Лучший педагог года

Еженедельное планирование воспитательно-образовательной деятельности «Путешествие вокруг света за пять дней»

Елена Веселова
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной деятельности «Путешествие вокруг света за пять дней»

Группа: старшая

Тема «Путешествие вокруг света за пять дней»

Задачи: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой и фольклором людей, живущих в Северной Америке – индейцами; пополнить словарный запас: «Племя», «Типи», «Пирога», «Талисман», «Шаман» и т. д. ; воспитывать толерантность и вызвать интерес к жизни и культуре индейцов.

Мотивация: встреча детей в костюме вождя индейца.

Публикация «Еженедельное планирование воспитательно-образовательной деятельности „Путешествие вокруг света за пять дней“» размещена в разделах

Результат: дети будут иметь представление о великом путешественнике Х. Колумбе, о его открытии; о растительном и животном мире Северной Америки, о ее населении (жизнь, быт, народная музыка).

Продукт: индейский головной убор, талисманы, жилище - Типи и лодка – Пирога.

Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) : с библиотекой – подбор художественной и познавательной литературы по теме недели; с родителями – выбор индийского имени для своего ребенка, пополнение РППС атрибутами: лук, стрелы, ткань для постройки жилища и лодки.

Организация РППС

Уголок познания: презентация «Великие путешественники», м/ф Лунтик «Индейцы», энциклопедия «Индейцы и ковбои», «Животный и растительный мир Америки», глобус, портреты путешественников и их открытий.

Уголок ИЗО: раскраски по теме, схемы лепки оружия, жилища, амулетов

Уголок конструирования: схемы постройки Типи, Пироги, Каноэ.

Уголок театра и музыки: аудиозапись музыкальных композиций ритмичных танцев.

Уголок П/ И: лук, стрелы, мяч набивной.

Уголок С/ Р игр: макет огня, шерстяные покрывала, головной убор с рогами, шаманский бубен, Типи, Пирога.

Уголок книги: Э. Сетон Томпсон «Маленькие дикари», «Сказки дядюшки Римуса и другие Американские сказки», «Сказки и легенды народов мира».

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мы индейцы».

Понедельник.

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми :

Утренний ритуал «Вот собрался наш кружок племени Быстрая нога»

Просмотр м/ф Лунтик. Индейцы.

Беседа «Где живут индейцы?».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Индейцы».

Индивидуальная: беседа «Чем занимались в выходные совместно с родителями?»

Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций, фотографий знаменитых путешественников; быт, одежду индейцев.

ООД

1. Познавательно - исследовательская деятельность.

2. Тема: «Знаменитые путешественники».

Задачи: познакомить детей с открытиями знаменитых путешественников; научиться узнавать и показывать на глобусе маршруты великих географических открытий.

3. Художественно – эстетическая деятельность (рисование).

4. Тема: «Индейцы».

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, творчества и воображения; закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая индейца цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Наблюдение за снегом (форма, размер снежинок)

Д/И «На что похоже?»

П/И «Заморожу»

Трудовое поручение: подмести веранду.

Индивидуальная работа по развитию ОВД: метание снежков в цель.

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование из снега по воображению.

Игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Работа перед сном:

Чтение детям «Сказки дядюшки Римуса и другие Американские сказки»

Вечер

Совместная деятельность педагога с детьми.

Гимнастика после сна «Дружные ребята.

Конструирование индейского головного убора.

Индивидуальная работа: выбор имен индейцев племени Быстрая нога.

Самостоятельная деятельность детей :

Конструктивная и изобразительная деятельность по воображению и замыслу детей.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небосклоном.

П/И «Прятки».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Вечерний ритуал «Скажи спасибо другу».

Вторник

Утро:

Совместная деятельность педагога с детьми :

Утренний ритуал «Вот собрался наш кружок племени Быстрая нога»

Ситуативное общение «Чем занимаются индейцы?»

Пальчиковая гимнастика «Индейцы»

Индивидуальная работа: посчитай, сколько в нашем племени индейцев и запиши эту информацию узелковым письмом.

Самостоятельная деятельность детей.

Конструирование узелковых писем, бус. Игровая деятельность в уголках по интересам детей.

ООД

1. Коммуникативная деятельность.

Тема: «Заучивание стихотворения В. Степанова «Индеец»

Задачи: продолжать приобщать детей к поэзии, развивать умение эмоционально воспринимать текст и стимулировать желание читать стихотворение передавая голосом его настроение.

2. Художественно – эстетическая деятельность (лепка).

Тема: «Талисман».

Задачи: создать условия детям для самостоятельной творческой деятельности при изображении задуманного содержания своей работы, используя усвоенные навыки и приемы работы с тестом.

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми :

Наблюдение за пасмурным небом.

Д/И «О чем еще так говорят?».

П/И «Снежки и ветер».

Трудовое поручение: насыпать корм в кормушки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД: Развивать умение прыгать на двух ногах через препятствие.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном:

Чтение детям «Сказки дядюшки Римуса и другие Американские сказки» (продолжение).

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Гимнастика после сна «Дружные ребята».

Психогимнастика «Вдох, выдох».

Конструирование индейского жилища – Типи из подручных материалов.

Индивидуальная работа: развитие графических навыков - «Продолжи узор».

Самостоятельная деятельность детей в уголке с/р игр в индейцев.

Прогулка

Наблюдение за погодой (сравнение с обеденной).

П/И «Снежки и ветер».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Вечерний ритуал «Скажи спасибо другу».

Среда

Утро:

Совместная деятельность педагога с детьми :

Утренний ритуал «Вот собрался наш кружок племени Быстрая нога».

Беседа «В какие игры играют дети индейцев?»

Разучивание индейской игры «Угадай у кого камень?».

Индивидуальная работа: развитие математических представлений И/У «Назови соседей числа».

Самостоятельная деятельность детей : игровая деятельность в уголке музыки и театра по интересам детей.

ООД

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Задачи: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; сравнивать рядом стоящие числа; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Конструирование

Тема: «Ожерелье».

Задачи: вызвать у детей интерес к изготовлению ожерелья своими руками; формировать умение классифицировать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, фактуре, придумывать последовательность расположения элементов ожерелья, соблюдая ритмичность.

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми :

Наблюдение за следами на снегу.

Д/И «Подбери похожие слова».

П/И «Мы веселые ребята».

Индивидуальная работа по развитию ОВД: И/У «Меткий индеец».

Самостоятельная деятельность детей : катание на ледянках с горки и режиссерские игры по воображению.

Работа перед сном:

Чтение индейской сказки «Как появилась ночь».

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми :

Гимнастика после сна «Дружные ребята»

Конструирование Пироги.

С/Р игра «Рыбалка», «Охота».

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: скатывание пальцами из пластилина мелких шариков.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу (сравнение).

П/И «Мы веселые ребята».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Вечерний ритуал «Скажи спасибо другу».

Четверг

Утро:

Совместная деятельность педагога с детьми :

Утренний ритуал «Вот собрался наш кружок племени Быстрая нога».

Просмотр презентации «Растительный и животный мир Северной Америки».

Физминутка под индейскую музыку «Слава солнышку, слава земле…».

Индивидуальная работа: С/И «Назови пять животных (растений) Северной Америки».

Самостоятельная деятельность детей : игры в уголках по замыслу детей.

ООД

1. Коммуникативная деятельность.

Тема: «Чтение сказки Северной и Южной Америки «Старая-престарая сказка».

Задачи: познакомить детей с фольклором индейцев: сказкой; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми :

Определение погоды по приметам.

П/и «Охота на бизона».

Трудовое поручение: собрать игрушки на участке.

Индивидуальная работа по развитию ОВД: бег с переменной направления движения.

Работа перед сном:

Прослушивание муз. композиции – колыбельной индейцев (релаксация).

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми :

Гимнастика после сна «Дружные ребята».

Разучивание индейского ритуального танца.

Индивидуальная работа: Н/И «Проложи путь к жилищу» (ориентировка на листе бумаге).

Прогулка

Наблюдение за солнышком.

П/И «Охота на бизона».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Вечерний ритуал «Скажи спасибо другу».

Пятница

Утро.

Совместная деятельность педагога с детьми :

Утренний ритуал «Вот собрался наш кружок племени Быстрая нога».

Беседа «Язык индейцев» (жесты)

Разучивание жестов: я, друг, говорить, встречаться.

Индивидуальная работа: отмечание погоды в календаре Природы.

Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности по интересам.

ООД

1. Художественно – эстетическая деятельность (рисование).

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охота на бизона».

Задачи: развивать образные представления детей; закреплять умения создавать в рисунке выразительные образы игры применяя ранее усвоенные навыки и приемы изображения; развивать самостоятельность при выполнении задуманного.

2. Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя)

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми :

Наблюдение за деревьями.

Д/И «Кто больше назовет действий?».

П/И «Охота на бизона».

Трудовое поручение: подмести дорожки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД: ходьба на лыжах.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по замыслу и выбору детей.

Работа перед сном.

Чтение отрывка из любимого произведения по выбору детей.

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми :

Гимнастика после сна «Дружные ребята».

Участие в спортивном развлечении «Мы индейцы».

Самостоятельная деятельность в уголках по инициативе и выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за выпавшим снегом.

С/И «Ходьба на лыжах».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Вечерний ритуал «Скажи спасибо другу».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет)Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет) Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и любопытно. Ребята всю неделю путешествовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной деятельности «Путешествие вокруг света за пять дней»
Опубликовано: 3 января 2020 в 10:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД