Елизавета Краснова
НОД по ФЦКМ «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация предметно образовательной области: Познавательное развитие – ФЦКМ
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Целевые ориентиры:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
2. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
Публикация «НОД по ФЦКМ „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Умеют различать транспорт, виды транспорта, выделяя основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д)
3. Общение и взаимодействие ребенка с взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: Картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса; игрушки - самолёт, автомобиль, автобус.
Организованный момент
Дети собираются на ковре в круг.
Воспитатель:
Приветствие «Здравствуйте»
Вот мы все и собрались,
Мы можем начинать.
Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила Котика. Оказывается, он шёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с Котиком вместе.
(Здравствуй, Котик)
Воспитатель:
Котик пришё л к нам с подарками: принёс загадки, предметные картинки.
Воспитатель: Наш котик любит загадывать загадки.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, Котик загадает вам загадки, а вы будете их отгадывать.
Котик: Не лежит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
У каждого ребёнка на столе лежат предметные картинки.
Воспитатель: Дети, найдите отгадку среди разложенных перед вами картинок и поднимите нужную картинку.
Один ребёнок прикрепляет на мольберт картинку с изображением автомобиля.
Воспитатель: Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? (Перевозит людей)
Что есть у машины? (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль)
Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер)
А кто сидит рядом с шофёром? (пассажиры)
Воспитатель: Ребята, автомобили передвигаются по дороге? (Да)
Воспитатель: Котик загадывает следующую загадку.
Котик:
Что за чудо - синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Дети, найдите отгадку среди разложенных перед вами картинок и поднимите нужную картинку.
Один ребёнок прикрепляет на мольберт картинку с изображением автобуса.
Воспитатель: Как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
А какой он? (Длинный)
Воспитатель: Ребята, автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. И обязательно колеса, без них он не тронется с места.
Воспитатель: Ребята, автомобили, автобусы, передвигается по дороге, по земле. Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель: Котик загадывает следующую загадку.
Котик:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
Ребята, а кто управляет самолетом? Летчики, пилот.
А где самолёты летают? (Высоко в небе)
Воспитатель: Самолёты передвигаются по дороге? (Нет, летают в небе)
Воспитатель: Верно, самолеты летают по воздуху. Ребятки, транспорт, который летает по воздуху называется
воздушный транспорт.
Котик: Я хочу вам рассказать о транспорте : «Это автобус, он синий, у него есть колёса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофёр». А теперь вы ребята расскажите о транспорте.
Дети: (ответы детей)
Котик: Молодцы ребята.
Воспитатель: Я и Котик, хотим подарить вам картинки с изображением транспорта. Котику пора уходить. До свидания!
Котик уходит.
Рефлексия
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что вам загадывал Котик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А про что были загадки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете виды транспорта?
Дети: (ответы детей)