Папки-передвижки

Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью

Татьяна Жугдинская
Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью
▼ Скачать + Заказать документы

Тезисы по теме:

«Формирование интереса детей дошкольного возраста

к художественному творчеству

в процессе занятий изодеятельностью».

Сегодня ни для кого не секрет, что занятия изодеятельностью имеют исключительно позитивное влияние на человека, в особенности на ребёнка. Это не только формирование эстетических представлений, художественного вкуса, развитие крупной и мелкой моторики, а значит, и интеллекта. Художественное творчество – это возможность обрести внутреннюю гармонию, остаться наедине с самим собой и справиться со стрессами.

Публикация «Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью» размещена в разделах

Ребёнок, имея под рукой всё необходимое (а порой даже не имея, стремиться исследовать и переработать окружающую его действительность, уложить её в своём сознании и даже преобразовать, реализовать свои фантазии. В результате ему открываются новые связи окружающего мира, которые помогают ребёнку развиваться.

Развитие ребёнка и вхождение его в мир социальных отношений не возможно без формирования его крепкой и тёплой связи с матерью и другими близкими людьми. И совместное художественное творчество и художественный труд как нельзя лучше подходят для такого сближения.

Взаимоподдержка, возможность на равных со взрослым поэкспериментировать с материалами и пространством позволяют ребёнку почувствовать себя увереннее в этом мире, а значит поспособствуют развитию его самостоятельности.

Это далеко не все плюсы от занятий художественным творчеством, и их ещё долго можно перечислять. Ясно одно - оно должно стать очень важной и неотъемлемой частью жизни ребёнка. Изобразительная деятельность органично вплетаясь в его жизнь, сделает её интереснее. А значит, уместнее всего, если она будет присутствовать и в детском саду (во всех возрастах) и дома. В каждой деятельности имеется своя специфика, но нельзя забывать главное – для того, чтобы изобразительная деятельность оказалась результативной, всегда - и дома, и в детском саду, необходимо обязательно соблюдать следующие важные принципы:

1. Не скупитесь на похвалу. Она не обязательно должна быть словесной, порой достаточно улыбки, одобрительного кивка головой.

2. Не критикуйте. Ребёнок ещё несовершенен, но рисует от души. А ведь это главное на этапе формирования интереса к изодеятельности.

3. Даже в море неуспеха найдите островок успешности и закрепитесь на нём. Это поможет ребёнку двигаться дальше.

4. Старайтесь не дорисовывать и не исправлять работы ребёнка, чтобы он не подумал, что не может хорошо выполнить работу. В случае необходимости дорабатывайте работу вместе, исподволь направляя работу его мысли.

5. Поощряйте нетрадиционные подходы ребёнка к делу, его фантазию и инициативу. Знакомьте его с различными техниками работы с материалами и инструментами, в том числе и нетрадиционными.

6. Предоставляйте ребёнку выбор. Не настаивайте на том, чтобы он рисовал что-то конкретное с жёсткими требованиями.

7. Акцентируйте внимание ребёнка на его предыдущих достижениях, рассматривайте его более ранние работы.

8. Рассматривайте работы других детей, побуждая ребёнка тоже попробовать сделать что-то новое или по-новому.

9. Рассматривайте картины, репродукции и другие изделия художественного творчества, ходите в музеи.

10. Интересуйтесь и занимайтесь изобразительной деятельностью сами. Это самый надёжный способ зажечь в душе ребёнка огонёк интереса и желания ею заниматься.

Эти принцы важно соблюдать как воспитателям, так и родителям, которые заинтересованы в развитии своего ребёнка. Легче всего этого достичь, если родители и воспитатели будут действовать сообща, то есть взаимодействовать. Это позволит создать ту среду, ту творческую ауру вокруг ребёнка, в которой он будет воспринимать художественное творчество и изобразительную деятельность как естественную и каждодневную, а также как средство самовыражения.

Поэтому очень важна роль воспитателя как специалиста, который с одной стороны должен познакомить ребёнка со средствами и приёмами художественной выразительности, а с другой стороны помочь родителям закрепить и развить это дома.

На мой взгляд, работа воспитателя должна строиться по нескольким направлениям. К ним я отношу и стараюсь реализовать в своей работе следующие:

1. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования и аппликации.

2. Работа с бросовым и природным материалом. Развитие умения видеть в обычных вещах элементы новых образов.

3. Развитие воображения, креативности, использование элементов ТРИЗ в индивидуальной и подгрупповой работе, в ходе дидактических игр.

4. Рассматривание предметов, иллюстраций, готовых поделок, предметов прикладного и народного творчества.

5. Развитие внимания с помощью игр (дидактических, подвижных и др.) и наблюдений за живой и неживой природой.

6. Экспериментирование со светом и цветом: смешивание красок, цветные «стёклышки», дидактические игры по сочетанию цветов в цветовой гамме.

7. Изучение свойств бумаги, конструирование из бумаги, оригами.

8. Использование настольных дидактических игр по развитию воображения, внимания, умения видеть целое изображение и составлять его из частей (пазлы, кубики, «Сложи узор» из разного материала, мозаики т. п.).

9. Создание выставок и мини-музея из работ детей, создание ситуаций успеха, в которых дети имеют возможность ощутить признание своих стараний, ощутить удовлетворение от своей работы.

10. Формирование позитивного отношения к изобразительной деятельности как к возможности изготовить подарок маме или другому близкому человеку, порадовать их.

При этом, на мой взгляд, очень важно, особенно на начальном этапе, чтобы любое освоение нового, знакомство с какой-нибудь техникой или игрой происходило в совместной деятельности воспитателя и детей, причем воспитатель должен заниматься ею на равных и сам быть очень увлечён. И только когда дети усвоят основу, можно немного отдалиться от основного процесса.

Очень эффективным оказалась деление детей на минигруппы на время работы. Если исходить из примерно одинаковых возможностей детей, которые пригодятся в данной работе, то освоение новых умений происходит быстрее. А если начать с детей, которые в данный момент более готовы к восприятию материала, то на следующем этапе работы они сами могут выступить помощниками. Это ещё больше убыстряет процесс, а также создаёт дополнительные ситуации успеха для детей.

Исходя из основных целей, которые естественным образом связаны с направлениями моей работы, несколько лет назад я создала индивидуальную программу «Умелые ручки» для всех возрастов, направленную на знакомство детей с нетрадиционными техниками работы. Сюда вошли рисование пластилином, поролоном, пальцами, ладонью, палочками, бумагой, растениями, листьями, солью, коробками, монотипия, метод набрызг, кляксография и многое другое. Сюда же вошли поделки из солёного теста, мятой бумаги, бросового материала. Сейчас, взяв её за основу, я редактирую эту программу с учётом тем календарного планирования и особенностей детей и продолжаю использовать в своей работе.

Позитивные эмоции, которые получают дети от результатов своего творчества, создают плодотворную почву для вовлечения родителей в совместную творческую изодеятельность с детьми. Организация конкурсов и выставок совместных работ, мини-музеев позволяет вовлекать в изобразительную деятельность и сотворчество с детьми всё большее и большее число родителей. И дети гордятся такими работами, с радостью указывают на те элементы, которые они сделали сами! Часто эти работы остаются и украшают группу даже после выставки!

В итоге на протяжении одного выпуска я уже имела возможность наблюдать, как дети, которые не могли самостоятельно ничего изобразить, и,

что более обидно, не стремились к этому, за четыре года стали с удовольствием рисовать, делать поделки, аппликации, всегда находя для этого время. Особенно полюбилось им отводить для этого время во второй половине дня, которое менее структурировано и позволяет ребёнку самостоятельно определить продолжительность творческого занятия. Для подобных занятий я всегда предлагала им разнообразные материалы для творчества, а дети могли выбрать, что их больше привлекает сегодня.

Сейчас я второй год работаю уже с другими детьми (следующий набор). Уже за эти два года я вижу заметные сдвиги. Во-первых, большая часть детей охотно отзывается на мои предложения создать что-нибудь красивое. Некоторые даже сами предлагают позаниматься какой-нибудь изодеятельностью. Во-вторых, все работы, которые создают дети, разные. А это значит, они уже самостоятельно осмысливают предстоящую работу, внося в неё своё мировосприятие и фантазию. А в-третьих, дети активно участвуют в совместных работах с родителями, о чём с гордостью повествуют и те и другие. Всегда есть над чем работать, но я верю, что для этих детей художественное творчество и изобразительная деятельность тоже станут приятным и полезным досугом.

Публикации по теме:

«Формирование интереса и уважения к традициям и культуре народов Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Никифорова Татьяна Алексеевна 2. Год рождения: 1989 3. Должность: Воспитатель 4.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиФормирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Китайская пословица Одним из эффективных методов познания.

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивными технологиями Аннотация: Познавательный интерес - это один из важнейших для педагога мотивов развития дошкольников. Под его влиянием занятия даже у слабых.

Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Фотоотчёт о семинаре «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» В рамках реализации Международной программы "Эко-школа/Зелёный флаг" в детском саду прошёл теоретико-практический семинар "Развитие познавательного.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской.

Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы на тему «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной.

Использование мультфильмов в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста в образовательном процессе Статья из сборника материалов III Международной тнаучно — практической конференции (Абакан, 20 ноября 2015 г) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ.

Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Колбешина Анна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью
Опубликовано: 24 августа 2017 в 16:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жугдинская (УИ 721102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД