Папки-передвижки

Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы «Животные жарких и холодных стран»

Марина Кубышкина
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы «Животные жарких и холодных стран»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 11 января

Тема: «Животные жарких и холодных стран».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Понедельник Утро

Доброжелательный прием детей.

Утренняя гимнастика.

Публикация «Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы „Животные жарких и холодных стран“» размещена в разделах

Дежурство по столовой, сервировка стола.

Беседа «Вот так Африка!»

Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Рассматривание с детьми альбома «Путешествие по пустыне».

Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни.

Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Животные жарких стран».

Загадывание загадок о животных. Цель: развивать мышление детей, речь. Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки животных жарких стран). Цель: закрепить знание обитателей жарких стран с Юлей Е., Аркадием, Артемом.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.

Познакомить родителей с темой недели, предложить дома посмотреть картинки и небольшие документальные видеофрагменты о животных жарких стран и северных.

ООД

Занятие № 1. Основы науки и естествознания. Тема: «Животные холодных и жарких стран» (см. прил.) Цель: Формировать представления детей о диких животных холодных и жарких стран, Уточнять и расширять словарь по теме.

Продолжать учить определять место обитания животного по внешнему виду. Развивать любознательность, внимание, мышление, общую моторику.

Прогулка

Ситуативный разговор «Зимушка – зима»

Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

Подвижные игры: «Перебежки», «Жмурки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться.

Игра «Подними нужную карточку».

Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки.

Обеспечить детей выносным материалом для игры: мячи, скакалки.

Самостоятльная игровая деятельность на участке.

Труд на прогулке: сгребание снега в кучу.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер с Матвеев и Димой, Эмзари и Настей.

Подвижные игры

Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Работа перед сном

Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська». Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Развивать чуткость к образному строю языка басни. Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Африку" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания об Африке и животных ее населяющих, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие», «Африка».

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. Рекомендовать родителям почитать детям сказки об Африке.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 12 января

Тема: «Животные жарких и холодных стран».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Вторник Утро

Прием детей в группе. Приветствие воспитателя и сверстников.

Утренняя гимнастика

Беседа «Вот так Север!»

Цель: познакомить детей с природными зонами Севера.

Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»

Д/у «Животные хищные и травоядные».

Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы с Кариной, Настей, Юлей П. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Животные жарких стран».

ООД Занятие № 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие 3 (см. Помораева стр. 53). Цель: Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять дни недели.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Каких птиц больше?

П/И «Птички- невелички», «Совушка».

Цель: развивать физические качества, быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Упражнение «Опиши животное, я отгадаю».

Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных

Ситуативный разговор: «Зачем слону хобот?»

Цель: формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Обеспечить детей выносным материалом для игры.

Труд на участке. Расчистить снежную крепость, подделать стену.

Индивидуальная

«Мяч в круге» - учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу с Даниилом, Никитой, Настей, Кариной. Самостоятельная

«Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Ход игры: В. раздает детям разноцветные флажки. По сигналу дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Чтение художественной литературы Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». Цель: расширять знания о природе через литературу.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Упражнение «Животные и их детёныши» (животные Африки).

Цель: закрепить умение образовывать слова по образцу.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Животные жарких стран». Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия) Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Прогулка

Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 13 января

Тема: «Животные жарких и холодных стран».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Среда Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах.

Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

Пальчиковая гимнастика "Африка”.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года с Матвеем, Вероникой, Соней. Дежурство на занятиях. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Рассматривание

иллюстраций о зиме и зимних забавах. Попросить принести книгу о природе.

ООД Занятие № 1. Аппликация. Тема: «Жираф» (см. прил.). Цель: Учить детей выполнять аппликацию из бумаги и дополнять ее рисунком; закреплять навыки нарезания полосок разных размеров; закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы о неживой природе.

Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Прогулка Наблюдение за ивой.

Цель: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);

воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

П/И. «Собака и воробьи»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве

Труд. Сбор мусора на участке. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Индивидуальная

«Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Артемом Г., Артемом А., Юлей Е., Матвеем. Самостоятельная

«Ловишки» - учить детей действовать по сигналу; соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно-бытовой труд.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Травоядные или хищники». Цель: расширить знания детей о способах питания Африканских животных.

Просмотр мультфильма «Маугли».

Цель: обсудить с детьми поведение героев.

Организация с. р. игры «Библиотека».

Цель: показать игровые действия, вспомнить организацию работы в библиотеке. Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия).

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.

Прогулка

П/игра «Лягушки и цапля».

Беседа по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 14 января

Тема: «Животные жарких стран».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Четверг Утро

Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой «Сервировка стола».

Беседа «Интересные факты о животных жарких и холодных стран» - расширить знания детей.

Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению с Кариной, Матвеем, Юлей Е. Самостоятельные игры в центрах активности.

Настольно –печатные игры. Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями.

ООД

Занятие № 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие 4 (см. Помораева стр. 57). Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Прогулка

Физкультура на улице.

П/И «Ловишки с мячом».

Цель: Совершенствовать выполнение основных видов движений.

Игровое упражнение «Составь задачу»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Индивидуальная

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. Настя, Никита, Эмзари, Даниил.

Самостоятельная

игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Работа перед сном Чтение по желанию детей.

Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка.

Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление

Малоподвижная игра «Большие и маленькие»

Цель: повторить отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ).

Предложить нарисовать «Африканские мотивы» Цель: способствовать умению детей рисовать по собственной задумке. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков.

Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.

Прогулка Наблюдение за снегом – рассмотреть снежинку на рукаве пальто, спросить, на что она похожа, почему на руке тает.

П/И «Кто быстрей?». Цели: - учить детей по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры.

Рекомендация родителям по постановке руки к письму.

Планирование воспитательно-образовательной работы 15 января

Тема: «Животные жарких и холодных стран».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Пятница Утро

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих.

Д/и «Как на глобусе отмечена пустыня, Антарктида, Антарктика» - дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, Северный и Южный полюс, показать, как она на нем отмечена.

Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» с Кариной, Аркашей и Матвеем. Составить рассказ по картинке. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры.

Консультация «Без вашей помощи нельзя»

Взаимодействие воспитателя и родителей.

ООД Занятие № 1. Рисование. Тема: «Лев» (см. прил.). Цель: Научить детей рисовать льва поэтапным способом. Развивать творчество при передаче особенностей животного. Воспитывать интерес и гуманное отношение к диким животным.

Прогулка

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Чтение стихотворений В. Звягина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Токмаковой, А. Барто, А. Прокофьева, А. Чепурова

П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу.

Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

ТРУД: Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Индивидуальная

Спрыгивание со ступеньки (Матвей, Дима, Даниил, Настя, Никита)

Самостоятельная

Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Работа перед сном Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Африканская народная

п/игра «МБУ-БЭЙ (Лев)».

Цель: познакомить детей с игрой, вызвать интерес к подвижным играм Африки.

Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Изодеятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Время правильной речи (см. тетрадь взаимодействия). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.

Прогулка

Подвижная игра

«Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации Ориентировать

родителей на формирование у ребенка привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастики, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями – фитнес, совместными спортивными играми

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы «Животные жарких и холодных стран»
Опубликовано: 8 января 2021 в 15:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД