МААМ-картинки

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Космос»

Екатерина Блажевич
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Космос»

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (с 8апреля по 12 апреля 2024)

Тема: «Космос»

День

недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 8 АПРЕЛЯ

Первая половина дня

УГ: Комплекс №13 -«Дорисуй узор»

Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Космос“» размещена в разделах

Задачи: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. (Максим Р., Федя Ш.) -Беседа «Приметы весны» Задачи: обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

-Воспитание навыков культурного поведения за столом «Покажи Мишке, как правильно кушать». Задачи: совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.

- внесение иллюстраций весенних явлений и примет (паводок, капель, проталины, ледоход и др.)

ДИ: Дидактическая игра «А что потом?»

Задачи: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

СРИ: «Семья»

Задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

НОД: 1. Физическая культура.

2. Познавательное развитие.

«День космонавтики»

Прогулка:

Наблюдение в природе и окружающем: за погодой

Задачи: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т. д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Катай мяч» развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча

Труд: уборка мусора на игровой площадке.

Задачи: продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)

НОД: Рисование «Далекий космос»

КДД: просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Задачи: помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

Прогулка:

ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

ЧХЛ: Чтение художественной литературы. А. Митяев «Первый полет»

Задачи: дать знания детям о первом полете в космос, воспитывать гордость за свою Родину.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

День

недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК 9 АПРЕЛЯ

Первая половина дня

УГ: Комплекс №13

- Дидактическая игра «Разложи звезды на небе» (лэпбук «Космос»)

Цель: развитие пространственных отношений

(Федя О., Соня) -Зрительная гимнастика «Колобок»

Задачи: снимать зрительное напряжение, повышать зрительную работоспособность, улучшать кровообращение и кровоснабжение глазных яблок, нормализовать тонус глазодвигательных мышц. - внести лэпбук «Космос»

- Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо», портрет Ю. А. Гагарина,

ДИ: Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

Задачи: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

СРИ: «Моряки-рыбаки»

Задачи: учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; продолжать

учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий; активизировать речь детей; воспитывать дружеские

взаимоотношения, чувство коллективизма.

НОД (занятия) : 1. Музыка

2. Речевое развитие. Разучивание стихотворения

В. Степанова «Космонавт»

Прогулка:

Наблюдение в природе и окружающем: Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.

ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Труд: «Наведем порядок на участке» Задачи: формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость

в социальной значимости труда.

Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)

КДД: -Беседа «Профессия космонавт». Задачи: Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Развивать любознательность, воображение, мышление. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

-Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Задачи: дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас; учить различать характеры персонажей.

Прогулка:

ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

«Катай мяч» Задачи: развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча.

ЧХЛ: балканская сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Задачи: продолжать формировать представления детей о космосе, воспитывать интерес к художественной литературе, учить слушать и понимать сюжет сказки посредством ответов на вопросы. по произведению.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

-Индивидуальные беседы по запросу родителей

День

недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 10 АПРЕЛЯ

Первая половина дня

УГ: Комплекс №13 -«Чего не стало?»

Задачи: развитие внимания и наблюдательности. (Аня, Миша)

-«Космические лабиринты»

Задачи: развивать

Прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, произвольное внимание.

(Арина) -Раскраски про космос.

Задачи: продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.

-внести раскраски на тему «Космос»

-лабиринты.

ДИ: «Отгадай — ка!»

Задачи: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

СРИ: «Семья» : «Погладим бельё».

Задачи: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

НОД (занятия) :

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 23 «Выше, ниже»

2. Физическая культура

Прогулка:

Наблюдение в природе и окружающем: Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.

ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Катай мяч» развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча

Труд: Помощь малышам в уборке игрушек. Задачи: воспитывать заботу о младших.

Экспериментирование, опыт: «Почему в космос летают на ракете» уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя. Игра-забава с воздушными шарами «Чья ракета быстрее летит» Задачи: развивать дыхание

Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)

НОД: Музыкальный досуг

КДД: Рисование по замыслу.

Задачи: развивать творчество, образные представления, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.

Прогулка:

ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

ЧХЛ: «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Задачи: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

-Индивидуальные беседы по запросу родителей

День

недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 11 АПРЕЛЯ

Первая половина дня

УГ: Комплекс №13

-Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».

Задачи: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. (Фаддей, Саша) -Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

-Графическое упражнение «Помоги Белке и Стрелке добраться до космического корабля» Задачи: развивать моторику рук, координацию движений; усидчивость, закреплять умение следить за правильной осанкой во время выполнения задания, воспитывать аккуратность в работе. -разрезные картинки на космическую тематику.

ДИ: Дидактическая игра «Собери картинку» Задачи: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

СРИ: «Моряки-рыбаки»

Задачи: учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; продолжать

учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий; активизировать речь детей; воспитывать дружеские

взаимоотношения, чувство коллективизма.

НОД (занятия) : 1. Физическая культура

2. Аппликация «В далеком космосе»

Прогулка:

Наблюдение в природе и окружающем: Наблюдение за ивой

Цель: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Труд: сбор мусора на участке.

Задачи: воспитание положительного отношения к труду.

Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)

КДД:

- Конструирование из строительного материала «Космический корабль»

Задачи: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

-Рисование «Космические пришельцы» Задачи: вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке; развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки; развивать познавательный интерес к космосу.

Прогулка:

ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

«Катай мяч» Задачи: развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча.

ЧХЛ: Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

Задачи: дать детям представление о космосе, планетах; развивать память и внимание, творческое рассказывание; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; учить фантазировать и мечтать.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

-Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День

недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 12 АПРЕЛЯ

Первая половина дня

УГ: Комплекс №13

- “ Дидактическое упражнение со счетными палочками. «Ракета для Лунтика» Задачи: продолжать учить детей составлять предмет из счетных палочек, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. (Артем, Полина.)

-Дидактическая игра «Разложи планеты правильно»

-Настольно -печатная игра «Сложи картинку» Задачи: учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. - Лэпбук «Космос»

-Счетные палочки

ДИ: «Выдели слово»

Задачи: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

СРИ: «Семья»

Задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

НОД (занятия) : 1. Музыка

2. Познавательное развитие.

«Город мой над Невой»

Прогулка:

Наблюдение в природе и окружающем: Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Катай мяч» Задачи: развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча

Труд: уборка в песочнице после игр.

Задачи: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия.

Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)

КДД:

-Отгадывание загадок на космическую тематику.

Задачи: сформировать умение дослушать загадку до конца и только потом называть отгадку, развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать, воспитывать интерес к отгадыванию загадок

-«Обведи по точкам».

Задачи: развивать у детей целостное восприятие предметов, обучать выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.

ЧХЛ: Сказки о космосе («О луне», «Солнечная сказка», «Почему месяц без одежды гуляет»)

Задачи: формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми., способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Прогулка:

ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Космос»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 09:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Блажевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД