Получи документы

Ежегодный отчет

Zamira bakowa
Ежегодный отчет

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Ежегодный отчет

За 2013-2014 уч. год

Воспитатель: Байкова. З. Х

2014г

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Холм-Жирковского детского сада «Теремок» на 2013-2014 уч. год.

Публикация «Ежегодный отчет» размещена в разделах

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Также в своей работе я использовала разработанную мною рабочую программу "Сказки - присказки", которая предназначена для ознакомления младших дошкольников с русской народной культурой посредством устного народного творчества в рамках реализации образовательной области «Коммуникация».

Поэтому я взяла тему по самообразованию: «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» (

Так мною была разработана система работы по «Развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества «Сказки-присказки».

Составила перспективный план совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи с использованием фольклора во 2 младшей группе.

Провела для коллег открытое НОД:

«В гости бабушке Арине» с использованием фольклора и нетрадиционными методами рисования.

Для молодых воспитателей ДОУ провела открытое НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку».

На РМО прочитала доклад

«Влияние народного творчества на связную речь дошкольников».

Благодаря тому, что приоритетным направлением работы является, система по развитию речи детей младшего возраста с использованием устного народного творчества с помощью малых форм фольклора я решила задачи методики речи. Диагностика по разделу программы «От рождения до школы» показала эффективность внедряемой мною работы по использованию устного народного творчества.

Я заметила, что мои ребята стали активными, любознательными, эмоционально отзывчивыми, проявляют доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим.

Предметно-развивающая среда

К началу учебного года мною была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. В развивающую среду группы, я постоянно вношу изменения и дополнения в соответствии с возрастом детей, индивидуальными потребностями и программными требованиями. В смотре конкурса «Готовность групп Доу «Теремок» к новому 2013-2014 уч. г» наша группа заняла 1-место

Собственноручно мною были сделаны дидактические игры: «Сочиняем сказку», «Назови сказку», д/игра с колпачками «Репка»; и др.

книжки-малышки по р. н. сказке «Теремок» с использованием оригами, с использованием потешек «Котята», «Загадки о фруктах», «Загадки о животных».

Из подручного материала сделаны театрализованные игрушки для сказки «Теремок»; пальчиковый театр «Колобок», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка» и др. ; для фланелеграфа «Гуси-лебеди», «Колобок» и др. игры.

Были изготовлены различные игры по сенсорному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по безопасности.

Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Форма работы с родителями

В рамках работы по ФГТ проводится активная работа с родителями. Большинство из которых с большим желанием сотрудничает с педагогами ДОУ, включаются в различные формы совместной работы, что помогает нам решить многие задачи.

Через взаимодействие детей, их родителей, педагогов развивается творческий характер деятельности, что обеспечивает в дальнейшем развитие у детей кругозора: разностороннее представление о действительности, самостоятельности, поддерживаются нравственно – ценные дружеские взаимоотношения, как в партнёрских, так и в игровых объединениях по интересам.

Дошкольники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях ДОУ и группы, получают грамоты и испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром.

В работе с родителями использовала следующие приё мы и методы:

•Наглядная агитация

•Практические методы

•Словесные методы

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены развитием, воспитанием и обучение, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать в конкурсе кормушек в МБДОУ «Птичья столовая». Наиболее яркие, кормушки были отмечены грамотами, в котором каждый из родителей с детьми смогли проявить себя.

Я поддерживаю доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаю их к активному участию в жизни группы и детского сада.

Провела родительские собрания. Все они были разные в плане проведения и для родителей очень интересные.

Провела «мастер - класс» совместно дети и родители по изобразительной деятельности показала и познакомила с нетрадиционной техникой рисования («Ладошки», «пальчики», «оттиск», «тычком», «водная основа»). Я предложила закрепить новые для родителей навыки художественного творчества и проявить свои творческие способности.

Анкетирование с родителями

«Какие формы фольклора Вы знаете?»;

Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора с младшими дошкольниками организована недостаточно. Я убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.

Консультацию

«Воспитываем культурно - гигиенические навыки»

«Русское народное творчество»

«Фольклор в речевом развитии ребенка»

«Развитие движений пальцев рук»

«Детские конфликты и способы их решения» и другие.

Поэтому работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Взаимодействие с педагогами

В течение учебного года педагоги активно пронимали участие в методической работе ДОУ: выступали с докладами на педагогических советах, выпускали буклеты для педагогов и родителей, представляли презентации, разработали свои программы.

Воспитанники группы совместно с родителями принимали активное участие в конкурсе ДОУ «Птичья столовая». Победители конкурса получили грамоты.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.

В МБДОУ «Теремок» детского сада по годовому плану были просмотрены следующие открытые занятия НОД по нетрадиционной техники рисования.

Каждый педагог представил свою технику рисования. Я почерпнула много интересного и полезного для дальнейшей работы.

Я также представила свой педагогический опыт НОД по художественному творчеству «В гости бабушке Арине» с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования.

Многие педагоги принимали активное участие в Всероссийских конкурсах.

Я также принимала участие:

«Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества»

Диплом участника.

Открытый Всероссийский дистанционный конкурс

«Радуга открытий» Сертификат

Общероссийский конкурс «Моё сердце для детей» Диплом 3 степени.

Общероссийский конкурс «Курочка-Рябушечка» приобщение детей к истокам народной культуры. Диплом-

Для молодых воспитателей показала НОД

«Сочиняем сказку»,

«В гости бабушке Арине».

Интересные, развлекательные прошли развлечения.

o «Путешествие по сказкам»

На базе МБДОУ «Теремок» прошел КВН, между молодыми воспитателями и опытными воспитатели. Принимала участие в команде «Мудрая сова» -1 место.

На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрировала с использованием мультимедийных презентаций:

• «Развитие речи детей с использованием устного народного творчества -потешки»

• КВН «Воспитатель на пороге будущего» - визитка воспитателя;

• Мир удивительных идей «Мир спальни».

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты НОД на страницах интернет-сайта МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»; всероссийский сайт «МААМ- для воспитателей;

"https://nsportal.ru/baykova-zamira-khudayberdievna" – воспитатель.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Я очень рада, что мои ребята принимали участие обще садовских мероприятиях, читали стихи, пели песни.

Маша М. принимала участие в всероссийском конкурсе

«Мы юные художники» Диплом-3 степени.

Также в группе проводились драматизации сказок «Репка», «Колобок», «Три медведя».

В течение года ребята развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов.

Также мною ведется работа по развитию мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок» и т. д.

Таким образом, в своей группе, я создала благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнила.

В следующем учебном году я планирую:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

• Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

• Обновлять предметно-развивающую среду.

• Планирую более широкое включение детей в жизнь сада

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

«Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности». Работа ГМО воспитателей«Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности». Работа ГМО воспитателей В 2013-2014 учебном году продолжает свою работу городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений, руководителем.

Автор публикации:
Ежегодный отчет
Опубликовано: 24 мая 2014 в 17:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД