Лучший педагог года

Ежедневное планирование «Народные праздники на Руси. Русский фольклор. Русские обычаи»

Наталья Печерина
Ежедневное планирование «Народные праздники на Руси. Русский фольклор. Русские обычаи»

Тема: «Народные праздники на Руси. Русский фольклор.

Русские обычаи»

Цель: Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа. Воспитывать любовь и гордость за свой народ. Развивать память, воображение, речь. Обогащать словарный запас за счет русских слов. Воспитывать уважение к русской культуре. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Публикация «Ежедневное планирование „Народные праздники на Руси, Русский фольклор, Русские обычаи“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: досуг «Старый новый год.»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

10 января 2022 год.

Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)

2. Беседа: «как я провел выходные», «кто зажигает огоньки на елке?», «где живут сказки?»

Цель: Активизировать словарный запас, формировать умение высказывать свою мысль.

3. Д / и «Кто ты?»

Цель: активизировать в речи глаголы и прилагательные. Закрепить знание героев сказок и их отличительные признаки.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. Д/и «Собери картинку».

Цель: развивать логическое мышление

(Ева Г., Даша В.) Игры с конструктором Лего.

Цель: развивать конструктивные способности у детей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время еды.

Занятие 1. Позновательное развитие

1 младшая группа

Тема : «Наблюдение за одеждой прохожих»

Цель: помочь запомнить название предметов одежды, цвета,

последовательность раздевания; учить классифицировать и группировать предметы по цвету.

Развивать внимание, речь, мелкую моторику; развивать понимание того, что одежда бывает разного цвета. Воспитывать бережное отношение к одежде, ее значимость в жизни

людей. 2 младшая группа,средняя группа

Тема : Экскурсия «Знакомство с профессией врача (медсестры)

Цель: познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; развивать у детей наблюдательность.

2. Физкультура

2 младшая группа,средняя группа

Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умение правильно подлезать под шнур; сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической. скамейке.

Л. И. Пензулаева стр. 64

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

П/и «Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.

(Миша Р., Арсений О.) Познавательно-исследовательская деятельность «Где, чей след?»

Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: взрослые и детские, следы животных и птиц.

Работа

перед сном Д/и «Умоем куклу Таню»

Цель: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалет; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно

2 половина дня 3. Физкультура

1 младшая группа

Цель: Учить ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

Л. И. Пензулаева стр. 101

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: развитие двигательной активности.

П/и «Пробеги тихо».

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Вечер: Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Дид. игра «Напоим котёнка молоком»

Цель: развивать слуховое восприятие, соотносить с предметами, активизировать в речи глагол «лакает». Составление узоров из счетных палочек.

Цель: развитие творческого воображения

(Вероника Б., Ева Г.) Д/и «Полезно-вредно».

Цель: побуждать детей на основе полученных раннее знаний, называть полезные и вредные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

11января 2022 год.

Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)

2. Беседа по теме: «Какие праздники празднуют в России в январе

Цель: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. И / с. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. Рисование с помощью трафаретов.

Цель: развивать моторики рук.

(Миша Р., Настя К.) Работа в музыкальном уголке.

Цель: развивать слуховое восприятие. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Занятие 1. Математика

2 младшая группа

Тема : «Знакомство с числительными и счетом»

Цель: познакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительные с количеством. учить соотносить количество предметов с цифрой;

Средняя группа

Тема : «Знакомство с порядковыми числительными»

Цель: учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

2. Музыка

1 младшая группа,2 младшая группа,средняя группа

по плану муз. работника

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой

Цель: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке.

Трудовая деятельность:

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

П/и «Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и за-медлением темпа

(Ева Г., Миша Р.) Самообслуживание.

Цель: закреплять умения и навыки аккуратно и правильно одеваться на прогулку.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку,

отвечать на вопросы по содержанию сказки.

2 половина дня 3. Конструирование

1 младшая группа

Тема : «Как неудобная кроватка стала удобной»

Цель: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.

4. Островок безопасности

средняя группа.

Тема : «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками, учить пользоваться правилами дорожного движения, продолжать развивать умение рисовать по замыслу на тему: «Дорожные знаки».

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цель: продолжать вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке.

Подв. игра «Воронята»

Цель: развивать способность к подражанию, внимание.

Игровое упражнение «По мостику»

Цель: развивать чувство равновесия.

Вечер: Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».

Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом.

Цель: учить различать и называть основные цвета.

Д / и «Узнай по описанию»

Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание (Алена К., Вероника Б.) Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе».

Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

12 января 2022 год.

Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)

2. Беседа на тему: Русский народный костюм Цель : Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей. Дать представление о костюме, как об элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.

3. Д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная). Цель: Продолжать знакомить с элементами народного костюма.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. Д. И. «Чудесный мешочек»

Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

(Алена К., Даша В., Арсений О.) Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Занятие 1. Развитие речи.

1 младшая группа

Тема : Дидактические упражнения на произношение звука ф

Цель: учить произносить звукосочетания с различной громкостью;

определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

2 младшая группа,средняя группа

Тема : «Снеговики»

Цель: развивать словарь; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; восстанавливать последовательность событий в произведении путем перевода стихотворного текста в повествовательный.

2. Физкультура

2 младшая группа,средняя группа

Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умение правильно подлезать под шнур; сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической. скамейке.

Л. И. Пензулаева стр. 65

Прогулка 1

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Трудовая деятельность

Подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

П/и «Совушка».

Цель: учить детей играть по правилам игры. Развитию движений :

метание снежков вдаль

Миша Р., Денис С. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа

перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Уехали»

Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто.

Вопросы: Чем кормили щенка? Вспомнили ребята о щенке или нет? Что он с ними сделал?

2 половина дня Гимнастика после сна.

3. Физкультура

1 младшая группа

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.

Л. И. Пензулаева 102

Прогулка 2

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: продолжать развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»

Вечер: С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение»

Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.

Д/и «Один–много».

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных (ворона–вороны).

(Алена К., Даша В.)

Предложить детям выложить из риса или гречи елку.

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для приобщения детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Образовательные задачи:.

Консультация для воспитателей «Русские народные праздники. Новый год. Рождество» Русский народ не должен забывать свою историю, культурное прошлое, традиции, праздники. Поэтому родная культура должна стать частью души.

Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси»Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси» Цель изготовления лэпбука «Весенние народные праздники на Руси»: приобщение детей к русской национальной культуре на основе старинных.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Русские народные праздники. Святки и колядки Форма недельного планирования Группа № 6 общеразвивающей направленности среднего возраста воспитатели: Пономарева Е. В. 2018 -2019 год. Месяц.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси»Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси» Занятие по окружающему миру. Тема: «Дегустация чая». Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая; дать представление об основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование «Народные праздники на Руси. Русский фольклор. Русские обычаи»
Опубликовано: 23 января 2022 в 10:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД