Татьяна Темникова
Ежедневное планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь 2022
1-неделя: Тема: «В мире прекрасного»
Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.
2-неделя: Тема: «В гости к сказке»
Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина объяснить, почему А. С. Пушкина называют «народным поэтом»; развивать интерес к сказкам; воспитывать интерес и любовь к творчеству Пушкина; чувство прекрасного, умения ценить и понимать поэзию.
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе» размещена в разделах
3-неделя: Тема: «Детство-мир познания»
Цель: Познакомить детей с праздником «День России».
4-неделя: Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель: расширить знания детей о пользе спортивных упражнений.
Утренняя гимнастика:
1-2 -я недели. Комплекс «1». Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.
3-4-я недели. Комплекс «2»
Гимнастика после сна 1-2 неделя «1».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Гимнастика после сна 3-4 неделя. «2».
Развлечение «В гостях у сказки»
Квест-игра (посвященная Дню независимости России).
Развлечение (спортивный досуг) «Спортивный эрудит «Когда папа рядом, я все смогу!»».
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровыми, формировать двигательную активность.
Работа с родителями на июнь.
№ Содержание работы Сроки Ответственные
1.
Папка передвижка «Берегись кишечных инфекций» июнь
Воспитатель
2.
Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Июнь»
Папка – передвижка «Лето»
Онлайн- консультации для родителей: «» 01.06
В течение месяца
Воспитатель
3. Выставка – конкурс рисунков «Красочное лето»
Воспитатель
Родители
4. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад в летний период.
Индивидуальные беседы по разделам диагностики.
июнь
5. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. «Покраска беседки»
июнь Воспитатель
Родители
Дата Режим дня образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Вторник 07.06. 2022 Тема: «В гости к сказке» Утро Утренний прием детей на участке.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренний круг.
Утренняя гимнастика. №1см. картотеку
Беседа «Любимые сказки великого сказочника». Цель: знакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Киска сердится» Игровое упражнение: «Допрыгни до ладошки».
Задачи: Побуждать детей подпрыгивать на двух ногах в высоту. Предложить детям конструктор «Построй домик для Петушка и его семьи».
Задачи: Создать сказочную игровую ситуацию, вызвать у детей желание
принимать участие в затее взрослого, содействовать воспитанию заботливого отношения к домашним животным, предоставить возможность самостоятельно действовать с постройкой.
НОД 1. Физическое развитие Занятие №1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.
2. ХЭР (лепка). Тема: «Золотая рыбка». Цель: развивать мелкую моторику, закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Прогулка Прогулка №2
Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Задачи: Предложить детям самостоятельно выбрать игрушки, играть дружно, не ссориться со сверстниками, способствовать профилактике нервного напряжения.
Работа перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой
Вечер Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №1 см. картотеку
Хождение по массажным коврикам
Отгадывание загадок «Из какой сказки волшебный предмет».
«Подбери по форме». Цель: учить детей подбирать предметы знакомых геометрических форм по названиям. Организовать выставку книг, иллюстраций посвященных теме недели.
Работа в центре книги: Ремонт книг, подклейка.
2п. д Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета).
Дата Режим дня образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Среда 08.06. 2022 Тема: «В гости к сказке» Утро Утренний прием.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренний круг.
Утренняя гимнастика. №1см. картотеку Инд. Работа по развитию речи Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы Предложить детям цветные карандаши для рисования цветов. Цель: развивать умение передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие.
НОД 1. ХЭР рисование Тема: «Цветок вежливости».см. конспект
Прогулка Прогулка №3 Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие
Работа перед сном Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба»
Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №1 см. картотеку
Хождение по массажным коврика «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
настольно- печатные игры «Мозаика»,
2п. д Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце)
П/И «Военный самолёт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Дата Режим дня образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Четверг 09.06. 2022 Тема: «В гости к сказке» Утро Утренний прием детей на улице.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренний круг.
Утренняя гимнастика. №1см. картотеку Д/И «Правильное/неправильное поведение за столом»
Цель: закрепить элементарные навыки поведение за столом
НОД 1. ХЭР (музыкальная деятельность).
2. Физическое развитие (двигательная деятельность на улице).
Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Прогулка Прогулка №4
Работа перед сном Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить ее, слегка подув
Упражнение «Легкий ветерок» Цели: закреплять элементарные правила безопасности при приеме пищи; обучать плавному, медленному развернутому выдоху в дыхательных упражнениях
Вечер Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №1 см. картотеку
Хождение по массажным коврикам
СРИ «Супермаркет»- обогащать игровой опыт детей.
П/И «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» с мячом Добавить в книжный уголок книги по теме: «Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?
2п. д Ситуативный разговор «Вечер» Цель: закрепить понятие времени суток: вечер. Обратить внимание на световые изменения.
П/и «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дата Режим дня образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Дата Режим дня образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Вторник 14.06. 2022 Тема: «Детство- мир познания» Утро Утренний прием детей на участке.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренний круг.
Утренняя гимнастика. №2см. картотеку
Беседа «Россия-Родина моя» Цель: познакомить детей с названием страны, столицей, гербом, флагом.
Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?»
Д/ игра «Подбери по цвету». Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия- родина моя»
Внести книги о России для рассматривания детьми.
НОД 1. Физическое развитие Занятие №3
Задачи. повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.
2. ХЭР (рисование). Тема: «Флаг нашей страны». Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне».
Прогулка Прогулка №12
Самостоятельная двигательная деятельность на площадке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты)
Работа перед сном Чтение С. Я Маршак «Вот такой рассеянный»
Вечер Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №2 см. картотеку
Хождение по массажным коврикам
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дом»
Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова
Индивидуальная работа по речевому развитию: «Ласковые слова»
Цель: развивать речь детей
Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/ игры: «Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность.
2п. д П. и. «Самый быстрый» (упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)
Самостоятельная двигательная деятельность на площадке (учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты)
Дата Режим дня образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Среда 15.06. 2022 Тема: «Детство мир познания. «Мир улиц моего города» Утро Утренний прием.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренний круг.
Утренняя гимнастика. №2см. картотеку
Д/И «Нарисуй схему» «Красная Площадь» - знакомим детей с достопримечательностями Красной площади. Расширяем представления у детей о памятных местах Красной Площади (разрезные картинки). Рассматривание альбома и книг «Мой город». Рассматривание карты города.
Разрезные картинки «Символы России»
НОД 1. ХЭР Конструирование. Тема: «Парк будущего»
Цель: формировать опыт преобразования знакомых конструкций при помощи приемов пристраивания и надстраивания, развитие навыков экспериментирования с деталями конструктора, формирование игрового опыта, воспитание аккуратности, умений совместной игры по заданному сюжету.
Прогулка Прогулка №13 Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие
Работа перед сном Чтение «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Вечер Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №2 см. картотеку
Хождение по массажным коврика
ЧХЛ С. Михалков «Кремлёвские звёзды». Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
СРИ «Путешествие по родному городу» Дидактическая игра «Говори наоборот».
Цель: Учить подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. Развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность
2п. д Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым» Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника
Дата Режим дня образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Четверг 16.06. 2022 Тема: «Детство-мир познания», «Мир мастеров» Утро Утренний прием детей на улице.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренний круг.
Утренняя гимнастика. №2см. картотеку Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа «матрешки». Цель: уточнить знания о матрешках, дать детям представление о происхождении матрешки, о том, их чего она сделана, от какого имени произошло ее название Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. Рассматривание иллюстраций на тему «Русское народное творчество»
Рассматривание и беседа по иллюстрациям с изображением разных видов матрёшек. Дать представление, что матрешка - русская игрушка, являющаяся одним из символов России
НОД 1. ХЭР (музыкальная деятельность). По плану муз. руководителя
2. Физическое развитие (двигательная деятельность на улице).см. конспект
Задачи: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.
Прогулка Прогулка №14 Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Побуждать детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа перед сном ЧХЛ: потешка «Как у нашей, у матрешки». Цель: Побуждать детей проговаривать знакомые потешки.
Вечер Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №2 см. картотеку
Хождение по массажным коврикам
Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка.
Цель:
Игровое упражнение «Выложи сам» (из пластмассовых пробок выложить солнышко).
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
2п. д П/и «Кот и мышь» -развивать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов.
Дата Режим дня образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Пятница 17.06. 2022 Тема: «Мир дружбы» Утро Утренний прием детей на улице.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу
Утренняя гимнастика. №2см. картотеку
Беседа «Что такое дружба» - формировать у детей понятия «друг», «дружба»; дать детям представление о существовании и назначении индивидуальны особенностей человека, об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний, и возможностей, о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание. дид. игра «Сравни круг и овал».
Цель: продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы
Свободные игры по интересам
Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Предложить трафареты для рисования.
НОД 1. Физическое развитие см конспект
2п. д Развлечение Праздник «Путешествие в страну вежливости»
Цель: способствовать нравственному развитию детей; познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов.
Прогулка Наблюдение за подорожником. Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — подорожник; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Д/и «Назови семью» (словообразование) Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.
П/и «Скучно, скучно так сидеть» Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. Игры с песком. «Песочные прятки» Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия. Трудовая деятельность. Рыхление земли вокруг ягодных кустов. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о дружбе.
Прослушивание песен о дружбе. Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.
Вечер Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №2 см. картотеку
Хождение по массажным коврикам
Дид. игра «Назови друга ласково». Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. Инд. раб. по раз. движ. «Донеси мешочек».
Цель: упражнять в равновесии.
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель: развивать умения детей рассматривать сюжетные картинки.
2п. д Рисуем мелками на асфальте. «Классики» Цель: развивать умения детей проводить прямые линии, закреплять геометрические фигуры.
Дата Режим дня образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей