МААМ-картинки

Сценарий досуга «Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа». Формирование у детей интереса к народному творчеству

Ирина Лазукина
Сценарий досуга «Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа». Формирование у детей интереса к народному творчеству

Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа»

Цель: организация досуга, популяризация и возрождение интереса к народному творчеству. через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: расширять знания по русскому народному творчеству.

Публикация «Сценарий досуга „Фестиваль игровых конкурсов „Русская душа“, Формирование у детей интереса к народному творчеству» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, фантазию, речь, смекалку; желание использовать в досуговой деятельности игры народов России.

Воспитывающие: воспитание культуры, уважения к Родине.

Россия… какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что – то

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва…

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

В разных странах на всех континентах

Говорят люди все и везде

С удивленьем, с любовью, с восторгом

О загадочной русской душе.

Презентация «Русская душа»

Вед 1. Здравствуйте дорогие друзья. Вот и снова мы вместе с вами. Мы с вами современные люди, много слышали и слышим о русской душе.

Вед 2. А сейчас мы узнали, что же, такое русская душа. А представил эту информацию Ваня, наш воспитанник. Мы со Светланой Анатольевной готовясь к этой встрече, выяснили, что в основном проводятся фестивали в программу, которых входят танцевальные или песенные номера.

Вед 1. Мы же решили нарушить эту традицию и провести фестиваль игровых конкурсов. На дворе лето и

Вместе. Да здравствуют каникулы

Вед 2. и хочется, чтобы вы сегодня проявили себя в игровых веселых конкурсах. Но, прежде всем вам такой вопрос, как вы думаете

Вед 1. Что было первично, труд или игра? (ответы воспитанников)

Вед 2. Спор первенства игры и труда, продолжаются и по сей день.

Презентация «Игра»

В процессе жизни вначале через игры, а потом через труд, мастерство принимало законченный вид, которое поражает нас, современных людей, своей неповторимостью. В отдаленных уголках Земли еще сохранились народ, не попавшие под пресс цивилизации. Так, маленький монгол в 2-3 года уже хороший наездник, а к 16 годам непобедимый всадник. Люди Севера способны часами бежать по снегу за собаками. Островные народности. Чья жизнь проходит возле океана. В воде чувствуют себя, как дома, ныряют задерживая дыхание словно рыбы. Разницы в строении тела между этими людьми увидеть сложно, те же две руки, две ноги, но пропорции разные, соотношение размеров всего организма и позволяют выполнять определенную работу максимально эффективно. И если понаблюдать за такими людьми, за их движениями, создается ощущение, что они все делают играючи.

Олимпийские игры яркий пример достижений.

В наши дни, мы современные люди не потеряли наличие русской души и русского духа и она есть в каждом из нас. И наш фестиваль игровых конкурсов «Русская душа» объявляется открытым.

Звучат фанфары.

Вед 1 Итак, первый конкурс песенный и приглашаются частушечники.

0. НаташаЭх, русская душа

До чего ж ты хороша

И поет и веселится

Наша русская душа.

1. Мила Мой дружочек, ох хороший,

Да росточком очень мал

проводил меня до дому

Я чихнула, он упал.

2. Света Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботиночках

Все ребята говорят

Что я, как картинка.

3. Егор Мы с веселой песней дружим

И по - русски говорим

Хорошо живем, не тужим

Со сметаной хлеб едим

4. Альбина. запрягу я кошку в дрожки

А котенка – в тарантас

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ!

5. Наташа Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги

Оглянулась я назад

Сапоги мои лежат.

6. Маша Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася

Но гармошка так играла

Я не удержалася

7. Все Если б не было воды

Не было бы кружки

Если б не было ребят

Кто бы пел частушки.

Вед 2. Игра называется «Жмурки» Все участники встают в большой круг, назначается один ведущий с завязанными глазами. Ведущий должен по звенящему колокольчику определить и поймать участника с колокольчиком. Вед 1. «Веретено». В этой игре принимают участие 2 команды. К 2 стульям привязаны нити. В руках у первых участников веретено. Необходимо добежать до стула, сматывая нить в веретено и обратно до своей команды разматывая нить.

Вед 2. «Рукодельницы» (вызываются 4 участника) На посуду из мешочков высыпаются 4 разновидности посевных (горох, чечевица, гречка и перловка) Необходимо их разобрать и разложить каждый продукт отдельную тарелку.

Вед 1. "Нарядись и потанцуй" Под музыку участники одевают сарафан и платок, усаживаются на скамейку и танцуют русскую народную пляску сидя.

Вед 2. «Куча – мала» Все участники делятся на 2 команды. По сигналу нужно добежать до места расположения кучи и оставить одну туфлю, затем вернуться до своей команды, прыгая на одной ноге, оставшейся в обуви

Вед 1. Приглашаю всех ребят

в "Карусель" поиграть.

В центре стоит ведущий, в поднятых руках он держит обруч с привязанными ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру. в руках у каждого конец

ленточки, один остается без ленточки.

Еле - еле, еле - еле

Завертелись карусели. (идут по кругу)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (легко бегут под музыку)

Тише, тише, не бегите

Карусель остановите

Ленточки кладем

И потом бегом, бегом (под музыку бегают, как музыка замолкает необходимо взять в руки ленточку, занять место на карусели. тот кто остался без ленточки, выходит из игры.

Вед 2. Игра "Путаница" (все стоят в кругу, держась за руки. Необходимо идти за ведущим и запутываться, а затем распутаться. Важное замечание, не расцепляя руки на при каких условиях.

мы с вами справились с этим заданием и обратите внимание, как бы нам не было трудно, не удобно. Но мы находили выход и не отпускали руки друг друга. Вот так и в сложных ситуациях, никогда не сдавайтесь и всегда найдется достойный выход, особенно если вы вместе.

Вед 1. Ну что ж дорогие друзья, мы вложили каждый свою частичку Русской души в наш фестиваль игровых конкурсов

Вед 2. и в заключении мы хотим сказать всем вам спасибо за то, что вы есть у нас, такие веселые, разные, красивые.

И в заключении мы приглашаем вас всех на "Мелодию лета"

Публикации по теме:

Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструированиеФормирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование При организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать работу по формированию.

Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России «Русские былины как средство приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России» Россия - родина.

Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью Тезисы по теме: «Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью». Сегодня.

Из опыта работы «Формирование интереса к чтению у дошкольников посредством развития интереса к сказке» Из опыта работы: Формирование интереса к чтению у дошкольников через развитие интереса к сказке. “Чтение – это окошко, через которое дети.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству «Вслед за пером Жар-птицы» Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы Программное содержание: О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста. О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость,.

Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству. Многолетний опыт моей работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным.

Проект по народному творчеству для детей первой младшей группы «Ты дуди, моя дуда!» УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка» ___С. В. Родионова «___»___2016 г. П Р О Е К Т Народное.

Развитие разговорной речи детей первой младшей группы путем приобщения к устному народному творчеству Развитие разговорной речи детей 1 младшей группы путем приобщения к устному народному творчеству Ранний период жизни ребенка во многом.

Сценарий спортивного досуга «Фестиваль русской народной игрушки» (средняя группа) Цель: приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора. Задачи: -расширять представление о традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа». Формирование у детей интереса к народному творчеству
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД