Приложение МААМ

«Формирование интереса и уважения к традициям и культуре народов Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Бахтиева
«Формирование интереса и уважения к традициям и культуре народов Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование интереса и уважения к традициям и культуре народов Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста

Данные о носителе опыта:

1. Фамилия, имя, отчество: Никифорова Татьяна Алексеевна

2. Год рождения: 1989

3. Должность: Воспитатель

4. Территория, образовательное учреждение: РФ, Оренбургская область,

г. Орск, п. Джанаталап, МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска».

Публикация «„Формирование интереса и уважения к традициям и культуре народов Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

5. Образование, учебное заведение (год окончания, специальность по диплому: Средне профессиональное, ГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска» (2013 г., «Преподавание в начальных классах»

6. Педагогический стаж: 2 года.

«Воспитание существует в народе столько же веков, сколько существует сам народ»

К. Д. Ушинский

Придя работать в детский сад воспитателем, мне, как молодому специалисту, было очень трудно разобраться – с чего же начать, что же главное? Начав изучать педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. В настоящее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, большое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию при ознакомлении с историей родного края. Эту задачу считаю актуальной и важной.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Последовательность указанной работы отражена в алгоритме

В Законе РФ «Об образовании» подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего народа.

Таким образом, нравственно-патриатическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что сейчас выходит много методической литературы по данному вопросу.

В работе с дошкольниками я применяю пособие Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». (Старшая и подготовительная группа, Е. С. Бабуновой «Наш дом – Южный Урал», Е. Егоров, О. Тихомиров «Стены древнего кремля», С. Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Национальные костюмы народов России», В. Тихомиров «Орск – город в двух частях света», В. Степанов «Моя родина - Россия», Е. К. Ривина «Герб и Флаг России», А. Я. Чебан, Л. Л. Бурлакова «Знакомим дошкольников с народной культурой», В. В. Зябкина, Н. И. Льговская «Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе», Л. В. Логинова «Что может герб нам рассказать…». Зачастую, в них освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

В своей работе я использовала следующие педагогические технологии:

• Технология проектной деятельности

• Личностно-ориентированная технология

• Технология предметно-развивающей среды

• Игровая технология

• Технология исследовательской деятельности

Методы:

• беседа;

• наблюдение;

• наглядно-иллюстративный метод;

• проблемный метод;

• сравнение;

• метод моделирования и конструирования;

• метод вопросов;

• элементарный анализ;

• метод повторения;

• игровые и воображаемые ситуации;

• игры-драматизации;

• элементы творчества и новизны;

• сюрпризные моменты;

• эмоциональная насыщенность окружения;

Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Обогащать ППРС в группе, на участке ДОУ, организовать музей в детском саду непростая задача, и сделать это силами только коллектива ДОУ невозможно. Для достижения поставленных целей необходимо было привлечь к совместной деятельности родителей воспитанников.

Главное – заинтересовать родителей. Ведь каждый желает своему ребёнку только самого лучшего, чтобы мир вокруг него был прекрасен. В течение года мной и воспитателями разрабатывались консультации для родителей о важности и необходимости организации ППРС дома и в ДОУ.

Чтобы привлечь родителей к совместной деятельности, мы организовали нетрадиционную форму работы с ними в ДОУ. На шкафчики каждого ребёнка во всех трёх группах, крепится изображение дерева с силуэтом кроны. За участие в жизни группы и ДОУ (изготовление игрушек, атрибутов, пособий, участие в акциях, конкурсах и т. д.) на силуэт кроны дерева крепится листок, с благодарностью за оказанную помощь. Летом подводятся итоги – подсчитывается количество листочков, и определяются победители (1-ое, 2-ое и 3-тье место, которые получают памятные подарки. Всем участникам (родителям вновь прибывших детям) раздаются зачётные книжки родителей, а тем родителям, кто уже посещал детский сад, просто раздаются вкладыши с приклеенными в них листочками за участие в каких-либо мероприятиях. Награждение и вручение зачётных книжек проходит во время праздника «День семьи», который уже традиционно отмечается в нашем детском саду 8 июля.

В ДОУ воспитателями групп и родителями воспитанников создали Мини-Музей, в который родители из дому приносили разные материалы, атрибуты для музея:

- утварь;

- пряха;

- курпе;

- пуховые платки;

- самовар;

- люлька;

- балалайка;

- изготовление кукол в национальных костюмах;

В группе есть уголок по патриотическому воспитанию. В уголке находится макет русского и казахского жилища; портреты президента РФ В. В. Путина, губернатора Оренбургской области Ю. А. Берга, мера г. Орска А. В. Одинцова; семейные альбомы детей; портфолио детей; дидактические игры; наглядные пособия.

На основании изученного материала мною был разработан проект: «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Цель проекта: изучить, сравнить и определить сходства в жанрах устного народного творчества, традиционных праздниках двух народов (русского и казахского).

Задачи проекта:

- изучить литературу об обычаях и традициях казахского и русского народов;

- познакомить с народными сказками, былинами;

- через анализ русских и казахских народных сказок, выяснить, подтверждаются ли предположения о том, что много общих обычаев, традиций и жанров в устном народном творчестве русского и казахского народов;

Ожидаемые результаты:

1. Дети смогут узнать и называть место проживания: село, район, область, некоторые предприятия родного села и города, достопримечательности;

2. Дети смогут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети смогут узнать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Программное содержание проекта:

Много прекрасных обычаев есть у каждого народа, и, наверное, самые привлекательные из них - праздники. Придумали праздники люди ещё в глубокой древности, чтобы можно было скинуть с себя груз повседневных забот и позабыть хотя бы на некоторое время горе и невзгоды.

В мире существует множество различных праздников, одни из них являются общими для разных народов, другие отмечаются лишь в конкретной местности. Но даже общие праздники в разных странах проходят по-разному, а у некоторых, к тому же, отличаются даты. Каждый из них интересен, индивидуален, каждый имеет свои неповторимые черты, особенности, свою историю, свои традиции.

В череде праздников, свойственных тем или иным народам, есть поистине необычные.

Наш детский сад находится в поселке Джанаталап г. Орска, Оренбургской области, а здесь национальное большинство – это русские и казахи, поэтому в своей работе с детьми я обращаюсь к культуре и обычаям этих двух народов. Проектная деятельность помогла мне систематизировать русские и казахские национальные праздники в соответствии с периодом их проведения (осень, зима, весна, лето).

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение темы проекта;

- постановка целей, задач;

- привлечение родителей;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

2 этап: практический (реализация проекта).

Практический этап, включал в себя реализацию проекта во всех областях развития детей с использованием различных видах деятельности.

Виды деятельности Содержание деятельности

1. Художественно – эстетическая деятельность:

- Приобщение к искусству;

- Изобразительная деятельность;

- Конструктивно – модельная деятельность;

- Музыкальная. - Лепка «Птички-синички»;

- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь;

- Музыкально-ритмическая импровизация «Птички летают», «Птички клюют»;

- разучивание песен и танцев к «Новому году»;

- Изучение «Частушек про масленицу»;

- Разучивание песни «Дружба»;

- Танец с пиалами;

- Хоровод «Весну звали»;

- Музыкальная игра «Хитрый Васька-кот»;

- Песня-игра «Васька-кот печёт пирог»;

- Танец «Чашек и самовара»;

2. Речевое развитие:

- Развитие речи;

- Художественная литература. - Речевое развитие: «Какие разные птицы!»;

- Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин:«Воробей», В. Бианки:«Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»;

- Чтение стихотворений : С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»;

- разучивание стихов и танцев на «Новый год»;

- Разучивание стихотворений про «Масленицу»;

- Разучивание стихотворений к празднику «Наурыз»;

- стихи к колядкам;

- Разучивание стихотворений к празднику «Новый год»;

- Отгадывание загадок про зиму;

- Разучивание потешек и закличек к калядкам;

- Разучивание стихотворений к празднику «День жаворонка»;

- Разучивание потешки «Пошла Дуня из ворот»;

- Разучивание потешки «Куплю Дуне Янтари»;

- тематические беседы с детьми перед праздниками: «Что такое народные традиционные праздники и как их отмечают?», «Мы – разные, но мы вместе».

3. Познавательное развитие:

- Развитие познавательно – исследовательской деятельности;

- Опытно – экспериментальная деятельность;

- Приобщение к социокультур-ным ценностям;

- Ознакомление с миром при-роды. - Беседы с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок;

- Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке;

- Беседа с детьми о сезонных изменениях весной – наблюдение за солнцем осенью, весной;

- занятие «Национальные куклы»;

- тематические беседы с детьми перед праздниками: «Что такое народные традиционные праздники и как их отмечают?», «Мы – разные, но мы вместе».

4. Физическое развитие:

- Формирование начальных представлений о ЗОЖ;

- Физическая культура. - Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки», «Синички в гнёздах», «Попади комом снега в цель», «Вороны», «Вороны и воробушки»;

- Игра с Солнцем;

- Игра «Тегеалу» - «Подними монету»;

- Игра «Котермек» «Силачи»;

- Игра «Море волнуется раз»;

- Игра «Шатёр»;

- Игра «Не ошибись»;

- Игра «Собери снеговика»;

- Игра «Ручеек»;

- Игра «Перелетные и зимующие птицы»

5. Социально – коммуникативное развитие:

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- Формирование основ безопасности. - Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»;

- Беседы с детьми старшего дошкольного возраста : «Святочные посиделки»;

- Беседы с детьми: «Праздник Наурыз»;

- Беседы с детьми «Праздник Масленица»;

- Пальчиковая игра «Наши алые цветки»;

- Игра «Угадай цветок»;

- Дидактическая игра «Наряди куклу»;

- тематические беседы с детьми перед праздниками: «Что такое народные традиционные праздники, «Мы – разные, но мы вместе».

Деятельность родителей - Изготовление кормушки для детского сада;

- Заготовка корма для птиц;

- костюмы и атрибуты к «Новому году»;

- Блины к празднику «Масленица»;

- Угощения к празднику «Наурыз»;

- Угощения и поделки к ярмарке;

- Утварь к ярмарке;

3 этап: заключительный.

- выставка рисунков, изготовление атрибутов, костюмов, пособий, поделок по темам праздников.

- Проведение праздников: «Синичкин день»; «Новый год»; «Коляда святая»; «Масленица»; «Наурыз»; «День Жаворонка»; «Весенняя ярмарка»; «Иван Купала».

- защита проекта.

В нашем ДОУ был разработан и реализован проект «Синичкин день». В рамках этого проекта был проведен праздник «Синичкин день», в ходе праздника я рассказала детям, что он означает, как его отмечают, так же я провела игры, соревнования между ребятами. А перед праздником мною были проведены занятия по развитию речи, художественно-эстетическому развитию (пластилинография, целевая прогулка с детьми на тему «Зимующие и перелётные птицы».

Цель:

- формировать представление о жизни птиц зимой;

- воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого;

- расширить представление детей о птицах, остающихся зимовать в наших краях.

Я провела консультацию с родителями о том, что на территории «Детского сада» мало кормушек для птиц. И родители предложили совместно с детьми их сделать и принести. Когда ребята с родителями принесли кормушки, мы их развешали, и каждый день мы на прогулке ложили в кормушки корм птицам.

Синичкин день отмечают в России 12 ноября. Прошлое у этого праздника очень древнее, а в настоящее время он носит экологический характер и проходит под знаком заботы о птицах в зимний период.

Именно в эти дни во многих городах появляются синицы. Кстати, синицы не улетают на лето в теплые края, как считают многие. Летом эти птицы живут в лесах и выводят там птенцов. В город они переселяются с наступлением холодов, потому что рядом с людьми им проще прокормиться.

По традиции в этот день проходят просветительские мероприятия, во время которых разъясняют важность охраны и подкормки птиц. При этом важно понимать, что разные городские птицы едят разный корм.

Например, синицы любят семечки тыквы, подсолнечника и даже арахис. Главное помните, что все эти лакомства не должны быть соленными и жаренными. Также синиц следует подкармливать несоленым салом и замороженным маслом.

Я провела с детьми беседу о празднике «Курбан - Айт»

«Курбан – Айт» - отмечают с 20 ноября

По традиции, в дни «Курбан Айт» верующий должен проявлять любовь и милосердие к ближним, помогать нуждающимся. Одна треть от мяса жертвенного животного отдается беднякам в качестве милостыни.

Цель:

- познакомить детей с праздником, рассказать его суть.

В дни празднования Курбан Айта в течение трех дней во всех домах накрывается стол. Дастархан обычно бывает по-настоящему праздничным и обильным, а хозяева - хлебосольными. Любой человек, пришедший поздравить с праздником, радушно встречается хозяевами.

Я рассказываю детям о празднике, как его отмечают, что это за праздник.

А родители рассказывают дома, есть семьи, которые вместе с детьми отмечают праздник приносят фотографии и показывают, как они отмечали праздник.

Также, мы с детьми праздновали «Новый год», в ходе праздника детьми были показаны танцы, были проведены игры, как с детьми, так и с персонажами из новогодней сказки.

Цель:

- вызвать желание, интерес детей к празднованию Нового года;

- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;

«Новый год» отмечают многие народы тогда, когда наступает переход из последнего дня уходящего года в первый следующего.

На празднике бывают разные персонажи, например: «Баба-Яга», «Кошки», «Разбойники», «Восточные красавицы», «Ковбои».

Самые главные гости на празднике – это «Дед мороз» и «Снегурочка».

Мною был проведен праздник «Святочные посиделки».

Я рассказываю детям, что это за праздник, показываю как гадали, что в этот праздник ходили по домам, произносили разные потешки, прибаутки.

Цель: приобщение детей к народным традициям.

На Рождество всегда зажигали ёлку. Рождество отмечают на Руси 7 января. А с 8 по 19 января время Святок, то есть Святых вечеров. Вот это время считается самым весёлым, потому что с этими днями связано немало радостных обычаев.

Мы с наряженными детьми ходим по всем группам, колядуем, им это очень нравится. А в этом году мы ходили в школу, школьникам было интересно, все были очень рады нашему приходу.

Также, в нашем ДОУ традиционно проводили «Масленница» на улице, в ходе которого дети пели песни, читали стихи, пели частушки, играли в игры. Дети очень любят этот праздник.

Цель:

знакомить детей с традициями празднования народных календарных праздников.

Задачи:

- знакомить детей с малыми формами музыкально фольклора: потешки, заклички, прибаутки;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на участие в хороводных играх и забавах;

- воспитывать любовь и уважение к истории и традициям своего народа.

Мы просим родителей принести блины, что бы дети угощали друг друга блинами, на улице сжигаем чучело, играем, водим хороводы, рассказываем стихи, песни поем.

Масленица считается одним из самых веселых праздников в году. Длится она семь дней, и на протяжении блинной недели люди веселятся, устраивают гуляния, ходят в гости по домам, и поедают блины. В 2016 году Масленица начнется 7 марта и закончится 13 марта.

В нашем ДОУ мы отмечаем очень необычный праздник «Наурыз».

Цель: приобщать детей к традициям казахского народа.

Приглашаем на праздник родителей, бабушек.

Родители приносят угощения, в музыкальном зале мы готовим концерт вместе с детьми и воспитателями групп, детям очень нравится показывать для родителей танцы, так же дети рассказывают стихи, поют песни, мы с воспитателями готовим сценки, песни.

Наурыз - это главный праздник в году, как у казахов, так и у многих народов Азии, отмечаемый уже более пяти тысяч лет. Наурыз - это праздник весны, обновления природы, начала нового года, новой жизни. Наурыз отмечается 22 марта в день весеннего равноденствия. В этот день небесные светила: созвездия и звезды после годичного круговорота приходят на точки своего первоначального пребывания и начинают новый путь - круг.

Название праздника "Наурыз" состоит из двух древнеиранских слов "ноу" (новый) и "роуз" (день).

Наурыз - это день возрождения природы, пробуждения ее ото сна. Это очень символичный праздник и соответственно с Наурызом связано множество традиций и обычаев. Наурызом у казахов называется не только сам праздник, но и весь месяц март.

Еще один традиционный праздник для нашего ДОУ «День жаворонка». Этот праздник, так же как и Наурыз, отмечают 22 марта, но мы его отмечаем 23 марта. Перед этим праздником рассказываю детям, что это за праздник, как его отмечают, а потом дети рассказывают стихи про птиц, поют песни, играют в игры.

Цель: познакомить детей с праздником «День жаворонка», воспитывать доброту к птицам, развивать быстроту и внимание в играх.

В музыкальном зале собираются дети и воспитатели всех групп. Сначала я рассказываю о празднике, как его отмечают, что он обозначает, а потом дети старшей и подготовительной групп рассказывают стихи, поют песни, показывают танцы. А потом все группы по очереди играют в подвижные игры.

22 марта в старину отмечался праздник «Сороки» или «День жаворонка» В этот день возвращаются из тёплых стран на Родину перелётные птицы, и первыми из них прилетают жаворонки, которые несут весну на своих крыльях.

Также, одним из наших любимых масштабных праздников является «Весенняя ярмарка». Я совместно с воспитателями групп, старшим воспитателем и родителями принимала участие в проведении этого праздника, в ходе которого родители и дети исполняют танцы, поют русские народные песни, читают прибаутки, потешки, стихи.

Цель:

- познакомить детей с элементами русского народного быта, традиций, совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры.

- вовлекать в действие всех детей, развивая творческую и речевую активность, коммуникативные качества.

- совершенствовать танцевальные импровизации детей. Развивать чувство ритма, динамический, тембровый слух детей.

- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

- вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, создавая единое образовательное пространство «Семья – детский сад».

Родители приносят разные угощения, утварь для продажи, рассаду для огорода, встают за прилавки и продают всё это.

Я сделала для детей дидактическую игру «Наряди куклу»

Цель игры:

1. Приобщать детей к знанию национального костюма;

2. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах;

3. Учить детей находить сходство и отличие национальных костюмов.

Ход игры: ребенку предлагается одеть куклу из картона в национальный костюм. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.

Также, я попросила родителей воспитанников сшить на кукол русские и казахские национальные костюмы, чтобы дети различали их, могли по элементам, орнаменту узнать, где и чей национальный костюм.

Я провела открытое занятие в мини-музее по «Развитию речи» : «Отличительные и общие признаки кукол казахского и русского народов».

Цель: изучить историю возникновения кукол казахского и русского народов,

сравнить, определить отличительные и общие признаки кукол этих двух

народов.

На занятие были приглашены воспитатели других групп, старший воспитатель, заведующий.

Занятие проходило в мини музее Детского сада. Были проведены игры, как с детьми, так и с сотрудниками, также, я провела мастер класс по изготовлению тряпичных кукол своими руками. Мы вместе с детьми и гостями сделали кукол из лоскутков ткани, холлофайбера.

Я провела праздник «Иван-Купала» на территории Детского сада. До проведения праздника я рассказала детям что он означает, как его праздновали. Мы играли в игры.

Цели и задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников;

2. Привлечение детей к занятиям физической культуры и спорту;

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

4. Повышения эмоционального настроя у детей;

Заключение

Сравнивая отдельные жанры устного народного творчества, обычаи, традиции русского и казахского народов, мы можем утверждать, что многие из них совпадают по содержанию, смыслу, цели их создания и даже по дате празднования.

Причиной этой общности явилось единство исторических путей развития, сложившийся образ жизни простого народа, взаимодействие народных культур, Одинаковый труд, быт, средства борьбы с врагами для защиты своей земли.

Общность обычаев и традиций сближает людей, делает их терпимее, заставляет уважать индивидуальность, этнические особенности, отличия в культуре другого народа.

Подтверждение общности в культуре наших народов ведет к великому примирению, дружному сотрудничеству, взаимопониманию и к еще большему сплочению народов-братьев.

В своей работе над проектом я убедилась, необходимо продолжать воспитывать патриота-гражданина России через познавательную деятельность, игры, экскурсии, беседы, совместную образовательную деятельность.

Я считаю, что эта работа – маленький ручеёк, который со временем станет большой рекой в деле воспитания дошкольников.

Таким образом, современное ДОУ выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитание патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой родине.

Недаром В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Публикации по теме:

Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии» Галина Заева. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии». В моем сердце уголок найдется, Для.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиФормирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Китайская пословица Одним из эффективных методов познания.

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивными технологиями Аннотация: Познавательный интерес - это один из важнейших для педагога мотивов развития дошкольников. Под его влиянием занятия даже у слабых.

Программа активизации интереса детей дошкольного возраста к музыке и музыкальной культуре Путь в королевство музыки “Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать.

Развитие интереса к физической культуре у детей старшего возраста через физкультурные занятия с использованием ИКТ Проект «Развитие интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы физкультурных занятий.

Сценарий праздника «Сестрицы Поволжья». Формирование интереса дошкольников к истокам культуры разных народов Ведущий: Ребята, сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый дружбе народов! Мы будем петь, играть, танцевать и конечно, к нам придут гости.

Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы на тему «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе коллекционирования Наряду с направлением изучения познавательных интересов и познавательной активности в психолого-педагогической литературе можно выделить.

Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Колбешина Анна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование интереса и уважения к традициям и культуре народов Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 20:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование интереса и уважения к традициям и культуре народов Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтиева (УИ 377128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД