Лучший педагог года

Ежедневное планирование в старшей группе «Комнатные растения»

Михайлова Татьяна Александровна
Ежедневное планирование в старшей группе «Комнатные растения»

Понедельник 4 марта «Комнатные растения»

Утро Образ-ая дея-ть Прогулка 1 Вторая половина дня Прогулка 2 Вечер

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

Пальчиковая гимнастика:

«На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа

Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом»

Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

1. Окружающий мир

Мир комнатных растений

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Москва, 2016г

Стр. 66-68

2. Обучение грамоте

Звуковой анализ трехслогового слова «машина»

Л. Е. Журова

стр. 82 (занятие №2)

2. Интеллектика

По плану специалиста

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?»

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Дидактическая игра

«Что происходит в природе?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину

Цель: совершенствовать технику прыжка в длину с места. Подъем. Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

Игровая ситуация

«Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?»

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Хороводная игра «Веснянка».

Цель: координация речи с движением. Наблюдение за ветром.

Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков Закрепление навыков игры в хоккей. Цель: развивать силу, выносливость.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Конструирование из бумаги

Цель: формировать умения у детей делать несложные композиции из бумаги, развивать моторику рук, воображение.

Удивительные знакомства

Марш –

Д. Шостакович

Цель: Совершенствуем музыкально-эстетический вкус и потребность общения с музыкой, интерес к музыкальному творчеству.

Реализация РВП

Вторник 5 марта «Комнатные растения

Утро Обр-ая деят-ть Прогулка №1 Вторая половина дня Прогулка 2 Вечер

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Покажи и назови части растения».

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Работа в экологическом центре.

Цель: продолжать формировать навыки детей ухаживать за растениями в центре природы. Индивидуальная работа: «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Продуктивная деят-ть: «Цветик-семицветик» Цель: закрепить навык регулировать силу нажима карандаша. 1. Математика

Решение задачи, соотнесение числа и цифры. Знаки +,-. Знакомство с названием месяца – февраль

Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет», стр. 64-67, занятие №21.

2. Лепка

«Лепка по замыслу»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа»

с. 81. Наблюдение за облаками

Цель: расширить представления о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Подвижная игра: «Кто останется в кругу»

Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание. Индивидуальная работа:

«Попади в цель» Цель: соверш-ние координации движений, развитие двигательных навыков, развитие глазомера.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подъем. Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Цель: научить детей группировать растения по цвету, находить нужный цветок среди других, составлять красивые букеты.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств.

Свободная игровая деятельность детей Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице -воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность

Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке; развивать ловкость, внимательность.

Дидактическая игра

«Что это за птица?»

Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый.)

Индивидуальная работа

Метание мешочков в вертикальную цель.

Цель: развитие меткости, глазомера. Художественное слово

«Март – заря весны», «Туча летуча, а дождь бегун».

Малоподвижная игра:

«Мы веселые ребята» Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание, учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: по продуктивной деятельности.

Цель: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

Реализация РПВ

Среда 6 марта «Комнатные растения»

Утро Обр-ая деят-ть Прогулка №1 Вторая половина дня Прогулка №2 Вечер

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них.

Индивидуальная работа:

«Подбери словечко» Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.

Дидактическая игра «Найди растение по силуэту» Цель: уточнить названия комнатных растений, развитие наблюдательности, внимания, зрительной памяти.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обогащение представлений детей о правильном поведении в природе. 1. Развитие речи

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 92

2. Физкультура

По плану физ. Инструктора.

3. Музыка по плану муз. руководителя

Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: приучать детей трудиться наравне с товарищами, прилагая необходимые усилия, добиваться положительных успехов.

Подвижная игра

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Подъем. Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

Познавательно-исследовательская деятельность

Комнатные растения

Цели: расширить знания детей о комнатных растениях;

научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения с другими объектами наблюдения;

расширять словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра

Магазин «Семена»

Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях весеннего сезона. Март — первый весенний месяц

Подвижная игра: «Кто останется в кругу» Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание.

Трудовая деятельность на участке

Цель: формировать желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа «Кто дальше прыгнет» Цель: продолжать упражнять в прыжках в длину.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Малоподвижная игра игровое упражнение «Накинь кольцо» Цель: развитие общей и мелкой моторики, глазомер.

Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки». Цель: :закреплять умение детей работать с карточками акреплять правила ДД.

Игровое упражнение «Вызови по имени». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Реализация РПВ

Четверг 7 марта «Комнатные растения»

Утро Обр-ая деят-ть Прогулка 1 Вторая половина дня Прогулка 2 Вечер

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Работа с календарё м природы Цель: закрепление представлений о весенних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей марта месяца

Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры: «Что лишнее», «Собери букет», «Цветочное лото»

Хороводная игра «Горячий картофель» Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений. 1. Математика

Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Работа со счетными палочками.

Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет», стр. 67-69, занятие №22.

2. Рисование

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа»

с. 86.

3. Безопасность

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся»

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

стр. 16-18

Н. Н. Авдеева

О. Л. Князева

Р. Б. Стеркина

«Безопасность»

стр. 129-130 Наблюдение за снегом весной. Таяние снега.

Цель: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать сравнивать, прививать интерес к природе, развивать речь.

Подвижная игра «След в след»

Цель: добиваться естественности, легкости и точности выполнения движений.

Индивидуальная работа: с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подъем. Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

Чтение художественной литературы. Охапкина «История одного растения» Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы

Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры: «Что лишнее», «Собери букет», «Цветочное лото»

Хороводная игра (Г) «Горячий картофель» Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений. Наблюдение за живой природой

Срезать ветки сирени, березы, тополя

Вести график наблюдения за появлением листочков на веточка

Экспериментир-ие

Провести опыт

«Снег – одеяло растений поместить бутылку с водой в сугроб целиком, вторую – наполовину, третью не закапывать в снег. Какая из них замерзнет быстрее?

Подвижные игры (прыжки)

Прыжки через гимнастическую скамейку с поддержкой, без поддержки.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять знания названий частей суток.

Совместная практическая деятельность: «Мытьё комнатных растений» Цель: расширять знания о способах ухода за комнатными растениями.

зарисовать свои комнатные растения, придумать загадку или составить рассказ «Как я помогаю ухаживать за комнатными растениями».

Реализация РПВ

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» в группе раннего возраста Комплексно-тематическое планирование "Комнатные растения" в группе раннего возраста Цель: Цель: развитие представлений о комнатных растениях,.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 17:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД