Олеся Данилова
Конспект занятия по ФЦКМ «По тропинке в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
По тропинке в лес пойдем
Цели: Вызвать интерес детей к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу. Показать ребенку последствия нарушения правил поведения в лесу.
Развивать речь, память.
Воспитывать любовь к природе к окружающему миру.
Материал: групповая комната оформлена в лесную поляну, магнитофон, диск «Голоса птиц», иллюстрации деревьев, животных, птиц.
ХОД:
Предложить детям отгадать загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „По тропинке в лес пойдем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Степу - земляникой,
Таню - костяникой,
Наташеньку - орешком,
Женю - сыроежкой,
Никитку - малиной.
- Так, о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно, о лесе. Так пойдемте по тропинке в лес.
С детьми перемещаться по комнате, совершая воображаемую прогулку.
- Вы любите гулять в лесу?
- Что вам нравится в лесу? ( Ответ: слушать голоса птиц)
- Что вы там видели? ( Ответы детей: рассказ)
- Знаете, какие деревья растут в лесу?
Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
1. Что за это за девица?
Не швея. Не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
2. Ствол белеет,
Шапка зеленеет.
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (Береза)
3. Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
4. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)
- Молодцы!
3. Физминутка «Ветер»
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
4. Беседа с детьми:
Правила поведения в лесу (показ картинок)
5. Игра «Если я приду в лес»
Поиграем, с вами в игру я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе кричим «Нет!»
6. Чтение стихотворения.
Лес - богатство и краса,
Берегите свои леса!
Враг природы тот,
Кто леса не бережет!
- Как вы понимаете эти слова?
- Кто главный враг леса? (Пожар)
- Как возникает пожар в лесу? (Ответы детей)
«Лес от пожара» (показ картинок)
Вызвать сострадание живым существам, которые сгорели на пожаре. Побудить желание ребенка беречь и охранять лес.
7. Итог:
- Где мы сегодня побывали? ( Ответ: в лесу)
- Что мы сегодня нового узнали?
- Как себя нужно правильно вести в лесу? (Ответы детей)