. Закрепление и Леры Ш. и Лере Ф. умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Наблюдение детей за насекомыми.

Цель: закрепить знания детей о том, что бабочки и божьи коровки летают, а муравью ползают по земле.

Рассматривание как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья.

Наблюдение за тем, куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб или сахар.

Цель: развивать наблюдательность у детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки.

Упражнение: «Весёлые вороны».

Вечер 1. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Водные закаливающие процедуры.

2. Показ кукольного спектакля: «Ссора».

Цель: помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, учить их простым способам выхода из конфликта, воспитывать умение быть приветливым друг к другу. Закрепление с Даниилом П. и Матвеем Н. понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь».

Цель: с помощью тематических карточек закрепить знания о временах суток. Речевая игра: «Кто больше назовёт действий».

Цель: развивать речевой аппарат, учить называть выполняемые действия животных.

Сюжетная игра: «Как мы с мамой ходили к доктору»

Цель6 закрепить знания об инструментах доктора и его трудовых операциях.

Прогулка 1. Чтение с детьми потешки: «Божья коровка».

2. П/и «Беги к тому, что назову».

Цель: слушать внимательно воспитателя, развивать навыки бега.

Пальчиковая игра с Ярославом М. и Кириллом М. «жучок-паучок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение слушать внимательно воспитателя и повторять за ним движения.

Рассматривание божьей коровки.

Цель: наблюдать за божьей коровкой на дереве, напомнить детям о том, что божья коровка живая, и наносить ей вред нельзя.

Мастерская детского творчества «Составление букетов из палочек и веточек».

Цель: научить детей видеть прекрасное в мелочах, тренировать внимательность и наблюдательность при сбора материала для составления букета.

День недели и месяца

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность

17 мая – пятница Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Цель: закреплять у детей навыки приветствия. Беседа с Лизой Ч. и Сашей Р. «Как зовут твоих родителей, чем они любят заниматься дома?»

Цель: обозначить важность членов семьи для человека.

Речевая игра «Ворона».

Цель: ударять в такт прочитанному стихотворению карандашом по столу.

Выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета.

Цель: самостоятельно играть в центрах познавательного развития.

Лекторий на тему: «Формирование культуры поведения и коммуникативных навыков детей 3-4 лет».

Цель: познакомить родителей с содержанием знаний об этических представлениях и нормах, которыми должен владеть ребёнок к 3-4 годам.

ОД

Физическая культура – по плану специалиста

Рисование

Тема :

Цель:

Прогулка 1. Тематическая прогулка «Божья коровка».

Цель: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представления о насекомых.

2. П/и «Слышим-делаем».

Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов. Закрепление с Денисом П. и Викой Е. знаний о насекомых, их строении. 1. Рассматривание божьей коровки через лупу.

2. Совместное исполнение песенки: «Божья коровка».

Цель: воспитывать любовь к насекомым, заучивание песни. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Уборка инвентаря в конце прогулки.

Цель: вызывать желания в детях помогать взрослым.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки.

Закрепление навыков складывания одежды на стульчик.

Вечер 1. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Водные закаливающие процедуры.

2. Аппликация «Я под шапкою цветной на ноге стою одной»

Цель: учить различать круг и прямоугольник, преобразовывать прямоугольник в овал путём разрезания его пополам, развивать эстетический вкус, умение работать кистью и клеем.

Музыкально-дидактическая игра с Кириллом М. и Мишей Д. на развитие тембрового слуха: «Кто на чем играет?»

Цель: слушать звуки музыкальных инструментов, называть музыкальные инструменты с помощью воспитателя.

Игра: «Приходите на лужок».

Цель: учить рассказывать историю от лица животного. Самостоятельные игры с объемном конструктором.

Цель: играть вместе, не ссорясь, не отбирая игрушки друг у друга.

Прогулка Малоподвижная игра «Надуй шарик».

Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее. Упражнять Лизу Ч. и Ярослава М. в выполнении движений: прыжках на двух ногах, беге в разных направлениях.

Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Кто быстрее?»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность: уборка участка.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в рамках недели «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зов джунглей» Цель: Учить устанавливать простейшие.

Ежедневное планирование тематической недели «Путешествие в хлебную страну». Октябрь Тема недели: «Путешествие в хлебную страну» Цель: формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хле-бом.

Ежедневное планирование тематической недели «Домашние животные весной» в средней группе апрель 2- я неделя Тематическая неделя Домашние животные весной (2-я неделя апреля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный.

Ежедневное планирование тематической недели «Насекомые» в средней группе Тематическая неделя «Насекомые» (4-я неделя апреля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление.

Ежедневное планирование недели «Профессии на транспорте» в средней группе Тематическая неделя Профессии на транспорте (4-я неделя февраля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи:.

Ежедневное планирование недели «Транспорт» в средней группе февраль 3 неделя Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой,.

Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Понедельник Утро Беседа с детьми на тему: «Знакомство с народными инструментами» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Планирование тематической Недели книг в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1101» Дошкольное отделение №6 Неделя книг в средней.

Перспективное планирование тематической недели «Весна» (средняя группа) март 2 неделя Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ежедневное планирование тематической недели «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД