Приложение МААМ

Принципы реализации образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе в соответствии с ФГТ

Светлана Анатольевна Шестакова
Принципы реализации образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги я хочу поделиться с вами очень интересным, на мой взгляд, материалом!

Федеральные Государственные требования (ФГТ). Образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ. О чем можно говорить, когда работая в первой младшей группе (2-3 года, из 30 детей, только 5 умеют разговаривать. Возникает вопрос: можно ли вообще говорить о КОММУНИКАЦИИ в данной возрастной группе? Ведь коммуникация – это приобретенный речевой опыт. А у детей 2-3 лет его пока нет. И в этом, мы педагоги, должны помочь малышам!

Публикация «Принципы реализации образовательной области „Коммуникация“ в первой младшей группе в соответствии с ФГТ» размещена в разделах

Исходя из особенностей развития разных сторон речи детей младшего дошкольного возраста, я для себя, условно обозначила основные направления организаций речевой развивающей среды.

Основные направления организаций речевой развивающей среды:

• 1 младшая группа

- Развитие речи как средства общения (поручения, направленные на установление контактов с взрослыми и сверстниками)

- Организация самостоятельного рассматривания детьми картинок, игрушек, книжек для развития инициативной речи.

- Рассказы воспитателя, эмоциональные, доступные, приучающие слушать и слышать

• 2 младшая группа

- Организация общения детей с взрослыми посредством поручений взрослого (образец обращения, словесной просьбы)

- Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи в разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы)

- Организация самостоятельного рассматривания детьми книг картинок, игрушек для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем

- Организация «Уголка интересных вещей» с целью развития активной инициативной речи детей

- Рассказы воспитателя (С целью совершенствования навыков эффективного слушания)

В условиях коллективного воспитания развитие речи детей и знакомство их с окружающим осуществляется в повседневном общении с взрослыми на специальных занятиях и с помощью дидактических игр и упражнений вне занятий. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь – основное средство общения. Цель игр, приведенных ниже – открыть для малыша особый мир звуков, сделать их привлекательными и значимыми. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. В этих играх малыш учится различать «звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия, но и хорошей памяти, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.

Для вашего внимания я предлагаю несколько игр для развития речи (КОММУНИКАЦИИ) у детей младшего дошкольного возраста.

КТО ЧТО УСЛЫШИТ?

Цель: развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

Оборудование: ширма, колокольчик, бубен, молоточек, барабан.

Ход: воспитатель за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрасными, чтобы ребенок мог угадать их.

Игры, формирующие правильное звукопроизношение.

ВО ДВОРЕ.

Цель: развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.

Оборудование: игрушечный петух, курица, кошка, собака, корова.

Ход: воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку! Ам-ам!Кто-там?

Кур стерегу. Кря-кря-кря!

Кудах-тах-тах! Завтра дождь с утра!

Снеслась в кустах Му-му-му!

Мур-мур-мур, Молока кому?

Пугаю кур

Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит? Как собачка лает?» и т. д.

А также игры с использованием предметных и сюжетных картинок.

Работа с картинками строится на основе принципов от простого к сложному и от частного к общему. В начале детям предлагаются изображение тех предметов, которые наиболее часто встречаются в их повседневной жизни, с которыми они действуют в разных ситуациях и видят их в разных сочетаниях. Это предметы одежды, посуды, мебели, игрушек и др… Далее изображения подбираются как серии обобщений: «Одежда», «Мебель», «Животные» и т. п.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы реализации образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы реализации образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе в соответствии с ФГТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Шестакова (УИ 117697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД