Елена Сарызина
Фасилитированная беседа по картине
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время существует много нетрадиционных методов развития у ребенка интереса к культуре. Один из них - фасилитированная беседа с детьми.
Мы, два педагога одной группы, проводили фасилитированную беседу по картине с детьми нашей средней группы возраста 4х лет.
Публикация «Фасилитированная беседа по картине» размещена в разделах
Беседы проводились с разными подгруппами, в разное время дня, но по одной картине : Серебрякова З. Е. «За обедом». В целом, выбор картины был неслучайным : на картине присутствуют дети, есть множество деталей, на которые можно обратить внимание дошколят.
Мы - пока неопытные фасилитаторы и понимаем, что непросто проводить такую беседу. Результат 2х наших бесед был немного неожиданным: наши дети действительно смогли разглядеть, увидеть, заметить огромное количество деталей, нарисованных на картине, но самые крупные "детали" картины, т. е. присутствующих на ней детей, они называли просто "люди", и то далеко не сразу они обратили на них внимание.
На мой взгляд, в нашей средней группе немного рановато проводить такую беседу, ведь дети еще достаточно маленькие и не все хорошо говорящие. Но тем не менее, было заметно, что некоторые дети были очень оживленны и заинтересованны, им явно понравилась такая форма работы.
В данной методике учитывается то, что каждый собеседник обладает собственной точкой зрения. Основные задачи, которые мы ставим и развиваем в ребенке:
- способность видеть;
- развиваем способность выражать свое мнение;
- развиваем эмоциональное восприятие.
Бесспорно, это нетрадиционный опыт, необычный, но, наверное, мы будем и в дальнейшем пробовать проводить фасилитированные беседы в детском саду, т. к. детям это действительно интересно, да и мы сами со временем станем более опытными в данном вопросе, а тем более, что фасилитированное обсуждение можно проводить не только по картине, но и по предмету (предметам).